- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП ЛИТ 10 кл. Меркин_68+34 ч
КТП ЛИТ 10 кл. Меркин_68+34 ч
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Першина И.О. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по литературе
на 2015-2016 учебный год
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов (базовый уровень), утвержденной приказом по ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» от 27.08.2014 г. № 558, для 10 класса.
При составлении календарно-тематического планирования учтены:
-
рекомендации инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Литература» в образовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году»;
-
письмо департамента образования Белгородской области от 26 августа 2015 года «Об организации обучения на дому в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году» № 9-06/6590-ГН;
-
письмо Департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года «Об индивидуальных учебных планах» № 9-06/4493-НМ.
Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК «Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. / под ред. Сахарова В.И., Зинина С.А. - М.: ООО «ТИД «Русское слов - РС», 2009».
Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю), из них 2 часа в неделю отводится на работу с учителем, 1 час - самостоятельная учебная работа обучающегося. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» на 2015-2016 учебный год.
№ раздела
Название раздела программы
Количество часов
по рабочей программе
Итого по разделу
Работа с учителем
Самост.
учебная работа
1
Введение
«Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX века.)
1
-
1
2
Из литературы первой половины XIX века
Творчество А.С.Пушкина
3
1
4
3
Творчество М.Ю.Лермонтова
3
1
4
4
Творчество Н.В.Гоголя
2
2
4
5
Из литературы второй половины XIX века
Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века
1
1
2
6
Творчество А.Н.Островского
5
3
8
7
Творчество И.А.Гончарова
5
2
7
8
Творчество И.С.Тургенева
6
3
9
9
Творчество Н.Г.Чернышевского
1
2
3
10
Творчество Н.А.Некрасова
6
3
9
11
Лирика Ф.И.Тютчева
2
1
3
12
Лирика А.А.Фета
3
2
5
13
Творчество Н.С.Лескова
2
2
4
14
Творчество М.Е.Салтыкова Щедрина
3
3
6
15
Лирика А.К.Толстого
2
1
3
16
Творчество Л.Н.Толстого
11
3
14
17
Творчество Ф.М.Достоевского
6
2
8
18
Творчество А.П.Чехова
5
2
7
19
Заключительный урок
1
-
1
Итого
68
34
102
Предусмотрено проведение 8 плановых контрольных работ (4 классных сочинения, 4 домашних сочинения).
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
(обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий)
Предмет: Литература
Класс, ФИ ученика:
Учебник: Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. / под ред. Сахарова В.И., Зинина С.А. - М.: ООО «ТИД «Русское слов РС», 2009.
Количество часов: 3 часа в неделю (102 часа в году), из них 2 часа - работа с учителем, 1 час - самостоятельная учебная работа обучающегося.
Составитель: Ф.И.О. учителя
№
п/п
Разделы, темы уроков
Кол-во
часов по рабочей
программе
Работа с учителем
Самост.
учебная
работа
Задание
для самостоятельной
учебной работы
1
Введение (1 ч.)
«Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX века.)
1
1
-
2
Из литературы первой половины XIX века (12 ч.)
А.С.Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики
1
1
-
3
Вечные вопросы человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы)
1
1
-
4
Историческая и «частная» темы в поэме «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства
1
1
-
5
Образ стихии и его роль в авторской концепции истории
1
1
Изучить статью «Поединок двух всадников» (учебник, часть I, стр. 40-50).
6
Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики
1
1
-
7
Мотивы одиночества, неразделённой любви в стихотворениях поэта («Как часто, пестрою толпою окружен...», «Я не унижусь пред тобою...», «Выхожу один я на дорогу...», «Молитва»)
1
1
-
8
Особенности богоборческой темы в поэме «Демон». Романтический колорит поэмы, перекличка основных мотивов поэмы с лирикой поэта
1
1
-
9
Романтический колорит поэмы, перекличка основных мотивов поэмы с лирикой поэта
1
1
Изучить статью «Падший ангел» (учебник, стр. 72-78).
10
Н.В.Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях»
1
1
-
11
Повести «Невский проспект», «Нос». Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе
1
1
-
12
Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. Ирония, гротеск, фантасмагория
1
1
Изучить статьи «Петербургские миражи», «Нос» (учебник, стр. 84-97).
13
Письменная работа по разделу «Из литературы первой половины XIX века»
1
1
Тестирование по разделу «Из литературы первой половины XIX века»
14
Литература второй половины XIX века (88 ч.)
Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века (2 ч.)
Социально-политическая ситуации в России второй половины 19 века. Литература и журналистика 50 - 80-х годов XIX века
1
1
-
15
Литература и журналистика 50 - 80-х годов XIX века
1
1
1
Изучить материалы статей «Под бременем проклятых вопросов», «На переломе веков» (учебник, стр. 84-97). Устный ответ на вопрос № 1-3, стр. 139.
16
Очерк жизни и творчества А.Н.Островского. История создания пьесы "Гроза". Жанрово-художественное своеобразие.
1
1
-
17
Изображение «затерянного мира» города Калинова
1
1
Изучить статью «...На высоком берегу Волги» (учебник, стр. 158-162)
18
Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни
1
1
-
19
Трагедия Катерины. Кульминация и развязка пьесы «Гроза»
1
1
-
20
Роль второстепенных персонажей в пьесе. «Гроза» в русской критике (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.А. Григорьев)
1
1
«Гроза» в русской критике. (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 11). Устный ответ на вопрос № 7, стр. 174.
21
Пьеса «Свои люди - сочтемся!». Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе
1
1
-
22
Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.
1
1
-
23
Большов, Подхалюзин и Тишка - три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев.
Р.Р. Домашнее сочинение по творчеству А.Н.Островского
1
1
Изучить статью «Мораль на все купечество...» (учебник, стр. 150-153)
Выбор темы. Подбор цитат к сочинению.
24
Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Быт и бытие Илья Ильича Обломова
1
1
-
25
Внутренняя противоречивость натуры героя, соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская)
1
1
-
26
Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара
1
1
-
27
Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова»
1
1
-
28
Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.В.Дружинин)
1
1
Устный ответ на вопрос № 8, стр. 209 учебника.
29
Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству И.А.Гончарова
1
1
Подбор цитат к сочинению.
30
Р.Р. Классное сочинение по творчеству И.А.Гончарова
1
1
-
31
Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева. Цикл «Записки охотника»: яркость и многообразие народных типов. Центральная тема цикла
1
1
-
32
«Отцы и дети». Отражение в романе проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции
1
1
-
33
Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий
1
1
34
Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых
1
1
Изучить статью «Портрет поколений» (учебник, стр. 234-248)
35
Любовная линия в романе. Философские итоги романа, смысл его названия
1
1
36
Роман в русской критике (статьи Д.И.Писарева, Н.Н.Страхова, М.А.Антоновича)
1
1
Изучить материал по теме (учебник, стр. 244-249)
37
Стихотворения в прозе «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача»: жанрово-тематическое многообразие, художественная выразительность
1
1
-
Индивидуальная работа. Самостоятельный анализ стихотворения в прозе «Проклятие» (учебник, стр. 249).
38
Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству И.С.Тургенева
1
1
Подбор цитат к сочинению.
39
Р.Р. Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева
1
1
-
40
Очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С.Тургенева
1
1
41
«Новые люди» и теория «разумного эгоизма»
1
1
Изучить статью «Новые люди» в романе» (учебник, стр. 275-279)
42
Глава «Четвертый сон Веры Павловны». Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.
1
1
Изучить статью «Четвертый сон Веры Павловны» (учебник, стр. 274-275)
43
Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема поэта-лирика («В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «О Муза! я у двери гроба...»)
1
1
-
44
Гражданские мотивы в лирике поэта («Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт...», «Пророк», «Элегия»)
1
1
-
45
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция, сюжет. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы
1
1
-
46
Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.)
1
1
Изучить статью «Покой, богатство, честь...» (учебник, стр. 314-317)
47
Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.)
1
1
-
48
Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной. Проблема счастья и её решение в поэме Н.А.Некрасова
1
1
49
Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной. Проблема счастья и её решение в поэме Н.А.Некрасова
1
1
Изучить статью «Сбирается с силами русский народ...» (учебник, стр. 322-325)
50
Образ Гриши Добросклонова, его идейно-композиционное звучание.
1
1
-
51
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А.Некрасова
1
1
Выбор темы. Подбор цитат к сочинению.
52
Очерк жизни и творчества Ф.И.Тютчева. «Мыслящая поэзия» Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность.
1
1
53
Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. («Природа - сфинкс, и тем она верней...», «Полдень», «Не то, что мните вы, природа», «Еще земли печален вид...»)
1
1
Изучить материал по теме (учебник, часть II, стр. 11-17). Устный ответ на вопрос № 2, стр. 31.
54
Драматизм звучания любовной лирики поэта. («Певучесть есть в морских волнах...», «О, как убийственно мы любим!..» , «Я встретил вас...»). Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории («Цицерон», «Умом Россию не понять...»)
1
1
-
55
Очерк жизни и творчества А.А.Фета. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А.Фета.
1
1
-
56
«Культ мгновенья» в творчестве поэта. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы («Я пришел к тебе с приветом...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...»)
1
1
-
57
Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А.Фета («Шепот, робкое дыханье...»)
1
1
-
58
Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта («Сияла ночь...», «На заре ты ее не буди...»). Творческая задача Фета-художника
1
1
Изучить материал по теме (учебник, стр. 48-50). Устный ответ на вопрос № 5, стр. 50.
59
Р.Р. Анализ стихотворения (по выбору учащегося). (Ф.И.Тютчев «Нам не дано предугадать...», А.А.Фет «На заре ты ее не буди...»)
1
1
Анализ стихотворения (по выбору учащегося) Ф.И.Тютчева (учебник, стр. 27), А.А.Фета (учебник, стр. 39).
60
Очерк жизни и творчества Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник»
1
1
61
Повесть «Очарованный странник». Создание «монографий» народных типов
1
1
Изучить материал по теме (учебник, стр. 57-62; 70-75).
62
Образ Ивана Флягина. Соединение святости и греховности в русском национальном характере
1
1
-
63
Сказочный характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести
1
1
Изучить статью «Хождение» очарованной души» (учебник, стр. 63-70).
64
Очерк жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина
1
1
-
65
«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика
1
1
-
66
Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик»
1
1
-
67
Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»)
1
1
Изучить материал по теме (учебник, стр. 102-105).
68
Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках
1
1
Проверочная работа по сказкам Салтыкова-Щедрина. (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 34).
69
Р.Р. Анализ сказки «Богатырь» М.Е.Салтыкова-Щедрина
1
1
Самостоятельный анализ текста (учебник, стр. 100).
70
А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К.Толстго. («Средь шумного бала..», «Государь ты наш батюшка..»)
1
1
-
71
Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире
1
1
-
72
Р.Р. Анализ стихотворения А.К.Толстого «Не ветер, вея с высоты...» (учебник, стр. 119)
1
1
Самостоятельный анализ текста (учебник, стр. 119).
73
Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого
1
1
-
74
История создания и жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир» (масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий)
1
1
-
75
Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм и псевдопатриотизм
1
1
76
Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм и псевдопатриотизм
1
1
«Истинный и ложный патриотизм» (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 37).
77
Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора
1
1
-
78
Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова
1
1
-
79
«Мысль семейная» и её развитие в романе
1
1
-
80
Черты нравственного идеала автора в образах Н.Ростовой и М.Болконской
1
1
-
81
«Мысль народная» и ее развитие в романе
1
1
-
82
Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории
1
1
-
83
Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.
1
1
84
Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания
1
1
«Народ в романе» (электр.ресурс bel-shkola.ru, 10 класс, урок 39). Изучить статью «Рождение «народной мысли» (учебник, стр. 171-176).
85
Значение романа-эпопеи «Война и мир» для развития русской реалистической литературы.
1
1
-
86
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого
1
1
Выбор темы. Подбор цитат к сочинению.
87
Очерк жизни и творчества Ф.М.Достоевского. Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа
1
1
-
88
Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе
1
1
89
Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума
1
1
Изучить статью «Идея против жизни» очарованной души» (учебник, стр. 215-227).
90
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе
1
1
-
91
Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.) Крушение теории Раскольникова
1
1
-
92
Раскольников и «вечная» Сонечка. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе
1
1
-
93
Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству Ф.М.Достоевского
1
1
Подбор цитат к сочинению.
94
Р.Р. Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского
1
1
-
95
Очерк жизни и творчества А.П.Чехова
1
1
-
96
Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Студент», «Ионыч». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе. Образы «футлярных» людей, проблемы «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости в рассказах А.П.Чехова
1
1
-
97
Пьеса «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии
1
1
-
98
Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии
1
1
-
99
Роль второстепенных персонажей в пьесе. Функция ремарок, звука, цвета в пьесе. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении
1
1
Изучить материал по теме (учебник, стр. 277-280).
100
Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.П.Чехова
1
1
Подбор цитат к сочинению.
101
Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова
1
1
-
102
Заключительный урок (1 ч.)
Значение русской литературы второй половины XIX века
1
1
-
Итого
102
68
34
Формы и средства контроля (пишущие детей)
Рабочая программа по литературе для 10 класса (базовый уровень) предусматривает проведение следующих контрольных работ: 4 классных сочинения, 4 домашних сочинения.
Темы сочинений (классных, домашних)
Домашнее сочинение по творчеству А.Н.Островского
(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 175.)
-
Почему произведения А.Н.Островского называли «пьесами жизни»?
-
«Религия обмана» и ее служители в комедии «Свои люди - сочтемся!»
-
В чем поучительная история «купеческого короля Лира»? («Свои люди - сочтемся!»)
-
Образ «затерянного» города в драме А.Н.Островского «Гроза»
-
Смысл названия и образная символика драмы «Гроза»
-
Образ Катерины и трагедия совести в драме А.Н.Островского «Гроза»
-
Катерина и Кабаниха как два полюса народной жизни
Классное сочинение по творчеству И.А.Гончарова
(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 210.)
-
Оломов и Штольц: сапоставление или противопоставление?
-
Роль женских образов в романе И.А.Гончарова «Обломов»
-
«Жизнь моя началась с погасания» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)
-
Трилогия И.А.Гончарова как «русская история в лицах»
Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева
(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 255.)
-
Образ повествователя и мотив путешествия в «Записках охотника»
-
Грани народного характера в рассказах цикла «Записки охотника»
-
Нужен ли России Базаров? (По роману «Отцы и дети»)
-
Мир «отцов» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
-
Базаров и «псевдонигилисты» в романе «Отцы и дети»
-
Роль и место любовных историй в романе «Отцы и дети»
-
Смысл названия и основной конфликт романа
-
Жанровое и тематическое своеобразие тургеневских стихотворений в прозе
Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова
(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 1. - С. 331-332.)
-
Исповедь героя как средство раскрытия характера в лирике Н.А.Некрасова
-
Диалог Поэта и Музы в некрасовской лирике
-
Злободневное и вечное в гражданской лирике Н.А.Некрасова
-
«Я твою призываю любовь!» (Образ матери в поэзии Н.А.Некрасова)
-
Темы и мотивы интимной лирики Н.А.Некрасова
-
«Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
-
Своеобразие народного характера в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Домашнее сочинение по творчеству Л.Н.Толстого
(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 2. - С. 187-188.)
-
«Сильнейший духом противник..» (Тема народной войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».)
-
Роль антитезы в образной системе романа «Война и мир»
-
Образ Наполеона и тема «бонапартизма» в романе «Война и мир»
-
Проблема духовного самосовершенствования личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
-
Тема мнимого и подлинного патриотизма в романе «Война и мир»
-
В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
-
«Движение народов производить не власть...» (Авторский взгляд на историю в романе «Война и мир».)
-
Картины партизанской войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
-
«Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
-
Быт и нравы высшего света в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского
(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 2. - С. 242-243.)
-
«Петербургская» тема в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
-
Мир «маленьких людей» в романе «Преступление и наказание»
-
«Правда» Раскольникова и «правда» Сони в романе «Преступление и наказание»
-
Бунт и покаяние Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
-
Тема «двойничества» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
-
Приемы авторского психологического анализа в романе «Преступление и наказание»
-
«Смирись, гордый человек...» (Автор и его герой в романе «Преступление и наказание»)
Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова
(Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / В.И.Сахаров, С.А.Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - Часть 2. - С. 282-283.)
-
Проблема авторского идеала в чеховских рассказах («Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч», «Студент»)
-
Философская проблематика рассказов А.П.Чехова
-
Образ «пошлого мира» в чеховской прозе
-
«Я всё жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом». (Особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад».)
-
«Вся Россия - наш сад» (по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»).
-
«Вишневый сад»: драма или комедия?
Формы и средства контроля (непишущие детей)
Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут выполнять работу в письменном виде, может быть предусмотрено выполнение работы в печатном варианте или в устной форме.
Темы сочинений (классных, домашних)
Домашнее сочинение по творчеству А.Н.Островского (устная или печатная работа): темы не меняются.
Классное сочинение по творчеству И.А.Гончарова (устная или печатная работа): темы не меняются.
Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева (устная или печатная работа): темы не меняются.
Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (устная или печатная работа): темы не меняются.
Домашнее сочинение по творчеству Л.Н.Толстого (устная или печатная работа): темы не меняются.
Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского (устная или печатная работа): темы не меняются.
Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова (устная или печатная работа): темы не меняются.