Тема еды в русской литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ «САРМАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Республики Татарстан Сармановского района

План-конспект интегрированного урока

по русской литературе, татарской литературе и кулинарии на тему

«Меню литературных героев»,

преподаватель высшей категории Хабибуллиной Асия Алиновна,

мастер производственного обучения, учитель 1 квалификационной категории

Саярова Диляра Рафаковна.


2015 год Интегрированный урок

(Русская литература, татарская литература, кулинария)

Дидактическая единица: «Меню литературных героев» («Мотив еды в литературных произведениях русской и татарской литературы»)

Цели урока:

  • показать особенности образа еды как художественного средства;

  • совершенствовать умения готовить выступление на литературную тему (исследовательский метод);

  • пробудить интерес учащихся к произведениям русской и татарской литературы, описывающих картины еды, приготовления блюд, как подготовка их к будущей профессии повара;

  • стимулировать интерес к чтению;

  • сформировать представление о традициях чаепития;

  • формирование знаний о здоровом питании, приготовления блюд, как подготовка их к будущей профессии повара;

  • повторить приемы и сервировки стола.

Оснащение: презентации «Тема еды в русской литературе», «Физиология и гигиена питания»; сообщения учащихся; тексты повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики», «Зять» («Кияу») Г. Исхакый»; предметы сервировки стола к чаепитию, презентация «Тема еды в живописи», выставка кулинарных изделий, кулинарных книг.

Виды деятельности:

  1. Составление кластера по презентации;

  2. Просмотр и анализ эпизода спектакля по повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики;

  3. Чтение и анализ стихотворений О. Э. Мандельштама «Мороженно», Н.А. Языкова «К няне Пушкина»;

  4. Анализировать художественный текст (анализ эпизода по повести «Зять» («Кияу») Гаяза Исхакый;

  5. Представление презентации «Меню литературных героев», «Гигиена питания», «Тема еды в живописи»;

  6. Презентация новых кулинарных книг «Татарская кухня», «Секреты русской кухни»;

  7. Проведение игры «Кастрюлькины вопросы»;

  8. Сервировка стола русской кухни, татарской кухни, современной кухни.

Эпиграф:

«Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить на земле».

Бертольт Брехт.

Учитель: Тот, кто много и внимательно читает, наверняка обращает внимание на то, что редко встречаются такие литературные произведения, герои которых ничего не пьют и не едят. И это естественно, потому что в книгах должна описываться истинная жизнь, которая - увы! - не бывает без еды и питья. Так что нет ничего удивительного в том, что и классики русской и зарубежной литературы уделяли немалое внимание описанию изысканнейших кушаний.

«Вкусная еда - поэзия души». Давайте послушаем поэзию о вкусной еде. Послушаем стихотворение О. Э. Мандельштама.

Ученица. Читает стихотворение О.Э. Мандельштама «Мороженно».

"Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит.

Прозрачный стакан с ледяною водою.

И в мир шоколада с румяной зарею,

В молочные Альпы, мечтанье летит.

Но, ложечкой звякнув, умильно глядеть -

И в тесной беседке, средь пыльных акаций,

Принять благосклонно от булочных граций

В затейливой чашечке хрупкую снедь...

Подруга шарманки, появится вдруг

Бродячего ледника пестрая крышка -

И с жадным вниманием смотрит мальчишка

В чудесного холода полный сундук.

И боги не ведают - что он возьмет:

Алмазные сливки иль вафлю с начинкой?

Но быстро исчезнет под тонкой лучинкой,

Сверкая на солнце, божественный лед.

Учитель. - Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

Только талант большого поэта может запечатлеть в таком изящном, легком, ярком произведении прозу жизни.

Задание: составить кластер, отражающий наблюдения за функциями образа еды в упомянутых на уроке произведениях.

Составление кластера идет в течение всего урока. Примерный вариант.

  • Роль еды в жизни человека

  • Для чего люди употребляют пищу?

  • Какие чувства при этом испытывают?

  • Часто ли в литературе встречаются эпизоды седой?

  • Какую цель играет в произведении мотив еды?

радость бытия образ еды традиции народа

характеристика социальное колорит

героя положение эпохи

ирония, сатира, сарказм

Учитель: На уроках литературы мы изучаем произведения, которые «приносит сюрпризы». Один из «сюрпризов» - сцены, связанные с едой.

1 группа. «Литераторы».

Ученик: «Роль еды в жизни писателей и в их творчестве».

Знаете ли вы, что Иван Андреевич Крылов среди своих современников слыл не только выдающимся баснописцем, но и был известен в петербургских гостиных как гурман, знаток и ценитель хорошего стола и любитель вдосталь насладиться едой, о чем свидетельствуют некоторые его басни и сама его фигура. Подобно тому, как в меню Фонвизина, например, присутствовали подовые пироги, вышедшие из употребления в ХХ веке и даже не оставившие по себе памяти в поваренных книгах, изданных после 1907 года, так и в меню Крылова имеется одно блюдо, еще более экзотическое и также «вымершее». В отличие от подовых пирогов, оно даже не упоминается в литературе, а рецепт его можно сыскать лишь в пособиях, изданных до 1775 года. Блюдо это - «петушьи гребешки». А вот второе мясное блюдо - «бараний бок с кашей». Кстати, это блюдо встречается не только у Крылова, но и у Гоголя в «Мертвых душах». Распространенное, значит, было, это кушанье, такого уже не встретишь, мало у кого сейчас свои-то бараны, новое время - новые блюда!

Ученик: А драматург Александр Островский в своих пьесах часто показывает, как его герои пьют чай.

Чаепитие - излюбленная тема многих писателей русской и татарской литературы

- В пушкинскую эпоху предпочитали пить чай с молоком и сливками:

…Разлитый Ольгиной рукою

По чашке темною струею

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал...

- В России издавна укоренилась привычка пить чай с сахаром-рафинадом. А бережливость заставляла пить чай «внакладку» и «вприкуску». К чаю обязательно подавали конфеты, бублики, сушки, баранки, печенье, блины и, разумеется, разнообразнейшие варенья. Как у Лариных: «Несут на блюдечках варенья, с одною ложечкой для всех».

Ученица.

…Как сладостно твоё святое хлебосольство

Нам бывало вкус и жажды своевольство:

С каким радушием - красотою древних лет -

Ты собирала нам затейливый обед!

Сама и водку нам, и брашна подавала,

И соты, и плоды, и вина уставляла

На милой тесноте старинного стола!

Ты занимала нас - добра и весела -

Про стародавних бар пленительным рассказом:

Мы удивлялися почтенным их приказам.

Мы верили тебе - и смех не прерывал

Твоих бесхитростных суждений и похвал:

Свободно говорил язык словоохотный,

И легкие часы летели беззаботно!

Н. М. Языков.

К няне А. С. Пушкина

Ученик: Одним из самых «кулинарных» писателей считают Н.В. Гоголя, особенно выделяется в этом отношении его «Ревизор». Это, несомненно, самое кулинарное из драматургических произведений Гоголя. Если читать его, тщательно обращая внимание на развитие только кулинарной темы, становится совершенно очевидно, что Гоголь не только старался создать выразительный психологический образ Хлестакова, но и строил всю динамику и эволюцию его превращений - от жалкого, трусливого «щелкопера», заискивающего перед собственным слугой, до наглого амбициозного враля, выдававшего себя за петербургского сановника, - в значительной степени при помощи кулинарного антуража. Во всех произведениях Николая Васильевича многие его герои только и делают, что пьют и едят: это Собакевич и Коробочка в «Мертвых душах», там же - Манилов и Ноздрев, это старосветские помещики в «Миргороде», это и герои «Вечеров на хуторе близ Диканьки», все не просто едят, но буквально обжираются.

Ученик: А в «Старосветских помещиках» Н.В. Гоголь описывает «старое доброе время», уютный, захолустный, старожильский мирок, в котором люди живут не какими-то «высокими идеями», а простыми житейскими радостями, находя их не в последнюю очередь в умении хорошо покушать. Вообще в старинных воспоминаниях, рассказах о прошлой жизни, в русской классической литературе мы встречаем очень частые и выразительные упоминания о еде. Возвращаясь к Гоголю: почему? Чтобы показать, какими неразвитыми, примитивными бывают люди с мелкими интересами, без серьезных жизненных целей? Но Гоголь описывает старичков с большой симпатией.

Мы интересовались меню одного дня Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. Нельзя без юмора перечислить все блюда, которые были «съедаемы» героями и рано утром, перед завтраком, на завтрак, перед обедом, так до ночи, даже «середь ночи». От переедания Афанасий Иванович лечился едой…Конечно, автор употребил излюбленный творческий метод, по гротескному воплощению. Сделал это с легким юмором, с большой симпатией к героям.

-Показывается фрагмент из спектакля Н.В. Гоголя «Старосветские помещики».

Анализ эпизода.

Далее анализируется эпизоды повести Г. Исхакый «Зять» с описанием еды, приготовлением блюд татарской кухни.

Можно не включать в разработку. Примечание авторов.

(Укытучы: Әдәби геройлар менюсы" дигән тема татар ә дәбиятендә ничек куелган, нинди роль уйный дип без күренекле язучы Гаяз Исхакый иҗатына мөрәҗәгать иттек. Әдипнең 1911 елны язылган"Кияу" повестен алдык.

2 төркем. "Әдәбиятчеләр"

1 укучы: Гаяз Исхакый "Кияу" повесте. Кулак дәрәҗәсенә ирешеп килә торган таза тормышлы крестьян Садыйк һәм аның хатыны Мәрфуга абыстай, күрше авыл мәзиненнән кызлары Саҗидәгә яучы килгәч, бик куанып ризалык бирәләр.Туйлар шаулап уза, яшь мәзин кияуләп ята башлый.

Ничек итеп кадерләргә белмиләр. Мәрфуга абыстай "мулла кияү" дип кенә тора.

Кияү килә- китә йөреп кыш уза. Ашлык, терлек- туар упкынга чумгандай чыга бара.

Галәү һәм хатыны, каты- коты ашап, "мулла кияүгә"

Хезмәт итә-итә, тире беләнcөяккә калалар, кечкенә уллары ач тора.

Саҗидәне каенана йортына кертмәс өчен , Мәрфуга абыстай теләге белән, ашлык, терелек сатып йорт тергезәләр.Сандык- сандык мал, ат-арба, cыер-сарык бирәләр. Тора- бара кияү үзе дә әле ашлык, он, ит, акча таләп итеп хат җибәреп кенә тора.Әмма Галәү таләпләрне кире кага башлагач, Саҗидәне балалары белән начар ат, начар арбага утыртып, аталарына кайтарып җибәрә.

2 укучы:

Ни өчен гаилә бу хәлгә төшә? (Хәерчеләнә)

Нәрсә сәбәп дигән сорауга Мәрфуга абыстайның шөһрәт сөюе дип җавап бирәбез.

Адәм баласы үзенеңдөньяда барлыгын, бүтәннәрдән ким түгел, бәлки күпләрдән артык икәнлеген расларга теләп яши. Мәрфуга абыстай, күрәсен, соңгылар рәтендә.

Мондый дәрәҗәдә җиткән хәлләр тормышның үзендә , ихтимал, сирәк очрыйдыр. Язучыүзенчәлекле һәм "үстерелгән" типны ачканда, укучы өчен яна һәм кызыклы тема ача.Ул -гасыр башында татар халык кухнясы. Нәрсә ашаганнар? Ничек ашаганнар? Ашау- яшәү ихтыяҗымыяки кешенең социаль статусын кусәтүчефактормы? Язучы образларны купертеп курсәтә, тасвирлауда гротеск куллана. Әсар сатира белән сугарылган дияргә нигез бар).

Учитель. Сюжетная основа повести «Кияу» («Зять», Петербург, 1914), которую по гротескному воплощению часто сравнивают с гоголевскими творческими методами, даже полагают, что здесь имеется явное заимствование у Н. В. Гоголя и некоторое подражание великому русскому классику - соответствует сюжету.

3 группа. «Диетологи». О гигиене питания.

4 группа «Специалисты - повара». Составили меню гоголевских героев. (Определили калорийность, разнообразие блюд).

Учитель: А теперь давайте посмотрим на эти произведения глазами будущих поваров. Правильно ли питались персонажи произведений? Предмет, который мы изучаем-«Физиология и гигиена питания» - это наука о рациональном и здоровом питании населения. Скажите, для чего человеку нужна пища?

Ученики: Из пищи человек получает энергию, она нужна для нормального функционирования организма. Без пищи человек слабеет, теряет работоспособность и вообще, без пищи человек не может жить.

Учитель: Какие пищевые вещества входят в состав продуктов?

Ученики: Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества..

Учитель: В организме каждый из этих пищевых веществ играют важную роль. Если какого-то одного их них в организме не хватает, организм разрушается, человек начинает болеть,. Давайте, расскажем о пользе и функциях этих веществ.

1ученик: Белки - источники энергии, являются строительным материалом, участвуют в росте и обновлении тканей, регулируют обмен веществ. Без белков жизнь невозможна. Недостаток белков может привести к гибели организма. Больше всего белки содержатся в твороге, мясе, рыбе, курином мясе, яйцах, крупах, бобовых и орехах.

2 ученик: Жиры- источники энергии, также они поддерживают определенную температуру тела. 1г жира дает организму 9 ккал энергии, это в 2.5 раза больше чем белки и углеводы. Поэтому жиры должны составлять только 30% калорийности рациона. Чрезмерное употребление жиров приводит к ожирению. Жиры делятся на две группы: животные и растительные жиры. Растительные жиры легче усваиваются организмом, поэтому желательно употреблять растительные масла. Жиры содержатся во всех продуктах животного происхождения- мясе, рыбе, курице, сметане, молоке и много в продуктах растительного происхождения- орехах, семечках.

3 ученик: К углеводам относятся- сахароза , глюкоза, крахмал и клетчатка. Они тоже являются источниками энергии, которые регулируют работу желудочно- кишечного тракта.Углеводы составляют самую большую часть рациона человека, 55-75 %. Углеводы содержатся в крупах, мучных изделиях, сахаре.овощах и фруктах. Чрезмерное потребление чистого сахара приводит к ожирению и кариесу зубов. Оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов является: 1:1:4

4 ученик: Для организма человека также важную роль играют витамины и минеральные вещества. Существуют всего 13 витаминов-А,В,С,Д,Е,РР и другие. Минеральные вещества- кальций, фосфор, магний, железо, йод и другие. При их недостатке в организме начинается авитаминоз, уменьшается иммунитет и человек начинает часто болеть. Для того, чтобы в организм поступали все необходимые витамины и минеральные вещества надо потреблять разнообразную пищу. Они содержатся во всех продуктах

Учитель: Значит, мы делаем какой вывод? "Физиология и гигиена питания» - это наука о рациональном и здоровом питании. Рациональным называют питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, профессиональной деятельности. Оно должно быть полноценным в качественном и количественном отношении, обеспечивать жизнедеятельность, рост и развитие человеческого организма. Каким требованиям и должно отвечать рациональное питание?

5 ученик:

  1. Суточный рацион должен соответствовать по энергетической ценности энерготратам организма.

  2. Количество и пропорции пищевых веществ должны соответствовать физиологическим потребностям человека.

  3. Химическая структура пищи должна соответствовать ферментативным системам человека.

  4. Пищевой рацион должен быть правильно распределён в течении дня и должен соблюдаться режим питания.

Завтрак - 25%, обед - 35 %, полдник - 15 %, ужин - 25% должны составлять калорийности суточного рациона.Энергетические потребности зависят от возраста, вида деятельности, пола человека. Естественно, что человек, занимающийся физическим трудом, расходует больше энергии, следовательно, должен получать с пищей больше энергоёмких питательных веществ. Энергетические потребности женщин на 15% ниже, чем у аналогичных групп мужчин.

Учитель: А теперь посмотрим меню персонажей наших произведений. Правильно ли они питались с научной точки зрения?

6 ученик: Нет, они питались неправильно. Потому что за день они потребляли много высококалорийной пищи, около 6 тысяч килокалорий. Также они не соблюдали режим питания, ели много раз и в большом количестве. Потребление в большом количестве высококалорийной пищи приводит к ожирению, растет вес человека, это приводит к разным заболеваниям и продолжительность жизни уменьшается. Поэтому раньше жили недолго, в 40-45 лет они уже становились стариками и старухами. А в настоящее время продолжительность жизни выросла. В этом велика роль и поваров предприятий общественного питания.

7 ученик: Повар и при составлении меню, и при прготовлении блюд должен прежде всего думать о здоровье людей.Блюда должны быть не только вкусными, но и полезными. В профессии повара важную роль играет умение правильно составлять меню. Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (вареные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные). При составлении меню также нужно учитывать сочетание основного продукта с гарниром. Калорийность суточного рациона должна быть правильной. В меню блюда пишутся в определенной последовательности, по очередности подачи блюд.

Учитель: Видов меню очень много: меню столовой, ресторана, кафе.Рассмотрим меню суточного рациона столовой нашего колледжа. Это меню комплексного завтрака, обеда и ужина, использовались разнообразные продукты. Наши учащиеся в день потребляют три тысячи килокалорий и это соответствует норме. Меню составлено правильно. Вот это меню заводской столовой на КамАЗе. Это уже меню со свободным выбором блюд. Вам было задано домашнее задание: составить разные виды меню.(выступление 1-3 учащихся по составленным меню). А теперь рассмотрим модное слово сегодняшнего дня- диету. Голодание или потребление только одного продукта- вредно это или полезно?

8 ученик: Конечно, вредно! Потому что диеты- это стресс для организма. В организм не поступают все необходимые пищевые вещества. Отечественные и зарубежные звезды независимо от возраста сохраняют идеальную фигуру. Как они этого добиваются? Они достигают это только правильным питанием и систематическими занятиями физическими упражнениями и спортом. У них имеются даже личные диетологи.

Учитель: Еда - важнейшая составляющая жизни любого человеческого существа. И хоть в 20-е годы прошлого столетия Остап Бендер из «Золотого теленка» призывал не делать из еды культа, его не послушали ни художники, ни литераторы, ни кинематографисты. Продукты и блюда как были героями художественных и литературных произведений, так ими и остались.

5. Ученица. Презентация «Тема еды в живописи»

6. Презентация новых кулинарных книг «Секреты русского застолья»

«Татарская кухня» Марины и Михаила Медведевых. (Учащиеся представляют новые кулинарные книги).

Ученик: - Что ты читаешь, Варвара? Сердито спросил он.

Ученица: - Что? Известно что, поварскую книгу, - ответила Варвара.- Мне пустяков некогда читать.

Федор Сологуб. « Мелкий бес».

Ученица. (В руке книга «Секреты русского застолья»): В это эксклюзивное издание вошло более трехсот рецептов праздничных и повседневных блюд, которые не только украсят ваш стол, но и приобщат вас к традициям русского застолья. Для ценителей русской литературы в книге приведено множество цитат на кулинарную тему из произведений замечательных русских писателей.

\» … а я такое кушанье знаю, что ты пальчики оближешь\»,- сказал герой Ф. Сологуб. - А какие? - Вот какие: «Уха по-царски», «Расстегаи с лососью», «Лобстер из креветок»,» Бефстроганов по-деревенски» - все эти рецепты можно найти в книге и, конечно, приготовить самим.

Ученица. (Представляет книгу «Татарская кухня»). Татар халык ашлары-халыкның гасырлардан килган иҗаты, сер сандыгы, куңел көрлеге,-ди М.Ш.Шәймиев. "Татар кухнясы» китабына сонгы елларда халкыбызнын бәйрәмнәрендә, iкунак сыйлаганда, гаилә бәйрәмнәрендәәзерланаторганризыкларнын фоторәсем белан бизәлгән рецептларыкертелгән. Аларны укучыларга Галиасгар Камал театры артисткасы Алсу Гайнуллина, Татарстан Республикасы вице- премьеры Зилә Вәлиева, «Татарстан Яңа гасыр»генераль директоры Илшат Әминов, Сәкинә Шәймиевалар тәкдим итә. Куңел жылысын кушып әзерланган ризыклар: пәхләвә, татлы, каклаган каз, кияу пилмәне, «Бәхетле» торты, казылык, белен пешеру серләре һәркемнен кунеленә хуш килер.

7. Игра «Кастрюлькины вопросы». Ученица проводит игру.

Желающим нужно было всего-навсего открыть крышку кастрюльки, вынуть любой вопрос, и ответить на него, чтобы получить небольшой приз, если ответ оказался правильным. Желающие, конечно, были, и все призы уже разыграны, а вопросы были и трудные. Например:

  1. «Это питье супругам Лариным было необходимо как воздух».

  2. «Что солила на зиму на зиму мать Татьяны и Ольги Лариных?»

  3. «Какое любимое блюдо было у Гоголя?»

  4. Какие котлеты предпочитал А. С. Пушкин?

  5. Ризык пешерер алдыннан башта савытка нәрсә салалар?

  6. Габдулла Тукайның яраткан ризыгы?

  7. Татар халык әкиятендә төлке ашаган ризык- образ?

  8. Татар халкынын традицион туй ризыгы?

Учитель. Люди увлекаются украшением кухни, любят хорошую утварь - красивую и разнообразную.

Ученик. Повара существуют для того, чтобы продукты превращать во вкусные блюда, завораживая людей своим искусством,- однажды сказал директор Берлинского кинофестиваля Дитер Косслик.

Одна группа девочек будет заниматься сервировкой стола в традициях татарского народа, а другая - сервировкой стола в традициях русского чаепития. Представление традиционных блюд.

8. 5 группа предлагает 3 сервировки стола татарской кухни, русской кухни(Воссоздают по прчитанным произведениям) и современного ресторана.

Комментирование сервировки столов.

Ученица. Сервировка стола- это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, то есть расстановка в определенной последовательности предметов сервировки стола: посуды, приборов и салфеток.Имеются правила сервировки стола:

  • Сервировка должна соответствовать меню.

  • Соответствовать тематике мероприятия.

  • Быть эстетичной, гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками.

  • Все предметы сервировки должны быть расположены в определенной последовательности..

Ученица. Татарская кухня.

Татарский народпри сервировке стола издревле использовал вышитые вручную скатерти, салфетки. В центре стола всегда стоял самовар. При сервировке использовали деревянную посуду, ложки.

Ученица: Русская кухня.

Украшением стола русской кухни был тоже самовар. Блюда в основном подавались в горшочках, также использовались глиняная и плетеная посуда.

Ученица: Современная сервировка.

Стол накрывают чистой и выглаженной скатертью. На стол перед в каждым стулом на расстоянии 2 см. от края стола ставят подставочную тарелку, на него- закусочную тарелку. Чтобы тарелки не скользили, между ними кладут бумажную салфетку. Слева на расстоянии 5-15 см слева от подставочной тарелки ставят пирожковую тарелку. Затем расставляют приборы: справа- столовый, рыбный, закусочный нож, между ними- столовую ложку, слева- столовую, рыбную и закусочную вилку. Также можно использовать рыбные приборы. За подставочной тарелкой кладут десертные приборы. Далее расставляют стеклянную посуду- бокалы, фужеры, рюмки для воды и напитков. Затем на закусочную тарелку расставляют салфетку, ставят приборы со специями и вазу со цветами.

Учитель. Итог урока. Сегодня еда и искусство слились в полном симбиозе - появились такие жанры как кулинарная комедия, экзистенциальная драма, гастрономический детектив, а на профессиональных кухнях стали готовить дизайнерские блюда, съедобные скульптуры, быстро портящиеся композиции и целые коллекции. Гастрономические спектакли проходят как на театральных кухнях, так и на профессиональных.

- Не перекусить ли нам немного? Выпьем чаю! Какие теплые и приятные слова! Произносим мы их так часто, так часто и слышим.

Как говорится, соловья баснями не кормят. Угощаем вас традиционными русскими и татарскими блюдами. Пословица гласит: Изба красна пирогами.

i



© 2010-2022