Открытый урок по литературе на тему Басни И. А. Крылова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения 7 класс


Тема: Басни Ивана Андреевича Крылова

Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: конкурс

Оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, презентация к викторине

Цели урока:

образовательные:

  • продолжить знакомство с художественным жанром - басней;

  • обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова.

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;

  • умения и навыки анализа басен.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • использовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделение моральных форм.

Ход:

I Вступительное слово учителя

«Люблю, где случай есть,

пороки пощипать»

И.А.Крылов

- Эти слова принадлежат известному русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Они несут философский смысл и означают, что он готов разоблачать, высмеивать человеческие пороки в образах басен.

- Проведем разминку.

1. «У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим:

Но мы истории не пишем»

- В какой басне звучат эти слова? («Волк и ягненок»)

2. «До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило!»

- Кто так говорил? (Стрекоза)

3. Перечислите героев, которые затеяли сыграть квартет». (Мартышка, Осел, Козел, Мишка)

4. С помощью этого предмета можно увидеть «что там за рожа» (зеркало)

5. Что за предметы, с полдюжины которых достала героиня одной из басен? (очки)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с художественным жанром - басней; обобщим ваши знания о творчестве И. А. Крылова и проведем его в виде конкурса.атепеь,ребята,мы разделимся на 2 группы следующим образом:

По карточкам,разложенным на столе,составляете строку из басен Крылова.

МАРТЫШКА К СТАРОСТИ СЛАБА ГЛАЗАМИ СТАЛА;

«АЙ,МОСЬКА! ЗНАТЬ,ОНА СИЛЬНА,ЧТО ЛАЕТ НА СЛОНА!»

1-ый конкурс: нужно ответить на вопросы викторины.

За каждый правильный ответ группа получает 1 очко (балл).

В конце урока назовем победителя.

I Викторина по басням Ивана Андреевича Крылова с использованием ИКТ

Слайд 1: портрет И.А.Крылова

- Этого баснописца называли «дедушка Крылов». Как вы думаете, почему?

1-ое задание (3 минуты):

1 группа:- Расскажите о жизнедеятельности И.Н.Крылова.

2 группа: Какие басни Крылова вы знаете?

Домашнее задание:Верное и невеное утвеждение.

Мартышка и очки. Что такое басни,чем они отличаются от стихотворений?

Слон и Моська. Как называется прием,в которых действуют животные,в которых не сложно узнать людей

«Конкурс эрудитов»

«Кто лишний?».

«Угадай-ка»

- Здесь зашифрованы герои басен Ивана Андреевича Крылова. Расшифруйте их.

- Из какой басни каждый герой.

«Путаница»

- Перед вами названия животных-героев басен И.А.Крылова. Но все буквы заблудились. Найдите каждой букве свое место, и вы получите названия животных.

6 - ое задание: «Найди пару»

- К какой басне относится каждая иллюстрация?

Слайд 8: «Чему учат басни?»

V. Физкультминутка. (1 мин)

«Чему учат басни?»

Открытый урок по литературе на тему Басни И.А. КрыловаОткрытый урок по литературе на тему Басни И.А. Крылова

Открытый урок по литературе на тему Басни И.А. Крылова

Открытый урок по литературе на тему Басни И.А. Крылова

Открытый урок по литературе на тему Басни И.А. Крылова

VI Подведение итогов. Награждение

Открытый урок по литературе на тему Басни И.А. Крылова

VII Домашнее задание

-





© 2010-2022