- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Гласные -и-ы-после -ц-
Урок по русскому языку на тему Гласные -и-ы-после -ц-
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уртаева З.Р. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Город Краснодар, Прикубанский округ
МОУ СОШ № 78
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1_
от 31.08_2010 года
Председатель педсовета
__________ Шкута Е.А.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения (класс) 5 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 204 Уровень базовый
Учитель __________________________________________________
Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе рабочей программы по русскому языку 5-11 кл: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, А.И. Власенкова. Москва «Глобус» 2008г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
от________№____________ __________ Гаврик Н.С.
__________ Маркина В.Г. расшифровка подписи
подпись рук-ля МО ОУ расшифровка подписи _______________
(дата)
Город Краснодар, Прикубанский округ
МОУ СОШ № 78
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 5 класс
Учитель Лендыл И. Н.; Барабаш Н.П.
Количество часов: всего часов 204; в неделю 6 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку 5-11 кл., по программам: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, А.И. Власенкова. Москва «Глобус» 2008г.
Рабочая программа по русскому языку 5 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, рабочей программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М,Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского
Количество учебных часов:
В год-204, из них развитие речи 37, сочинений 7, изложений - 7, контрольные работы и диктанты - 10, комплексный анализ текста - 1.
Таблица тематического распределения часов
№
Разделы, темы
Количество часов
Примерная или авторская программа
Рабочая программа
1
Общие сведения о языке
3+1
3+1
2
Повторение изученного в начальных классах
23+6
23+6
3
Синтаксис. Пунктуация.
30+6
30+6
4
Фонетика. Орфоэпия
20+5
20+5
5
Лексикология как раздел науки о языке
10+4
10+4
6
Морфемика как раздел лингвистики. Орфография.
23+6
23+6
7
Морфология.
2
2
8
Имя существительное
20+4
20+4
9
Имя прилагательное
12+3
12+3
10
Глагол
22+2
22+2
11
Систематизация и обобщение изученного в 5 классе
8
8
Итог:
167+37
167+37
Коммуникативные компетенции
37
37
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
Литература
Для учителя
-
Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. - Вако, 2010.
-
Уроки русского языка в 5 классе. Г. А. Богданова. Москва «Просвещение» 2003.
-
Сборник проверочных работ по русскому языку 5 класс. М.: Вербум-М, 2000.
-
Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл., : К учебнику «Русский язык: Учеб. для 5 кл.. общеобразоват. Учреждений/ Т.А. Ладыженская, М,Т. Баранов, Л. А.Тростенцова и др.-М.: «Экзамен », 2004.
Для учеников
-
Дидактический материал по русскому языку. (Разрезные карточки для индивидуальной работы) Краморенко Н.О.Волгоград: «Учитель».
-
Проверочные работы по русскому языку. Т. А. Костяева, Ю Л. М. Рыбченкова. М.: «Просвещение». 1996
7. Русский язык: учеб.для 5 кл общеобразоват. Учреждений / Т.А. Ладыженская, М,Т. Баранов, Л. А.Тростенцова и др.-М.: «Просвещение», 2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
от________№____________ __________ Гаврик Н.С.
__________ Маркина В.Г. расшифровка подписи
подпись рук-ля МО ОУ расшифровка подписи _______________
(дата)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс.
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
5 «А»
Дата
5 «Б»
Оборудование
план
факт
план
факт
Раздел I. Общие сведения о языке
3+1
1
Наука о русском языке, её основные разделы.
1
2
Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.
1
3
Язык и его единицы.
1
4
Р./р. Стили речи.
1
Раздел II.Повторение изученного в начальных классах
23+6
5
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Кубан. особенности произношения отдельных гласных звуков в кубанских говорах.
1
6
Орфограмма.
1
7
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание гласных.
1
8
Безударные непроверяемые гласные в корне слова.
1
9
Правописание проверяемых согласных в корне слова. Кубан. Диалектные ошибки в произношении парных глухих и звонких согласных.
1
10
Правописание согласных (непроверяемых и непроизносимых).
1
11
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
1
12
Буквы и, у, а после шипящих.
1
13
Разделительные ъ и ь.
1
14
Отличие предлога от приставки.
1
15
Р./ р. Текст.
1
16
Р./р. Обучающее изложение (на основе упр.66).
1
17
Самостоятельные и служебные части речи.
1
18
Наречие.
1
19
Глагол.
1
20
-тся и -ться в глаголах.
1
21
Р./р. Тема текста.
1
22
Личные окончания глаголов.
1
23
Не с глаголами.
1
24
Имя существительное.
1
25
Буквы е - и в окончаниях существительных.
1
26
Ь после шипящих на конце существительных.
1
27
Имя прилагательное.
1
28
Р./р. Подготовка к сочинению по картине Пластова «Летом». Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова.
1
29
Р./р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».
1
30
Местоимение.
1
31
Р./р. Основная мысль текста. «Памятный день».
1
32
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1- 4 классах»
1
33
Анализ контрольного диктанта
1
Раздел III. Синтаксис. Пунктуация.
30+6
34
Словосочетание Разбор словосочетания.
1
35
Предложение.
1
36
Р./р. Подготовка к изложению «Старый пень»
1
37
Р./р. Сжатое изложение. «Старый пень».
1
38
Виды предложений по цели высказывания.
1
39
Виды предложений по эмоциональной окраске.
1
40
Члены предложения. Сказуемое.
1
41
Подлежащее.
1
42
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
43
Распространённые и нераспространённые предложения.
1
44
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
45
Определение.
1
46
Обстоятельство.
1
47
Главные и второстепенные члены.
1
48
Однородные члены предложения.
1
49
Знаки препинания при однородных членах.
1
50
Обобщающие слова при однородных членах.
1
51
Обращение.
1
52
Р./р. Письмо как одна из разновидностей текста.
1
53
Синтаксический разбор простого предложения.
1
54
Р/р.Функционально-смысловые типы речи.
1
55
Р./р. Типы речи: повествование, описание, рассуждение.
1
56
Пунктуационный разбор простого предложения.
1
57
Простые и сложные предложения.
1
58
Знаки препинания в сложном предложении.
59
Синтаксический разбор сложного предложения.
1
60
Прямая речь. Знаки препинания .
1
61
Прямая и косвенная речь.
1
62
Предложения с вводными словами
63
Диалог.
1
64
Синтаксис.
1
65
Пунктуация.
1
66
Повторение.
1
67
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
1
68
Анализ контрольного диктанта
1
69
Р./р. Выборочное изложение (упр.254)
1
Раздел IV. Фонетика. Орфоэпия.
20+5
70
Фонетика - наука о звуках.
1
71
Гласные звуки.
1
72
Согласные звуки. Кубан. Особенности произношения звуков г,р,ф на Кубани.
1
73
Изменение звуков в потоке речи.
1
74
Согласные твёрдые и мягкие. Кубан. Диалектные особенности в произношении мягких согласных.
1
75
Р./р. Повествование.
1
76
Согласные звонкие и глухие.
1
77
Графика . Алфавит.
1
78
Р./р Тип речи - описание. Особенности художественного типа речи.
1
79
Р./р.Сочинение. Описание предмета
1
80
Обозначение мягкости согласных с помощью ь знака.
1
81
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.
1
82
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я (продолжение)
1
83
Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани.
1
84
Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи.
1
85
Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
1
86
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
1
87
Анализ контрольной работы по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
1
88
Р./р Тип речи-описание. Натюрморт.
1
89
Р./р. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».
1
Раздел V. Лексикология как раздел науки о языке
10+4
90
Слово и его лексическое значение. Кубан. Значение слова в литературном языке и говорах.
1
91
Словари.
1
92
Однозначные и многозначные слова.
1
93
Прямое и переносное значение слов.
1
94
Омонимы.
1
95
Синонимы. Кубан. Диалектные синонимы и варианты слов в кубанских говорах.
1
96
Синонимы.
1
97
Р./р Тип речи - описание..Описание природы.
1
98
Р./р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
1
99
Антонимы.
1
100
Контрольная работа по разделу «Лексикология».
1
101
Анализ контрольно работы по разделу «Лексикология».
1
102
Р./р Основная мысль текста. Заголовок. План. Стиль текста.
1
103
Р./р. Изложение «Первый снег».
1
Раздел VI. Морфемика как раздел лингвистики. Орфография.
23+6
104
Морфемика как раздел лингвистики.
1
105
Изменение и образование слов. Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся.
1
106
Окончание и основа слова.
1
107
Корень слова.
1
108
Р./р.Сочинение- рассуждение. Рассуждение в повествовании.
1
109
Суффикс как словообразовательная морфема.
1
110
Суффикс как значимая часть слова.
1
111
Приставка. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров.
1
112
Морфемные словари русского языка
1
113
Р./р Выделение в тексте главной и второстепенной информации. Подробный пересказ.
1
114
Р./р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика
1
115
Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.
1
116
Беглые гласные.
1
117
Варианты морфем.
1
118
Морфемный разбор.
1
119
Правописание гласных и согласных в приставках.
1
120
Буквы з - с на конце приставок.
1
121
Приставки на з-с
1
122
Буквы о - а в корнях ЛАГ- ЛОЖ
1
123
Буквы о - а в корнях РАСТ-РАЩ-РОС
1
124
Буквы ё - о после шипящих в корне.
1
125
Буквы ы - и после ц
1
126
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика».
1
127
Р./р Устное описание предмета. Тема. Основная мысль текста.
1
128
Р./р Описание «поэтических предметов». Описание картины П.П. Кончаловского
« Сирень в корзине»
1
129
Контрольная работа
1
130
Анализ контрольной работы
1
131
Р./р.Основные способы и средства связи предложений в тексте.
1
Раздел VII. Морфология
132
Морфология как раздел грамматики. Кубан. Морфологические диалектизмы в русском языке.
1
133
Самостоятельные и служебные части речи.
1
Имя существительное
20+4
134
Имя существительное как часть речи.
1
135
Р./р. Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли.
1
136
Р./р. Доказательства в рассуждении
1
137
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
1
138
Имена существительные собственные и нарицательные. Кубан. Отражение полиэтнического состава населения Кубани в собственных именах.
1
139
Морфологический разбор имён существительных.
1
140
Р/р. Сжатое изложение ( упр.496).
1
141
Род имён существительных. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных, их преодоление.
1
142
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
1
143
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
1
144
Три склонения имён существительных.
1
145
Падеж имён существительных. Кубан. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных, его преодоление.
1
146
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
1
147
Существительные на -ия,-ие,-ий.
1
148
Р./р.Подробное изложение с элементами описания.
1
149
-Е,-И в окончаниях существительных.
1
150
Контрольный диктант
1
151
Анализ контрольного диктанта.
1
152
Множественное число имён существительных.
1
153
Правописание о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.
1
154
Правописание о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.
1
155
Систематизация и обобщение изученного по теме « Имя существительное».
1
156
Закрепление по теме «Имя существительное».У потребление существительных в речи.
1
157
Контрольная работа ( диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя существительное».
1
Имя прилагательное
12+3
158
Имя прилагательное как часть речи.
1
159
Имя прилагательное как часть речи(продолжение).
1
160
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
1
161
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
1
162
Буквы о - ё после шипящих в окончаниях прилагательных.
1
163
Р./р. Заголовок. Повествование с элементами описания животного.
1
164
Р./р. Описание животного( по материалу упр. 587).
165
Прилагательные полные и краткие. Кубан. Нарушение норм ударения в кратких прилагательных женского рода.
1
166
Краткие прилагательные с основой на шипящую.
1
167
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
168
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». Морфологические признаки.
1
169
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». Правописание прилагательных.
1
170
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» .
1
171
Анализ контрольной работы по теме «Имя прилагательное».
1
172
Р./р. Подготовка к сочинению-описанию животного на основе личных впечатлений.
1
Глагол
22+2
173
Глагол как часть речи. Общее значение. Морфологические признаки.
1
174
Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи.
1
175
НЕ с глаголами.
1
176
Р./р. Рассказ.
1
177
Неопределённая форма глагола. Кубан. Ошибки в образованиях инфинитива, вызванные влиянием кубанских говоров и их преодоление.
1
178
-тся и -ться в глаголах.
1
179
Виды глагола.
1
180
Контрольный диктант
1
181
Видовые пары.
1
182
Буквы е-и в корнях с чередованием.
1
183
Буквы е-и в корнях с чередованием.
1
184
Р./р. Невыдуманный рассказ( о себе).
1
185
Время глагола.
1
186
Прошедшее время глагола. Кубан. Ошибки в образовании форм прошедшего времени глагола, вызванные диалектным окружением.
1
187
Настоящее время глагола. Кубан. Влияние диалектной речи на образование личных форм настоящего времени глагола.
1
188
Будущее время глагола.
1
189
Спряжение глаголов.
1
190
Спряжение глаголов.
1
191
Морфологический разбор глагола.
1
192
Правописание ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.
1
193
Правописание ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.
1
194
Употребление времён.
1
195
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».
1
196
Контрольная работа по теме «Глагол» или диктант с грамматическим заданием.
1
Раздел VIII. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе
8
197
Разделы науки о языке.
1
198
Орфограммы в приставке.
1
199
Орфограммы в корне слов.
1
200
Орфограммы в окончаниях слов.
1
201
Употребление букв ъ и ь. Ь на конце после шипящих.
1
202
Знаки препинания в простом и сложном предложениях.
1
203-204
Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
2
Р./р. - 37
Сочинения - 7
Изложения - 7
Контрольные работы и диктанты - 10
Комплексный анализ текста - 1