Рабочая программа кружка Бумажные фантазии

 Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста. Она подходит как для подготовительной группы, так и для средней.Тематический план можно подделать для себя или для детей более младшего возраста, упростив её.Выполненные работы выставлялись на выставках, а так же участвовали в конкурсах. Занимая призовые места и грамоты являются результатом для моего самообразования и выявляют динамику развития мелкой моторики рук детей. А так же развивается творческое воображение и фантазия.Я очень р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа кружка Бумажные фантазииРабочая программа кружка Бумажные фантазии





Выполнила: Кошкина А.М.



Работа кружка "Бумажные фантазии" осуществляется по программе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (обучение элементам бумагопластики, квиллинга).

Пояснительная записка.

Программа кружка « Бумажные фантазии» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; обучать детей пониманию закономерностей; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций. Ручной труд - универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка.

Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми бумагопластикой поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

В процессе совместной деятельности постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Совместная деятельность по бумагопластике дает возможность использовать разнообразные формы работы, в первую очередь, через беседы, рассматривание готовых образцов, дидактические игры. Бумагопластика расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Что такое бумагопластика?

Бумажная пластика - это художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала - бумаги. Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полуобъёмных изображений на поверхности. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок.

Что такое квиллинг?

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Структура и содержание программы

Программа состоит из перспективного планирования НОД.

Предлагаемый курс совместной деятельности педагога и детей по бумагопластике рассчитан на 1 год. Программа составлена для детей 5 - 6 лет, проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня. Работа по программе предусматривает как индивидуальные формы работы с детьми, так и небольшими группами.

НОД проводится с октября по апрель, форма работы - кружковая (занятия по подгруппам).

Результативность программы оценивается методом наблюдения и оценки продуктов детской деятельности в начале (октябрь) и конце учебного года (апрель).

Цель:
создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей - процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

1. Заучивания стихов и загадок о природе, явлениях природы.

2. Работа со схемами.

3. Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

4. Создание книг - самоделок.

5. Драматизация сказок.

6. Создания театра оригами.

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместная деятельность детей и родителей - процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.

1. Просмотр передач о животных.

2. Составление рассказов.

3. Придумывание образа, имени игрушки.

4. Разработка собственных схем.

5. Создание альбома с семейными поделками.

6. Придумывание загадок, рассказов, сказок.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Проговаривание последовательности сборки оригами.

2. Обмен мыслями, знаниями, намерениями.

3. Создание альбома со своими поделками.

4. Изготовление поделки по желанию.

5. Игры с игрушками оригами.

6. Экспериментирование с бумагой.

7. Дорисовка недостающих элементов.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

- познакомятся с искусством бумагокручения;

- познакомятся с искусством бумагопластики;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- будут создавать композиции в технике квиллинга, бумагопластики;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Оборудование и инструменты:

- цветнуа бумага,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

Рабочая программа по обучению дошкольников элементам бумагопластики, квиллинга составлена на основе следующих методических источников:

1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

  1. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.

3. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г

4. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. - М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

5. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 - 208с.







Тематическое планирование кружка

Дата

Содержание

Выставки

Октябрь

1

Диагностика (Методика Н.О.Озарецкого и Н.И.Гуревича)

Начало работы.

2

Вводное занятие. Что такое бумага?

3

Попугай (в технике «торцевание»)

4

Грибочки (в технике «квиллинг»)

Ноябрь

1

Флаг (в технике «торцевание»)

2

Журавлик (в технике оригами)

3

Муха-Цокотуха (в технике «торцевание»)

4

Букет для мамы (в технике «торцевание»)

Декабрь

1

Снеговик (в технике «квиллинг»)

2

Ёлочка (в технике «торцевание»)

3

Ёлочная игрушка (в технике «квиллинг»)

4

Зимний пейзаж (в технике «квиллинг»)

Январь

1

Дед Мороз (в технике «торцевание»)

2

Радуга (в технике «торцевание»)

3

Бабочка (в технике «квиллинг»)

4

Дикие зверята (в технике оригами)

Февраль

1

Заснеженный дом (в технике «торцевание»)

2

Валентинка(в технике «квиллинг»)

3

Открытка к 23 февраля (в технике «торцевание»)

4

Солнышко (в технике «квиллинг»)

Март

1

Цветы в подарок маме (в технике «квиллинг»)

2

Подснежник (в технике «квиллинг»)

3

Грачи прилетели (в технике «квиллинг»)

4

Колобок (в технике «торцевание»)

Апрель

1

Укрась тарелочку (в технике «квиллинг»)

2

Ракета (в технике «торцевание»)

3

Пасхальное яйцо (в технике «квиллинг»)

4

Диагностика (Методика Н.О.Озарецкого и Н.И.Гуревича)

Итоги .



© 2010-2022