Урок по русскому языкуПонятие о местоимении. Личные местоимения3 класс Школа 2100

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языкуПонятие о местоимении. Личные местоимения3 класс Школа 2100Конспект урока русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100") по теме: "Понятие о местоимении. Личные местоимения"

Цели урока:

Предметные:

- наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование элементарных лингвистических компетенций.

Метапредметные:

- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий, учить делать выводы и обобщения.

Личностные:

- воспитание навыка самостоятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I.Адаптационный

Орг. Момент.



  1. Актуализация знаний,постановка темы и целей урока.



II. Основная часть

Постановка учебной задачи








Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!

(Слайд2)- Прочитайте девиз нашего урока: Если есть желание, найдется и путь! -Как вы понимаете его смысл? Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.

(Слайд3)

Мечта, синица, оно, осина, она, я, багаж, он, ты, яблоко, вы, горох, мы, они.

- Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить?

- Выпишите существительные, обозначьте орфограммы, сверьте с образцом.

- Расскажите, что вы знаете об имени существительном.

- Выпишите остальные слова.

-Кто знает, какая это часть речи?

- Что вы о ней знаете?

-Сформулируйте тему урока.

- Что же нам надо узнать о местоимениях? Какие возникли вопросы?

( -Что такое местоимение?

- Почему так называется?

- На какие вопросы отвечает?

- Для чего служит?

-Какие бывают? (Вопросы на доске)

На какие вопросы уже можете ответить?



Мечта, синица, осина, багаж, яблоко, горох.

Оно, она, я, он, ты, вы, мы, они.



Местоимения.

Что такое местоимение?

- Почему так называется?

- На какие вопросы отвечает?

- Для чего служит?

-Какие бывают?

Открытие нового.















Применение полученных знаний.

Открытие нового.







Физкультминутка.













Применение

полученных знаний.

Дом. задание.

III. Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания).

Начинаем исследование. ( Почему так называется?)

- А сейчас отгадайте загадку про желтый цветок, который встречается в природе очень часто и собой украшает наш мир.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (Одуванчик)

- Прочитайте на доске текст об этом цветке. (Он пока был закрыт)
- Если заметите что-то особенное, то поднимите руку. Текст на доске читает… (1 ученик)

Это одуванчик желтый сарафанчик.
Одуванчик один из первых весной зацветает. Красуется одуванчик с месяц, а потом вместо яркого цветочка появляется пушистый шар.
Так и хочется дунуть!

- Что заметили? (Неоправданный повтор)
- Нужно отредактировать текст. Слушаю вас. (Подбор замены слов)
- Прочитайте отредактированный текст.

Урок по русскому языкуПонятие о местоимении. Личные местоимения3 класс Школа 2100

- Попробуем сделать открытие!
- Место какой части речи заняли эти слова?

Урок по русскому языкуПонятие о местоимении. Личные местоимения3 класс Школа 2100

Вывод. - Так почему же назвали местоимение? (Место имени)

-Прочитайте вывод на стр. 62. Сравните со своим выводом.
Упр. 290, стр. 61. ( работа в парах)

- Вместо каких слов употребляли местоимения?

- Продолжаем исследования.(На какие вопросы отвечают?)

-Вернёмся к словам из минутки чистописания. Задайте вопросы к сущ., к местоимениям.

- Что заметили? ( отвечают на вопросы кто? что?)

Упр. 289, стр. 61. (Для чего служит?) (Слайд 5-60

-Прочитайте текст.

-Какие местоимения встретились?

Можно ли определить, кто мечтает? Почему?

- Можно ли определить, о чём мечтает? Почему?

- Называют ли местоимения предмет? (Нет) А что они делают? ( Только указывают на предмет)

Вывод. (Сверка с выводом учебника на с. 63.)

- Я буду называть слова. Если это сущ., то вы маршируете, а если это местоимения, то хлопаете в ладоши.

Дом, она, они, кот, вы, я, для, ноты, мы, ты, око, оно, сон, сом.

Упр. 292, стр. 64. (Какие бывают?)

- Послушайте диалог. (Слайд 7) - Кто был первым говорящим в диалоге?

- Как этот человек себя назвал? (Я)

- Кто другой участвовал в диалоге?

- Какое местоимение указывает на него?(Ты)

-О каких других лицах разговаривают участники диалога?

- Какие слова на них указывают? (Он, она)

- Рассмотрите, какая получилась у нас таблица:

- А если несколько человек, то как они про себя скажут? (Мы, вы, они)

(Слайд 8-9)

ед.ч. мн. ч.

1-е лицо - я мы

2-е лицо - ты вы

3-е лицо - он, она, оно они

- Прочитайте вывод на с.64. Сравните с нашим выводом.

- Как называются эти местоимения? Почему личные?

(Слайд10)

- Прочитайте вопрос на с. 65. (Какого рода местоимения он, она, оно?

- Можно ли определить род остальных местоимений?

Упр. 294, стр. 65. (Коллективно по заданию)



Упр. 2. Стр. 71. - Как будете выполнять ?

- О чём говорили на уроке? (Слайд11)

- Расскажите, что узнали о местоимении по плану. (План на доске)

(Слайд12)

- А теперь оцените свою работу на уроке .Нарисуйте смайлики, если смайлик

«улыбается» - мне всё понятно, всё выполнил верно.

«строгий» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«грустный» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

- Кто работал? Кто устал?

Перемены час настал.

Все трудились. Молодцы!

Получите … (солнышко)

А отметки за вашу работу я поставлю вам в тетрадях.





(Неоправданный повтор)







Место имени сущ.



Вместо имени сущ.



На вопросы кто? что?, как и сущ.



Не называют предмет, а указывают на него.



© 2010-2022