Конспект урока по русскому языку на тему Память сердца (7 класс)

 Данная разработка является конспектом к презентации. Она построена по алгоритму проведения урока на основе презентации из пятнадцати слайдов. Ребятам на уроке предлагается работать в парах, чтобы решить поставленные перед ними задачи. К примеру, составляя пазы, они определяют тему урока. При этом у них разные рисунки получаются. Плюс создаётся здоровая конкуренция: Кто быстрее?  В конце урока просматривается видеоролик, который помогает обобщать и делать выводы.  Урок получается динамичным и оч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический проект открытого урока по русскому языку

Класс: 7

Учитель: Константинов Лилиана

Тема: Память сердца

Цель:

  • Включить в лексику новые слова;

  • Ознакомить с содержанием текста «Память сердца»;

  • Рассказать о первом космическом полёте;

  • Формировать умения правильно употреблять глаголы в будущем времени.

Субкомпетенции

Ученик:

  • Ориентируется в речевой ситуации, эмоционально реагирует на содержание услышанного.

  • Адекватно отвечает на вопросы, формулирует и задаёт их.

  • Определяет тему текста, высказывает своё отношение к персонажам.

  • Осознанно, бегло, правильно читает текст.

  • Извлекает из текста необходимую информацию для выполнения поставленных задач.

  • Правильно употребляет в письменной и устной речи глаголы в будущем простом времени.

  • Выполняет письменные и устные упражнения.

Тип урока: комплексный

Оборудование урока: учебник, наглядный материал, компьютер, экран, проектор, презентация «Память сердца», видеоролик «Хроника первого полёта», сайт youtube.

Методы и приёмы работы: продуктивно - практический, объяснительно- иллюстративный, поисковый, слово учителя, брайнсторминг, эвристическая беседа, ответы на вопросы, упражнения.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в паре.

Учебный и дидактический материал: раздаточный материал (пазы).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Подготовительный

Класс красиво оформлен. На экране видеоролик о космосе.

Готовятся к уроку.

Представление

Учитель:

Приветствие.

- Сегодня я скажу, чем мы будем заниматься на уроке. А вот тему урока вы определите сами. И так в путь!

Объявление целей урока

- Сегодня на уроке:

  • Проверим домашнюю работу;

  • Проведём словарную работу;

  • Прочитаем и обсудим содержание текста «Память сердца»;

  • Просмотрим информационный фильм;

  • Выполним разные задания и упражнения. (2 слайд)



Записывают число.

Актуализация опорных знаний

1 задание:

Дополните схему «Что можно сделать своими руками?» (3 слайд)

2 задание:

Дополни предложения:

  • Я умею делать…

  • Я сам(а) сделал(а) …

  • Я сделаю … (4 слайд)

3 задание:

  • Соберите паз, чтобы определить тему нашего урока. (5 слайд)



  • - Итак, мы определили тему нашего урока. Это КОСМОС и КОСМОНАВТЫ. (6 слайд)

Дополняют схему «Паучок» на базе домашнего текста.

Дополняют и записывают предложения.

Собирают пазы (космонавт, ракета, слово «космос»)

Записывают тему в тетрадях.

Выполнение домашней работы.

Умение составлять и записывать предложения.

Работа в парах.

Умение определять и формулировать тему урока.

Развитие

Введение нового материала

  • Словарная работа

Стартовая площадка

Просторы Вселенной

Мгновение (7, 8, 9 слайды)



  • Первичное чтение текста

«Память сердца».

- Услышали ли вы непонятные слова?



  • Вторичное чтение текста.

Объясняют значение по картинкам. Составляют предложения. (Индивидуальная работа)

Следят по учебнику.

Отвечают на вопрос.

Читают текст «по цепочке».

Правильное использование в письменной и устной речи новой лексики.

Умение адекватно воспринимать полученную информацию.

Умение правильно, бегло читать тексты.

Развитие

Закрепление

- Обсудим текст…

Составить вопросы по начальному слову, задать друг другу.

  • Кто…?

  • Когда…?

  • Откуда…?

  • Куда …?

  • Что…? (11 слайд)

Составляют вопросы. Задают друг другу. Отвечают на вопросы.

Умение составлять, задавать вопросы и отвечать на них.

Развитие

Применение

-Как правильно ответить на вопрос Что сделать?

  • Докончите ряд предложений…

  • Я полечу на самолёте.

  • Ты полетишь на самолёте.

  • Он (она)….

  • Мы ….

  • Вы ….

  • Они… (12 слайд)

Дописывают предложения, комментируют свои записи.

Умение точно и правильно выполнять письменные задания.

Рефлексия

Обобщение и выводы

- Вы знаете, ребята, я долго думала, как завершить наш сегодняшний урок. И решила, что вы просмотрите видеоролик, и ответите на один вопрос: «О каких моментах вы уже знали, прочитав сегодняшний текст?» (13 слайд)

Смотрят видеоролик и готовят ответ на вопрос.

Умения обобщать и делать выводы. Правильное построение устного высказывания.

Рефлексия

Домашнее задание

(14 слайд)

  • Читать, пересказывать текст «Память сердца»;

  • Письменно выполнить упражнение 5 стр. 59

Чтение и пересказ текста.

Правильное выполнение письменного упражнения.

Рефлексия

Оценивание

- Вы молодцы! Спасибо за урок!

  • Ваши оценки…


© 2010-2022