Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51»

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2011-2015 гг.)

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ШАБАЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

























Пояснительная записка

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это динамический процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающих непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Современная система образования с одной стороны основывается на традиционных формах, методах и приёмах обучения и воспитания, с другой - её реформа предполагает активное внедрение новых технологий и освоение нетрадиционных форм и методик преподавания. Роль учителя повышается, и растут требования к его профессиональным качествам. Сегодня на педагогическом попроще нужны не только профессионалы, но и настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Нужно, чтобы общение учителя с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Как этого достичь? Путём постоянного повышения уровня своего профессионализма и педагогического мастерства, через творческий поиск нового.

Систематизировать работу по самообразованию и саморазвитию педагога призван индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период, который, с одной стороны, намечает пути профессионального развития учителя, с другой - позволяет педагогу произвести самооценку проделанной работы и вовремя внести коррективы.

Предлагаемый индивидуальный план повышения профессионального уровня рассчитан на срок с 2011 по 2015 год и раскрывает основные направления деятельности учителя русского языка и литературы в указанный межаттестационный период.



  1. Общие сведения об учителе



  1. Образование: высшее профессиональное образование, Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом ЦВ № 193623 , выдан 7 июля 1995 года. Регистрационный №522

  2. Педагогический стаж: с 29 августа 1989 года.

  3. Сведения о повышении квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы «Использование информационных технологий учителем в предметной деятельности» в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан (2011год)

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан (2013год)

  1. Результаты личного профессионального тренинг-тестирования в формате ЕГЭ по предмету «русский язык»: 84 балла (2011 год)

  2. Тема самообразования: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся»

  3. Методическая тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету»

  4. Сведения о повышении квалификации и достижениях по методической теме: курсы по теме «Основы информационных коммуникативных технологий»;

Лучшая Методическая разработка - 2013; Лучший общественный воспитатель Автозаводского района-2012 среди учреждений образований.

  1. Участие в экспертных комиссиях: Член экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку в 10 классе (2012,2013 годы); Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по литературе в 8 классе

(2012,2013 год); Член экспертной комиссии по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре в 8-11 классах (2012,2013,2014 годы);

  1. Цель и задачи повышения профессионального уровня в межаттестационный период (2011-2015 гг.)

Цель: развитие и совершенствование профессионального мастерства на основе освоения новых профессиональных компетентностей, обновления теоретических и практических знаний по специальности, овладения современными методами решения профессиональных задач.

Задачи:

  • изучение новых нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;

  • повышение качества обучения на основе анализа своей деятельности и деятельности учащихся, совершенствование индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми;

  • изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения, с учётом современных требований к урокам русского языка и литературы;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и с применением электронных образовательных ресурсов;

  • пополнение творческой лаборатории авторскими методическими разработками с использованием ИКТ;

  • совершенствование форм, методов и приёмов использования ИКТ на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету (работа над методической темой);

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  1. Ожидаемые результаты

Выполнение плана повышения профессионального уровня позволит повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, будет способствовать повышению качества обученности учащихся, росту их творческого потенциала.

  1. Основные направления деятельности


Направление


Виды деятельности


Сроки

Форма представления педагогической деятельности

Информационно-аналитическое

- изучение нормативно-правовых документов (законы, методические письма, приказы; образовательные стандарты) в преподавании гуманитарных дисциплин с учётом новых тенденций в содержании образования;

- изучение и анализ новых образовательных программ и УМК

- изучение учебной, методической, справочной, психолого-педагогической литературы;

- изучение новых возможностей в использовании на уроках электронных образовательных ресурсов и современных информационно-коммуникативных технологий;

- знакомство с новыми педагогическими технологиями, их анализ и адаптация к преподаваемым предметам;

- анализ промежуточной аттестации учащихся в классах, где ведётся преподавание (входной контроль, полугодовые и итоговые срезы знаний, техника чтения);

- изучение и анализ демоверсий ГИА и ОГЭ по предметам, положений и требований к их проведению;

- анализ результатов сдачи ГИА и ОГЭ учащимися школы;

- анализ результатов предметных олимпиад различного уровня с участием детей из классов, где ведётся преподавание;

- самоанализ педагогической деятельности

В течение всего периода

- тестирование в рамках педагогической аттестации;

- выступления на заседаниях школьного методического объединения и педсоветах;

- мастер-классы «Современные подходы к оценке знаний, умений, навыков через универсальные учебные действия», «Реализация ФГОС на уроках русского языка»;

- аналитические отчёты по промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- аналитические отчёты по результатам обученности слабоуспевающих и одарённых детей;

- аналитические отчёты по результатам предметных олимпиад

Организационно-методическое

- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам;

- разработка авторских программ и элективных курсов по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА и ОГЭ;

- разработка конспектов уроков с опорой на инновационные технологии;

- разработка индивидуальных программ дополнительных занятий со слабоуспевающими и одарёнными детьми;

- разработка программ дополнительных занятий с «олимпиадниками»;

- разработка внеклассных мероприятий различного уровня по преподаваемым предметам;

- разработка авторских дидактических материалов к урокам (раздаточный материал, памятки, обобщающие таблицы, опорные схемы, презентации и т.п.);

- разработка диагностических материалов и мониторинговых работ для учащихся в классах, где ведётся преподавание (тесты, диагностические и контрольные работы; КИМы для пробных экзаменов и мониторинга выпускников и т.п.);

В течение всего периода

- рабочие программы по преподаваемым предметам;

- программы элективных курсов;

- программы индивидуальных занятий со слабоуспевающими и одарёнными детьми, с «олимпиадниками»;

- конспекты уроков;

- сценарии внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам;

- выступления на заседаниях школьного методического объединения и педсоветах;

- авторские дидактические материалы

Диагностическое

- проведение срезовых и мониторинговых работ в классах, где ведётся преподавание;

- проведение пробных ГИА и ОГЭ в классах, где ведётся преподавание;

- подготовка учащихся к конкурсам, праздникам, турнирам, научно-практическим и читательским конференциям, олимпиадам различного уровня;

- организация внеклассных мероприятий по предмету;

- организация экскурсий и культпоходов учащихся

В течение всего периода

- аналитический отчёт по результатам учебной деятельности;

- сертификаты и дипломы учащихся;

- творческий отчет (видеоролики и презентации проведённых мероприятий и т.п.)

Обмен опытом,

повышение квалификации

- взаимопосещение уроков;

- участие в семинарах и конференциях различного уровня;

- участие в профессиональных конкурсах;

- проведение мастер-классов;

- участие в «круглых столах» по различным проблемам;

- прохождение курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы;

- подготовка документации к очередной аттестации

В течение всего периода

- выступления на заседаниях ШМО;

- выступления на педсоветах;

- открытые уроки;

- открытые внеклассные мероприятия;

-выступления на семинарах и конференциях;

- сертификаты и дипломы участия в мероприятиях различного уровня;

- удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

Информатизация образования и редакторско-издательская деятельность

- ведение учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан»;

- разработка календарно-тематических планирований (5-11 классы), рабочих программ (5-11 классы) в электронном виде;

- подготовка в электронном виде отчётной документации по предмету (анализ контрольных диктантов, срезов, сочинений и т.п.);

- использование в практике преподавания электронных учебников;

- участие в вебинарах и видеоконференциях на образовательных порталах;

- обогащение творческой лаборатории за счёт электронных ресурсов сети Интернет;

- размещение собственных методических разработок по предмету на сайтах учебно-педагогического профиля;

- создание собственных страниц на образовательных порталах;

- создание и поддержка собственного сайта

В течение всего периода








2015 год

- свидетельства и сертификаты о публикации авторских методических разработок на различных образовательных сайтах в Интернете



  1. Источники самообразования

  • курсы повышения квалификации;

  • семинары и конференции;

  • мастер-классы и тренинги;

  • научно-методическая, публицистическая, художественная литература;

  • СМИ (интернет, телевидение, печатная продукция);

  • видео- и аудиоинформация на различных носителях;

  • экскурсии, музеи, выставки, спектакли, концерты;

  • мероприятия по обмену опытом.


© 2010-2022