Словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - это соединение двух или более знаменательных слов, которые связаны по смыслу и грамматически, служащее для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.В словосочетании одно слово главное, а другое - зависимое (к нему модно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:согласование (вид связи, при котором зависимое слово уподобляется а своей форме главному слову): красивая шляпка, об интересном рассказе;управление (ви...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «ОШ №190 имени Шакарима Кудайбердыулы»



Тема: Словосочетание

Словосочетание











Учитель начальных классов: Исламова Райхан Халметовна





Город Алматы 2015 год.

Тема: Словосочетание

Цель:

  1. Познакомить детей с понятием «словосочетание».

Научить находить главное и зависимое слово.

2. Развивать речь детей, орфографическую зоркость.

3. Воспитать аккуратность и организованность.

Оборудование:

Картинки, словарные слова на плакате .

Ход урока:

  1. Организационный момент

А) Приветствие

Б) Организовать внимание класса

2. Минутка чистописания: Е е

Если народ един, он не победим.

3. Словарная работа: автобус, арык, акын.

4. Объяснение новой темы :

1) Давайте попробуем построить дом под названием «Язык»

1 этаж - фонетика (звуки)

2 этаж - лексика (слова)

3 этаж - синтаксис (словосочетания и предложения)

2) Работа по рисунку

Словосочетание

- Как ты думаешь куда поехали животные?

- В каком вагоне они едут?

- Какой поезд ?

- Обратите внимание на записи, какая из них является более точной, даёт более полезную информацию?

3) Работа над правилом

Словосочетание - это соединение двух или нескольких самостоятельных (знаменательных) слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

4) Выполнение упр. 588 (устно)

5. Физкультминутка

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручкая пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Поочередно касаемся головы, рук, ног.

6. Закрепление:

1) Составление словосочетаний

2) Выполнение упражнения 590

7. Повторение пройденного материала:

Веч..ром в саду п..ют с…ловьи. У кошки Мурки сильно б…лела лапка. Барбос др…жал в к…нуре от хол…да. В новой коро…ке лежит шля…ка. Чернильное п…тно ярко выделялось на белом л…сте.

8. Рефлексия

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

Выставление оценок.



© 2010-2022