Работа с одарёнными учащимися по литературе

Одной  из  наиболее  важных  задач  изучения  школьного  предмета «Литература»  является  формирование  ценностных  ориентиров  личности  в процессе  становления  эстетически  развитого  читателя,  способного  понять и оценить  произведения  русской  и  мировой  литературы  и  реализовать свой  потенциал  в  творческой  деятельности.        Однако,  как  показывает  практика,  учащиеся   9 – 11  классов  в недостаточной  мере  владеют  навыками  анализа  художественного  текста, имеют  слабое  п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми по литературе в 10классе МБОУ «СОШ№4»Наримановского района

(Учитель Капашева Д.Т.)

По страницам мастеров художественного слова

( УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ)

Одной из наиболее важных задач изучения школьного предмета «Литература» является формирование ценностных ориентиров личности в процессе становления эстетически развитого читателя, способного понять и оценить произведения русской и мировой литературы и реализовать свой потенциал в творческой деятельности.

Однако, как показывает практика, учащиеся 9 - 11 классов в недостаточной мере владеют навыками анализа художественного текста, имеют слабое представление об образной природе искусства, не всегда способны определить общечеловеческие ценности, заключённые в художественном тексте, отмечается также и снижение читательского потенциала молодёжи. В связи с этим возникла потребность в разработке программы курса, направленной на формирование у школьников умений творческого чтения и анализа художественных произведений. По данной программе я работала с одаренными детьми из 10 класса. Основными задачами было формирование духовно богатой, высоконравственной и творческой личности через приобщение учеников к глубине и красоте русской прозы и поэтических текстов писателей и поэтов 19-20 веков;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

формирование умений оценивать и анализировать произведения мастеров художественного слова, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка;

формирование потребности в самостоятельном чтении поэтических текстов;

развитие устной и письменной речи учащихся, литературного вкуса и языкового чутья.

что отражено и в содержании программного материала повышенного уровня, и в формах и методах работы на занятиях.

Обучение велось на высоком уровне трудности. Занимались в группе 4 человека.

Проблемно - поисковый подход был основным при изучении материала.

Основные виды деятельности-коллективные. Это семинары, дискуссии, погружение в текст, практическая работа с различными источниками информации (энциклопедиями, словарями, Интернет - ресурсами), защита поэтического открытия, создание проектов.

В результате изучения материала « По страницам мастеров художественного слова» учащиеся обрели навыки работы с текстом:

1) интерпретировать его ,

2) анализировать в контексте творчества самого автора, национального литературного процесса и мирового литературного процесса;

3) научились соотносить произведения, жанры и авторов;

4) сравнивать и сопоставлять изобразительно - выразительные языковые средства;

В конце года каждый участник группы сделал свой проект:

  1. «О, как убийственно мы любим…» Любовная лирика Ф.И.Тютчева Туякова Сара

  2. Изобразительно - выразительные средства языка стихотворений М.Цветаевой Талешева Динара.

  3. Работа эпитета как средство создания образности поэтического текста. Стихотворение поэта серебряного века Николая Минского «Волна» .Нугманова Аделя

  4. Роль метафоры в создании многозначной образной системы поэтического текста. Стихотворение Тэффи «Есть у сирени тёмное счастье…» Аргушева Ралина

Умения и навыки, полученные на занятиях курса, позволяю т нашим ребятам успешно участвовать в муниципальных и региональных олимпиадах по литературе и занимать там призовые места.


© 2010-2022