- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по литературе на тему Басни И. А. Крылова
Открытый урок по литературе на тему Басни И. А. Крылова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хихматалиева C.Т. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока литературного чтения 7 класс
Тема: Басни Ивана Андреевича Крылова
Тип урока: урок-обобщение
Форма урока: конкурс
Оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, презентация к викторине
Цели урока:
образовательные:
-
продолжить знакомство с художественным жанром - басней;
-
обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова.
развивающие:
-
развивать логическое мышление учащихся; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;
-
умения и навыки анализа басен.
воспитательные:
-
воспитывать интерес к предмету;
-
использовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделение моральных форм.
Ход:
I Вступительное слово учителя
«Люблю, где случай есть,
пороки пощипать»
И.А.Крылов
- Эти слова принадлежат известному русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Они несут философский смысл и означают, что он готов разоблачать, высмеивать человеческие пороки в образах басен.
- Проведем разминку.
1. «У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим:
Но мы истории не пишем»
- В какой басне звучат эти слова? («Волк и ягненок»)
2. «До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило!»
- Кто так говорил? (Стрекоза)
3. Перечислите героев, которые затеяли сыграть квартет». (Мартышка, Осел, Козел, Мишка)
4. С помощью этого предмета можно увидеть «что там за рожа» (зеркало)
5. Что за предметы, с полдюжины которых достала героиня одной из басен? (очки)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с художественным жанром - басней; обобщим ваши знания о творчестве И. А. Крылова и проведем его в виде конкурса.атепеь,ребята,мы разделимся на 2 группы следующим образом:
По карточкам,разложенным на столе,составляете строку из басен Крылова.
МАРТЫШКА К СТАРОСТИ СЛАБА ГЛАЗАМИ СТАЛА;
«АЙ,МОСЬКА! ЗНАТЬ,ОНА СИЛЬНА,ЧТО ЛАЕТ НА СЛОНА!»
1-ый конкурс: нужно ответить на вопросы викторины.
За каждый правильный ответ группа получает 1 очко (балл).
В конце урока назовем победителя.
I Викторина по басням Ивана Андреевича Крылова с использованием ИКТ
Слайд 1: портрет И.А.Крылова
- Этого баснописца называли «дедушка Крылов». Как вы думаете, почему?
1-ое задание (3 минуты):
1 группа:- Расскажите о жизнедеятельности И.Н.Крылова.
2 группа: Какие басни Крылова вы знаете?
Домашнее задание:Верное и невеное утвеждение.
Мартышка и очки. Что такое басни,чем они отличаются от стихотворений?
Слон и Моська. Как называется прием,в которых действуют животные,в которых не сложно узнать людей
«Конкурс эрудитов»
«Кто лишний?».
«Угадай-ка»
- Здесь зашифрованы герои басен Ивана Андреевича Крылова. Расшифруйте их.
- Из какой басни каждый герой.
«Путаница»
- Перед вами названия животных-героев басен И.А.Крылова. Но все буквы заблудились. Найдите каждой букве свое место, и вы получите названия животных.
6 - ое задание: «Найди пару»
- К какой басне относится каждая иллюстрация?
Слайд 8: «Чему учат басни?»
V. Физкультминутка. (1 мин)
«Чему учат басни?»
VI Подведение итогов. Награждение
VII Домашнее задание
-