Путешествие в весенний лес

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства "путешествие в весенний лес". Урок направлен на создание продукта деятельности учащихся: фантастических цветов и животных, на описание их внешнего вида и среды, в которой они живут. Цель учителя подготовить учащихся к групповому и индивидуальному написанию сочинения-описания с элементами повествования, дать понятие о реальности и фонтазии в творческой деятельности. Задача учителя - формироватьу учащихся умение писать на выбранную т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Верхореченская СОШ»





Интегрированный урок

русского языка и изобразительного искусства

«Путешествие в весенний лес»

Разработан Фомичёвой В.И.,

учителем русского языка и литературы


Путешествие в весенний лес


2015

Тема урока: Создание продукта деятельности учащихся: фантастических цветов и животных; описания их внешнего вида и среды, в которой они живут.

Цель урока: подготовить учащихся к групповому и индивидуальному написанию сочинения - описания с элементами повествования; дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности.

Задачи урока:

- формировать у учащихся умение писать на выбранную тему, последовательно раскрывая её;

- научить соединять воедино элементы различных животных;

-развивать интерес к предмету, воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, умение работать самостоятельно и в группах, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж»;

- воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе;

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Жанр урока: урок-фантазия, урок - мастерская.

Формы и методы работы: словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные (показ, иллюстрация) и практические (индивидуально-групповая работа, ТСО).

Оборудование: ТСО: компьютер (презентация),аудиозапись музыки леса.

Наглядные пособия: выставка детских творческих работ, памятка «Как работать в группе».


Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

Мы рада приветствовать вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, в нашей мастерской. Сегодня на уроке мы предлагаем вам совершить прогулку в весенний лес, посмотреть на оживающую природу, полюбоваться цветами, встретиться с обитателями леса.

А ещё мы предлагаем вам заселить наш прекрасный крымский лес растениями и животными, но не обычными, а фантастическими.

- Памятка «Как работать в группе».

1. Будь уважителен и добр к каждому члену группы. Выслушивай каждого. Говори по существу.

2. Внимательно прочитайте, прослушайте задание. Уточните, всё ли каждому понятно в нём.

3. Обсудите поставленный вопрос в группе. Сформулируйте ответ точно, грамотно, красиво.

4. Запишите ответ каждый в своём черновике.

5. При необходимости обратитесь за разъяснением к товарищу, словарю.

Вдохновения, терпения, удачи!

Итак, путешествие начинается.

  1. Проверка домашнего задания:

- Чтение творческих работ учащихся:

Гайдаева Диана «Первоцвет»

Оглоблина Оксана «Нарцисс»

Губенко Екатерина «Крокус»

Ибрагимова Халиде «Примула»

МеннановаМавиле «Горицвет»

Андруневчина Екатерина «Сон-трава»

Гайдаева Диана «Ландыщ»

  1. Подготовка к сочинению - описанию:

- К какому стилю можно отнести работы ребят?

- А какой тип речи преобладает в творчестве ребят?

Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передаётся его творению. Потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть или читать, слушать.

Выходит, что творчество - это передача по цепочке радости от того, что мир с тобой рядом прекрасен.

Наш сегодняшний урок - мастерская, где вы можете рисовать, сочинять, пробуя свои силы и совершенствуя свои возможности.

  1. Создание сказочного объекта: цветка, животного.

Воображаемые растения и животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.

Действительно, чтобы изобразить фантастическое растение и животное вам нужно соединить часть тела одного растения и животного с частью другого. Например, собаке подрисовывать рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона вместо ушей приросли крылья какого-нибудь яркого цвета и т.д.(показываю иллюстрацию). Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю ( что он любит, чем питается и т.д.) Вы можете изобразить свое животное в полете, прыжке, может быть сидящем на дереве или лежащим где-либо.

Для того, чтобы создать свой сказочный объект, необходимо ответить на вопросы:

- Какие именно цветы, животные тебе нравятся?

- Какие цветы, животные тебе интересны? (важно, чтобы ученик назвал не одно, а несколько растений, животных).

- На каких из них будет похож фантастический цветок, зверь? (их тоже должно быть несколько).

- Какие будут уши (как у какого животного)?

- Какая будет голова?

- Какой будет хвост?


  1. Повторение правил техники безопасности

Но перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним требования на уроке изо:

-Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

-Не делать резких движений во время работы

-Осторожно пользоваться ножницами и необходимыми на уроке материалами

- Не покидать рабочее место без разрешения учителя

-После окончания работы произведите уборку своего места

Молодцы! Теперь вы можете приступать к работе!( дети приступают к работе, прохожу между рядами, слежу за работой, помогаю)

  1. Физкультминутка


  1. Работа над сочинением описанием

Композиция описания

1. Общее представление о предмете

2. Описание отдельных признаков предмета

3. Авторская оценка

4. Вывод, заключение

План сочинения о животном

1.Вступление. Название животного; где живёт.

2.Основная часть:

а) голова, морда (глаза, уши, нос, хобот, рога);

б) туловище (размер, шерсть);

в) лапы;

г) хвост;

д) характер

3. Заключение. Характер, с кем и как общается. Какую пользу приносит.

План сочинения о цветке

1.Вступление. Название цветка; где растёт.

2.Основная часть:

а) Лепестки (форма, цвет, оттенки)

б) Сердцевина (форма, цвет)

в) Стебель (высота, толщина, форма )

Г) Листья ( величина, форма, цвет, другие особенности)

3. Заключение. Чем интересен ( какую пользу приносит)

8. Самостоятельная письменная работа учеников.

9. Работа над пейзажем.

Задание: Нарисовать пейзаж уголка леса, где живёт (растёт) созданный вами объект.

10. Индивидуальное задание: Допишите сочинение, применяя элементы повествования: сочините про него историю.

11. Самостоятельная работа учащихся

12. Итог урока. Защита работ. Чтение вслух собственных сочинений

13. Домашнее задание: дописать иоформить своё сочинение.


© 2010-2022