- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Путешествие в весенний лес
Путешествие в весенний лес
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомичёва В.И. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Верхореченская СОШ»
Интегрированный урок
русского языка и изобразительного искусства
«Путешествие в весенний лес»
Разработан Фомичёвой В.И.,
учителем русского языка и литературы
2015
Тема урока: Создание продукта деятельности учащихся: фантастических цветов и животных; описания их внешнего вида и среды, в которой они живут.
Цель урока: подготовить учащихся к групповому и индивидуальному написанию сочинения - описания с элементами повествования; дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности.
Задачи урока:
- формировать у учащихся умение писать на выбранную тему, последовательно раскрывая её;
- научить соединять воедино элементы различных животных;
-развивать интерес к предмету, воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, умение работать самостоятельно и в группах, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж»;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе;
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Жанр урока: урок-фантазия, урок - мастерская.
Формы и методы работы: словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные (показ, иллюстрация) и практические (индивидуально-групповая работа, ТСО).
Оборудование: ТСО: компьютер (презентация),аудиозапись музыки леса.
Наглядные пособия: выставка детских творческих работ, памятка «Как работать в группе».
Ход урока.
-
Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Мы рада приветствовать вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, в нашей мастерской. Сегодня на уроке мы предлагаем вам совершить прогулку в весенний лес, посмотреть на оживающую природу, полюбоваться цветами, встретиться с обитателями леса.
А ещё мы предлагаем вам заселить наш прекрасный крымский лес растениями и животными, но не обычными, а фантастическими.
- Памятка «Как работать в группе».
1. Будь уважителен и добр к каждому члену группы. Выслушивай каждого. Говори по существу.
2. Внимательно прочитайте, прослушайте задание. Уточните, всё ли каждому понятно в нём.
3. Обсудите поставленный вопрос в группе. Сформулируйте ответ точно, грамотно, красиво.
4. Запишите ответ каждый в своём черновике.
5. При необходимости обратитесь за разъяснением к товарищу, словарю.
Вдохновения, терпения, удачи!
Итак, путешествие начинается.
-
Проверка домашнего задания:
- Чтение творческих работ учащихся:
Гайдаева Диана «Первоцвет»
Оглоблина Оксана «Нарцисс»
Губенко Екатерина «Крокус»
Ибрагимова Халиде «Примула»
МеннановаМавиле «Горицвет»
Андруневчина Екатерина «Сон-трава»
Гайдаева Диана «Ландыщ»
-
Подготовка к сочинению - описанию:
- К какому стилю можно отнести работы ребят?
- А какой тип речи преобладает в творчестве ребят?
Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передаётся его творению. Потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть или читать, слушать.
Выходит, что творчество - это передача по цепочке радости от того, что мир с тобой рядом прекрасен.
Наш сегодняшний урок - мастерская, где вы можете рисовать, сочинять, пробуя свои силы и совершенствуя свои возможности.
-
Создание сказочного объекта: цветка, животного.
Воображаемые растения и животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.
Действительно, чтобы изобразить фантастическое растение и животное вам нужно соединить часть тела одного растения и животного с частью другого. Например, собаке подрисовывать рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона вместо ушей приросли крылья какого-нибудь яркого цвета и т.д.(показываю иллюстрацию). Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю ( что он любит, чем питается и т.д.) Вы можете изобразить свое животное в полете, прыжке, может быть сидящем на дереве или лежащим где-либо.
Для того, чтобы создать свой сказочный объект, необходимо ответить на вопросы:
- Какие именно цветы, животные тебе нравятся?
- Какие цветы, животные тебе интересны? (важно, чтобы ученик назвал не одно, а несколько растений, животных).
- На каких из них будет похож фантастический цветок, зверь? (их тоже должно быть несколько).
- Какие будут уши (как у какого животного)?
- Какая будет голова?
- Какой будет хвост?
-
Повторение правил техники безопасности
Но перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним требования на уроке изо:
-Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
-Не делать резких движений во время работы
-Осторожно пользоваться ножницами и необходимыми на уроке материалами
- Не покидать рабочее место без разрешения учителя
-После окончания работы произведите уборку своего места
Молодцы! Теперь вы можете приступать к работе!( дети приступают к работе, прохожу между рядами, слежу за работой, помогаю)
-
Физкультминутка
-
Работа над сочинением описанием
Композиция описания
1. Общее представление о предмете
2. Описание отдельных признаков предмета
3. Авторская оценка
4. Вывод, заключение
План сочинения о животном
1.Вступление. Название животного; где живёт.
2.Основная часть:
а) голова, морда (глаза, уши, нос, хобот, рога);
б) туловище (размер, шерсть);
в) лапы;
г) хвост;
д) характер
3. Заключение. Характер, с кем и как общается. Какую пользу приносит.
План сочинения о цветке
1.Вступление. Название цветка; где растёт.
2.Основная часть:
а) Лепестки (форма, цвет, оттенки)
б) Сердцевина (форма, цвет)
в) Стебель (высота, толщина, форма )
Г) Листья ( величина, форма, цвет, другие особенности)
3. Заключение. Чем интересен ( какую пользу приносит)
8. Самостоятельная письменная работа учеников.
9. Работа над пейзажем.
Задание: Нарисовать пейзаж уголка леса, где живёт (растёт) созданный вами объект.
10. Индивидуальное задание: Допишите сочинение, применяя элементы повествования: сочините про него историю.
11. Самостоятельная работа учащихся
12. Итог урока. Защита работ. Чтение вслух собственных сочинений
13. Домашнее задание: дописать иоформить своё сочинение.