КТП ЛИТ 10 кл. Меркин_68+34 ч

Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю), из них 2 часа в неделю отводится на работу с учителем, 1 час – самостоятельная учебная работа обучающегося. Формы и средства контроля (пишущие и непишущие детей).Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по литературе

на 2015-2016 учебный год


Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов (базовый уровень), утвержденной приказом по ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» от 27.08.2014 г. № 558, для 10 класса.

При составлении календарно-тематического планирования учтены:

  • рекомендации инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Литература» в образовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году»;

  • письмо департамента образования Белгородской области от 26 августа 2015 года «Об организации обучения на дому в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году» № 9-06/6590-ГН;

  • письмо Департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года «Об индивидуальных учебных планах» № 9-06/4493-НМ.

Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК «Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. / под ред. Сахарова В.И., Зинина С.А. - М.: ООО «ТИД «Русское слов - РС», 2009».

Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю), из них 2 часа в неделю отводится на работу с учителем, 1 час - самостоятельная учебная работа обучающегося. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» на 2015-2016 учебный год.

№ раздела

Название раздела программы

Количество часов
по рабочей программе



Итого по разделу

Работа с учителем

Самост.

учебная работа


1

Введение

«Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX века.)


1


-


1


2

Из литературы первой половины XIX века

Творчество А.С.Пушкина


3


1


4

3

Творчество М.Ю.Лермонтова

3

1

4

4

Творчество Н.В.Гоголя

2

2

4


5

Из литературы второй половины XIX века

Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века


1


1


2

6

Творчество А.Н.Островского

5

3

8

7

Творчество И.А.Гончарова

5

2

7

8

Творчество И.С.Тургенева

6

3

9

9

Творчество Н.Г.Чернышевского

1

2

3

10

Творчество Н.А.Некрасова

6

3

9

11

Лирика Ф.И.Тютчева

2

1

3

12

Лирика А.А.Фета

3

2

5

13

Творчество Н.С.Лескова

2

2

4

14

Творчество М.Е.Салтыкова Щедрина

3

3

6

15

Лирика А.К.Толстого

2

1

3

16

Творчество Л.Н.Толстого

11

3

14

17

Творчество Ф.М.Достоевского

6

2

8

18

Творчество А.П.Чехова

5

2

7

19

Заключительный урок

1

-

1

Итого

68

34

102

Предусмотрено проведение 8 плановых контрольных работ (4 классных сочинения, 4 домашних сочинения).


Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

(обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий)


Предмет: Литература

Класс, ФИ ученика:

Учебник: Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. / под ред. Сахарова В.И., Зинина С.А. - М.: ООО «ТИД «Русское слов РС», 2009.

Количество часов: 3 часа в неделю (102 часа в году), из них 2 часа - работа с учителем, 1 час - самостоятельная учебная работа обучающегося.

Составитель: Ф.И.О. учителя

п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во

часов по рабочей

программе

Работа с учителем

Самост.

учебная

работа

Задание

для самостоятельной

учебной работы


1

Введение (1 ч.)

«Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX века.)


1

1


-



2

Из литературы первой половины XIX века (12 ч.)

А.С.Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики


1

1


-


3

Вечные вопросы человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы)

1

1

-


4

Историческая и «частная» темы в поэме «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства

1

1

-

5

Образ стихии и его роль в авторской концепции истории

1


1

Изучить статью «Поединок двух всадников» (учебник, часть I, стр. 40-50).

6

Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики

1

1

-


7

Мотивы одиночества, неразделённой любви в стихотворениях поэта («Как часто, пестрою толпою окружен...», «Я не унижусь пред тобою...», «Выхожу один я на дорогу...», «Молитва»)

1

1

-


8

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон». Романтический колорит поэмы, перекличка основных мотивов поэмы с лирикой поэта

1

1

-

9

Романтический колорит поэмы, перекличка основных мотивов поэмы с лирикой поэта

1


1

Изучить статью «Падший ангел» (учебник, стр. 72-78).

10

Н.В.Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях»

1

1

-


11

Повести «Невский проспект», «Нос». Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе

1

1

-


12

Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. Ирония, гротеск, фантасмагория

1


1

Изучить статьи «Петербургские миражи», «Нос» (учебник, стр. 84-97).

13

Письменная работа по разделу «Из литературы первой половины XIX века»

1


1

Тестирование по разделу «Из литературы первой половины XIX века»



14

Литература второй половины XIX века (88 ч.)

Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века (2 ч.)

Социально-политическая ситуации в России второй половины 19 века. Литература и журналистика 50 - 80-х годов XIX века



1

1



-


15


Литература и журналистика 50 - 80-х годов XIX века


1

1


1

Изучить материалы статей «Под бременем проклятых вопросов», «На переломе веков» (учебник, стр. 84-97). Устный ответ на вопрос № 1-3, стр. 139.

16

Очерк жизни и творчества А.Н.Островского. История создания пьесы "Гроза". Жанрово-художественное своеобразие.

1

1

-

17

Изображение «затерянного мира» города Калинова

1


1

Изучить статью «...На высоком берегу Волги» (учебник, стр. 158-162)

18

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни

1

1

-


19

Трагедия Катерины. Кульминация и развязка пьесы «Гроза»

1

1

-


20

Роль второстепенных персонажей в пьесе. «Гроза» в русской критике (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.А. Григорьев)

1


1

«Гроза» в русской критике. (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 11). Устный ответ на вопрос № 7, стр. 174.

21

Пьеса «Свои люди - сочтемся!». Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе

1

1

-


22

Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.

1

1

-

23

Большов, Подхалюзин и Тишка - три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев.

Р.Р. Домашнее сочинение по творчеству А.Н.Островского

1


1

Изучить статью «Мораль на все купечество...» (учебник, стр. 150-153)

Выбор темы. Подбор цитат к сочинению.

24

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Быт и бытие Илья Ильича Обломова

1

1

-


25

Внутренняя противоречивость натуры героя, соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская)

1

1

-


26

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара

1

1

-


27

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова»

1

1

-


28

Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.В.Дружинин)

1


1

Устный ответ на вопрос № 8, стр. 209 учебника.

29

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству И.А.Гончарова

1


1

Подбор цитат к сочинению.

30

Р.Р. Классное сочинение по творчеству И.А.Гончарова

1

1

-


31

Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева. Цикл «Записки охотника»: яркость и многообразие народных типов. Центральная тема цикла

1

1

-


32

«Отцы и дети». Отражение в романе проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции

1

1

-


33

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий

1

1


34

Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых

1


1

Изучить статью «Портрет поколений» (учебник, стр. 234-248)

35

Любовная линия в романе. Философские итоги романа, смысл его названия

1

1


36

Роман в русской критике (статьи Д.И.Писарева, Н.Н.Страхова, М.А.Антоновича)

1


1

Изучить материал по теме (учебник, стр. 244-249)

37

Стихотворения в прозе «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача»: жанрово-тематическое многообразие, художественная выразительность

1

1

-

Индивидуальная работа. Самостоятельный анализ стихотворения в прозе «Проклятие» (учебник, стр. 249).

38

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству И.С.Тургенева

1


1

Подбор цитат к сочинению.

39

Р.Р. Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1

1

-


40

Очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С.Тургенева

1

1


41

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма»

1


1

Изучить статью «Новые люди» в романе» (учебник, стр. 275-279)

42

Глава «Четвертый сон Веры Павловны». Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.

1


1

Изучить статью «Четвертый сон Веры Павловны» (учебник, стр. 274-275)

43

Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема поэта-лирика («В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «О Муза! я у двери гроба...»)

1

1

-


44

Гражданские мотивы в лирике поэта («Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт...», «Пророк», «Элегия»)

1

1

-


45

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция, сюжет. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы

1

1

-


46

Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.)

1


1

Изучить статью «Покой, богатство, честь...» (учебник, стр. 314-317)

47

Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.)

1

1

-


48

Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной. Проблема счастья и её решение в поэме Н.А.Некрасова

1

1


49

Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной. Проблема счастья и её решение в поэме Н.А.Некрасова

1


1

Изучить статью «Сбирается с силами русский народ...» (учебник, стр. 322-325)

50

Образ Гриши Добросклонова, его идейно-композиционное звучание.

1

1

-


51

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А.Некрасова

1


1

Выбор темы. Подбор цитат к сочинению.

52

Очерк жизни и творчества Ф.И.Тютчева. «Мыслящая поэзия» Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность.

1

1


53

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. («Природа - сфинкс, и тем она верней...», «Полдень», «Не то, что мните вы, природа», «Еще земли печален вид...»)

1


1

Изучить материал по теме (учебник, часть II, стр. 11-17). Устный ответ на вопрос № 2, стр. 31.

54

Драматизм звучания любовной лирики поэта. («Певучесть есть в морских волнах...», «О, как убийственно мы любим!..» , «Я встретил вас...»). Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории («Цицерон», «Умом Россию не понять...»)

1

1

-


55

Очерк жизни и творчества А.А.Фета. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А.Фета.

1

1

-


56

«Культ мгновенья» в творчестве поэта. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы («Я пришел к тебе с приветом...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...»)

1

1

-


57

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А.Фета («Шепот, робкое дыханье...»)

1

1

-


58

Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта («Сияла ночь...», «На заре ты ее не буди...»). Творческая задача Фета-художника

1


1

Изучить материал по теме (учебник, стр. 48-50). Устный ответ на вопрос № 5, стр. 50.

59

Р.Р. Анализ стихотворения (по выбору учащегося). (Ф.И.Тютчев «Нам не дано предугадать...», А.А.Фет «На заре ты ее не буди...»)

1


1

Анализ стихотворения (по выбору учащегося) Ф.И.Тютчева (учебник, стр. 27), А.А.Фета (учебник, стр. 39).

60

Очерк жизни и творчества Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник»

1

1


61

Повесть «Очарованный странник». Создание «монографий» народных типов

1


1

Изучить материал по теме (учебник, стр. 57-62; 70-75).

62

Образ Ивана Флягина. Соединение святости и греховности в русском национальном характере

1

1

-


63

Сказочный характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести

1


1

Изучить статью «Хождение» очарованной души» (учебник, стр. 63-70).

64

Очерк жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

1

-


65

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика

1

1

-


66

Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик»

1

1

-


67

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»)

1


1

Изучить материал по теме (учебник, стр. 102-105).

68

Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках

1


1

Проверочная работа по сказкам Салтыкова-Щедрина. (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 34).

69

Р.Р. Анализ сказки «Богатырь» М.Е.Салтыкова-Щедрина

1


1

Самостоятельный анализ текста (учебник, стр. 100).

70

А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К.Толстго. («Средь шумного бала..», «Государь ты наш батюшка..»)

1

1

-


71

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире

1

1

-


72

Р.Р. Анализ стихотворения А.К.Толстого «Не ветер, вея с высоты...» (учебник, стр. 119)

1


1

Самостоятельный анализ текста (учебник, стр. 119).

73

Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого

1

1

-


74

История создания и жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир» (масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий)

1

1

-


75

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм и псевдопатриотизм

1

1


76

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм и псевдопатриотизм

1


1

«Истинный и ложный патриотизм» (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 37).

77

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора

1

1

-

78

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

1

-


79

«Мысль семейная» и её развитие в романе

1

1

-


80

Черты нравственного идеала автора в образах Н.Ростовой и М.Болконской

1

1

-


81

«Мысль народная» и ее развитие в романе

1

1

-


82

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

1

-


83

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

1

1


84

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания

1


1

«Народ в романе» (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 39). Изучить статью «Рождение «народной мысли» (учебник, стр. 171-176).

85

Значение романа-эпопеи «Война и мир» для развития русской реалистической литературы.

1

1

-


86

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого

1


1

Выбор темы. Подбор цитат к сочинению.

87

Очерк жизни и творчества Ф.М.Достоевского. Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа

1

1

-


88

Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе

1

1


89

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума

1


1

Изучить статью «Идея против жизни» очарованной души» (учебник, стр. 215-227).

90

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе

1

1

-


91

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.) Крушение теории Раскольникова

1

1

-


92

Раскольников и «вечная» Сонечка. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе

1

1

-

93

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству Ф.М.Достоевского

1


1

Подбор цитат к сочинению.

94

Р.Р. Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского

1

1

-


95

Очерк жизни и творчества А.П.Чехова

1

1

-


96

Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Студент», «Ионыч». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе. Образы «футлярных» людей, проблемы «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости в рассказах А.П.Чехова

1

1

-


97

Пьеса «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии

1

1

-


98

Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии

1

1

-


99

Роль второстепенных персонажей в пьесе. Функция ремарок, звука, цвета в пьесе. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении

1


1

Изучить материал по теме (учебник, стр. 277-280).

100

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.П.Чехова

1


1

Подбор цитат к сочинению.

101

Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

1

-



102

Заключительный урок (1 ч.)

Значение русской литературы второй половины XIX века


1

1


-



Итого

102

68

34




Формы и средства контроля (пишущие детей)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (базовый уровень) предусматривает проведение следующих контрольных работ: 4 классных сочинения, 4 домашних сочинения.

Темы сочинений (классных, домашних)


Домашнее сочинение по творчеству А.Н.Островского

(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 175.)

  1. Почему произведения А.Н.Островского называли «пьесами жизни»?

  2. «Религия обмана» и ее служители в комедии «Свои люди - сочтемся!»

  3. В чем поучительная история «купеческого короля Лира»? («Свои люди - сочтемся!»)

  4. Образ «затерянного» города в драме А.Н.Островского «Гроза»

  5. Смысл названия и образная символика драмы «Гроза»

  6. Образ Катерины и трагедия совести в драме А.Н.Островского «Гроза»

  7. Катерина и Кабаниха как два полюса народной жизни


Классное сочинение по творчеству И.А.Гончарова

(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 210.)

  1. Оломов и Штольц: сапоставление или противопоставление?

  2. Роль женских образов в романе И.А.Гончарова «Обломов»

  3. «Жизнь моя началась с погасания» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)

  4. Трилогия И.А.Гончарова как «русская история в лицах»


Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева

(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 255.)

  1. Образ повествователя и мотив путешествия в «Записках охотника»

  2. Грани народного характера в рассказах цикла «Записки охотника»

  3. Нужен ли России Базаров? (По роману «Отцы и дети»)

  4. Мир «отцов» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

  5. Базаров и «псевдонигилисты» в романе «Отцы и дети»

  6. Роль и место любовных историй в романе «Отцы и дети»

  7. Смысл названия и основной конфликт романа

  8. Жанровое и тематическое своеобразие тургеневских стихотворений в прозе

Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 331-332.)

  1. Исповедь героя как средство раскрытия характера в лирике Н.А.Некрасова

  2. Диалог Поэта и Музы в некрасовской лирике

  3. Злободневное и вечное в гражданской лирике Н.А.Некрасова

  4. «Я твою призываю любовь!» (Образ матери в поэзии Н.А.Некрасова)

  5. Темы и мотивы интимной лирики Н.А.Некрасова

  6. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

  7. Своеобразие народного характера в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Домашнее сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 2. - С. 187-188.)

  1. «Сильнейший духом противник..» (Тема народной войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».)

  2. Роль антитезы в образной системе романа «Война и мир»

  3. Образ Наполеона и тема «бонапартизма» в романе «Война и мир»

  4. Проблема духовного самосовершенствования личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

  5. Тема мнимого и подлинного патриотизма в романе «Война и мир»

  6. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)

  7. «Движение народов производить не власть...» (Авторский взгляд на историю в романе «Война и мир».)

  8. Картины партизанской войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

  9. «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

  10. Быт и нравы высшего света в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»


Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского

(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 2. - С. 242-243.)

  1. «Петербургская» тема в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

  2. Мир «маленьких людей» в романе «Преступление и наказание»

  3. «Правда» Раскольникова и «правда» Сони в романе «Преступление и наказание»

  4. Бунт и покаяние Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

  5. Тема «двойничества» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

  6. Приемы авторского психологического анализа в романе «Преступление и наказание»

  7. «Смирись, гордый человек...» (Автор и его герой в романе «Преступление и наказание»)

Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова

(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 2. - С. 282-283.)

  1. Проблема авторского идеала в чеховских рассказах («Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч», «Студент»)

  2. Философская проблематика рассказов А.П.Чехова

  3. Образ «пошлого мира» в чеховской прозе

  4. «Я всё жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом». (Особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад».)

  5. «Вся Россия - наш сад» (по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»).

  6. «Вишневый сад»: драма или комедия?


Формы и средства контроля (непишущие детей)


Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут выполнять работу в письменном виде, может быть предусмотрено выполнение работы в печатном варианте или в устной форме.

Темы сочинений (классных, домашних)


Домашнее сочинение по творчеству А.Н.Островского (устная или печатная работа): темы не меняются.

Классное сочинение по творчеству И.А.Гончарова (устная или печатная работа): темы не меняются.

Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева (устная или печатная работа): темы не меняются.

Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (устная или печатная работа): темы не меняются.

Домашнее сочинение по творчеству Л.Н.Толстого (устная или печатная работа): темы не меняются.

Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского (устная или печатная работа): темы не меняются.

Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова (устная или печатная работа): темы не меняются.

© 2010-2022