- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабаева Л.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51»
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2011-2015 гг.)
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ШАБАЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
Пояснительная записка
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это динамический процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающих непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Современная система образования с одной стороны основывается на традиционных формах, методах и приёмах обучения и воспитания, с другой - её реформа предполагает активное внедрение новых технологий и освоение нетрадиционных форм и методик преподавания. Роль учителя повышается, и растут требования к его профессиональным качествам. Сегодня на педагогическом попроще нужны не только профессионалы, но и настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Нужно, чтобы общение учителя с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Как этого достичь? Путём постоянного повышения уровня своего профессионализма и педагогического мастерства, через творческий поиск нового.
Систематизировать работу по самообразованию и саморазвитию педагога призван индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период, который, с одной стороны, намечает пути профессионального развития учителя, с другой - позволяет педагогу произвести самооценку проделанной работы и вовремя внести коррективы.
Предлагаемый индивидуальный план повышения профессионального уровня рассчитан на срок с 2011 по 2015 год и раскрывает основные направления деятельности учителя русского языка и литературы в указанный межаттестационный период.
-
Общие сведения об учителе
-
Образование: высшее профессиональное образование, Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом ЦВ № 193623 , выдан 7 июля 1995 года. Регистрационный №522
-
Педагогический стаж: с 29 августа 1989 года.
-
Сведения о повышении квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы «Использование информационных технологий учителем в предметной деятельности» в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан (2011год)
Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан (2013год)
-
Результаты личного профессионального тренинг-тестирования в формате ЕГЭ по предмету «русский язык»: 84 балла (2011 год)
-
Тема самообразования: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся»
-
Методическая тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету»
-
Сведения о повышении квалификации и достижениях по методической теме: курсы по теме «Основы информационных коммуникативных технологий»;
Лучшая Методическая разработка - 2013; Лучший общественный воспитатель Автозаводского района-2012 среди учреждений образований.
-
Участие в экспертных комиссиях: Член экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку в 10 классе (2012,2013 годы); Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по литературе в 8 классе
(2012,2013 год); Член экспертной комиссии по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре в 8-11 классах (2012,2013,2014 годы);
-
Цель и задачи повышения профессионального уровня в межаттестационный период (2011-2015 гг.)
Цель: развитие и совершенствование профессионального мастерства на основе освоения новых профессиональных компетентностей, обновления теоретических и практических знаний по специальности, овладения современными методами решения профессиональных задач.
Задачи:
-
изучение новых нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
-
повышение качества обучения на основе анализа своей деятельности и деятельности учащихся, совершенствование индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми;
-
изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения, с учётом современных требований к урокам русского языка и литературы;
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и с применением электронных образовательных ресурсов;
-
пополнение творческой лаборатории авторскими методическими разработками с использованием ИКТ;
-
совершенствование форм, методов и приёмов использования ИКТ на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету (работа над методической темой);
-
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
-
Ожидаемые результаты
Выполнение плана повышения профессионального уровня позволит повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, будет способствовать повышению качества обученности учащихся, росту их творческого потенциала.
-
Основные направления деятельности
Направление
Виды деятельности
Сроки
Форма представления педагогической деятельности
Информационно-аналитическое
- изучение нормативно-правовых документов (законы, методические письма, приказы; образовательные стандарты) в преподавании гуманитарных дисциплин с учётом новых тенденций в содержании образования;
- изучение и анализ новых образовательных программ и УМК
- изучение учебной, методической, справочной, психолого-педагогической литературы;
- изучение новых возможностей в использовании на уроках электронных образовательных ресурсов и современных информационно-коммуникативных технологий;
- знакомство с новыми педагогическими технологиями, их анализ и адаптация к преподаваемым предметам;
- анализ промежуточной аттестации учащихся в классах, где ведётся преподавание (входной контроль, полугодовые и итоговые срезы знаний, техника чтения);
- изучение и анализ демоверсий ГИА и ОГЭ по предметам, положений и требований к их проведению;
- анализ результатов сдачи ГИА и ОГЭ учащимися школы;
- анализ результатов предметных олимпиад различного уровня с участием детей из классов, где ведётся преподавание;
- самоанализ педагогической деятельности
В течение всего периода
- тестирование в рамках педагогической аттестации;
- выступления на заседаниях школьного методического объединения и педсоветах;
- мастер-классы «Современные подходы к оценке знаний, умений, навыков через универсальные учебные действия», «Реализация ФГОС на уроках русского языка»;
- аналитические отчёты по промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- аналитические отчёты по результатам обученности слабоуспевающих и одарённых детей;
- аналитические отчёты по результатам предметных олимпиад
Организационно-методическое
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам;
- разработка авторских программ и элективных курсов по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА и ОГЭ;
- разработка конспектов уроков с опорой на инновационные технологии;
- разработка индивидуальных программ дополнительных занятий со слабоуспевающими и одарёнными детьми;
- разработка программ дополнительных занятий с «олимпиадниками»;
- разработка внеклассных мероприятий различного уровня по преподаваемым предметам;
- разработка авторских дидактических материалов к урокам (раздаточный материал, памятки, обобщающие таблицы, опорные схемы, презентации и т.п.);
- разработка диагностических материалов и мониторинговых работ для учащихся в классах, где ведётся преподавание (тесты, диагностические и контрольные работы; КИМы для пробных экзаменов и мониторинга выпускников и т.п.);
В течение всего периода
- рабочие программы по преподаваемым предметам;
- программы элективных курсов;
- программы индивидуальных занятий со слабоуспевающими и одарёнными детьми, с «олимпиадниками»;
- конспекты уроков;
- сценарии внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам;
- выступления на заседаниях школьного методического объединения и педсоветах;
- авторские дидактические материалы
Диагностическое
- проведение срезовых и мониторинговых работ в классах, где ведётся преподавание;
- проведение пробных ГИА и ОГЭ в классах, где ведётся преподавание;
- подготовка учащихся к конкурсам, праздникам, турнирам, научно-практическим и читательским конференциям, олимпиадам различного уровня;
- организация внеклассных мероприятий по предмету;
- организация экскурсий и культпоходов учащихся
В течение всего периода
- аналитический отчёт по результатам учебной деятельности;
- сертификаты и дипломы учащихся;
- творческий отчет (видеоролики и презентации проведённых мероприятий и т.п.)
Обмен опытом,
повышение квалификации
- взаимопосещение уроков;
- участие в семинарах и конференциях различного уровня;
- участие в профессиональных конкурсах;
- проведение мастер-классов;
- участие в «круглых столах» по различным проблемам;
- прохождение курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы;
- подготовка документации к очередной аттестации
В течение всего периода
- выступления на заседаниях ШМО;
- выступления на педсоветах;
- открытые уроки;
- открытые внеклассные мероприятия;
-выступления на семинарах и конференциях;
- сертификаты и дипломы участия в мероприятиях различного уровня;
- удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации
Информатизация образования и редакторско-издательская деятельность
- ведение учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан»;
- разработка календарно-тематических планирований (5-11 классы), рабочих программ (5-11 классы) в электронном виде;
- подготовка в электронном виде отчётной документации по предмету (анализ контрольных диктантов, срезов, сочинений и т.п.);
- использование в практике преподавания электронных учебников;
- участие в вебинарах и видеоконференциях на образовательных порталах;
- обогащение творческой лаборатории за счёт электронных ресурсов сети Интернет;
- размещение собственных методических разработок по предмету на сайтах учебно-педагогического профиля;
- создание собственных страниц на образовательных порталах;
- создание и поддержка собственного сайта
В течение всего периода
2015 год
- свидетельства и сертификаты о публикации авторских методических разработок на различных образовательных сайтах в Интернете
-
Источники самообразования
-
курсы повышения квалификации;
-
семинары и конференции;
-
мастер-классы и тренинги;
-
научно-методическая, публицистическая, художественная литература;
-
СМИ (интернет, телевидение, печатная продукция);
-
видео- и аудиоинформация на различных носителях;
-
экскурсии, музеи, выставки, спектакли, концерты;
-
мероприятия по обмену опытом.