Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

"Описание материала: Рабочая программа разработана на основе ФГОС и направлена на формирование информационно-методологической компетентности. В программе представлен конечный результат обучения. "Содержит предметную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентационную составляющую компетентность. Поможет педагогу продолжить работу по развитию устной и письменной речи учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ. В программе представлены формы контроля знаний, представлен дидактический материал, а ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.

темы,

урока

НАЗВАНИЕ

(СОДЕРЖАНИЕ)

ТЕМЫ, УРОКА

Ко

ли

чест

во

ча

сов

Дата

проведе

ния

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Обору

дова

ние

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ФОРМЫ

КОНТРО

ЛЯ

информационно-

предметная

составляющая

деятельностно-

коммуникативная

составляющая

ценностно-

ориентацион

ная

составляющая

устной

письмен

ной

1.

Язык как развивающееся явление.

1

Учащиеся должны знать:

Показать развитие и совершенствованиерусского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Учащиеся должны уметь:

Составлять цитатный план учебной статьи,

Давать развернутый монологический ответ на поставленный вопрос

Пробудить интерес школьников к судьбам родного слова.

Учебная статья

Монологическая речь

Словарный диктан на правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова №1

Диктант

«Проверь себя».


2

3




4



5







6


7



8


9

10

11


12

13

14

15

16


17

Фонетика и орфоэпия.

Способы образования слов.

Словообразователь-

ная цепочка.

Словообразовательные гнезда.

Неморфологические способы образования слов.

Правила употребления букв.

Ъ и Ь разделительные знаки.

Ь для обозначения мягкости согласного, как показатель грамматической формы.

Буквы О-Ё после шипящих и Ц.

Правописание приставок.

Орфограммы в корнях слов.

Правописание суффиксов.

Правописание окончаний.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Дефисное написание различных частей речи.

Обобщающее повторение.

К/д №1 по теме «Орфография».

Р/р №1. Словарное богатство русского языка. Изложение художественного текста.

1

1






1



1








1


1


1


1


1


1




1


1


2


1


1

Систематизированное восстановление и

закрепление знаний и навыков, полученных

учащимися в предыдущих классах.

Отработка навыка фонетического разбора.

Отработка навыка морфемного разбора,

различения форм одного и того же слова и

однокоренных слов.

Повторение и закрепление образования словообразовательных цепочек и гнезд.





Систематизированное восстановление и

закрепление знаний и навыков, полученных

учащимися в предыдущих классах.

Отработка навыка фонетического разбора.

Отработка навыка морфемного разбора,

различения форм одного и того же слова и

однокоренных слов.

Повторение и закрепление образования словообразовательных цепочек и гнезд.






Учебник

Раздаточный материал

Индивидуальные дифференцированные задания


















Учебник

Раздаточный материал

Индивидуальные дифференцированные задания

Развернутый монологический по состаленному алгоритму





















Развернутый монологический по состаленному алгоритму


Словарный диктан на правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова №2


















Словарный диктан на правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова №3, 4, 5, 6


Диктант

«Проверь себя».

Граммати

ческое задание

(дифференцированное).


















Диктант

«Проверь себя».

Грамматическое задание

(дифференцированное).


18


19

20


21


22


23


24



25


26



27


28

29

30


31


32


33

34


35

36


37

38


39


40




41

42

43

44


45






46




47

48

49






50


51

52


53

54

55




56

57











58


59

60


61


62

63


64



65




66


67


68



69



70



71




72


73

74



75

76



77

78


79

80

81

82





83

84

85


86


87

88



89

90


91


92



93


94

Наречие.

Грамматические признаки частей речи.

Наречие как часть речи.

Отличие наречий от других частей речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Образование сравнительной степени.

Простая и составная форма сравнительной степени.

Морфологический разбор наречия.

К/д №2.

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий».

Словообразование наречий.

Стили речи. Публицистический стиль.

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Правописание наречий на -о, -е.

НЕ в наречиях на -о, -е.

Буквы Н, НН в наречиях на -о, -е.

Буквы О, Е в конце наречий после шипящих.

Буквы О, А на конце наречий.

Дефис в наречиях.

Слитное и дефисное написание наречий.

НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

Ь в конце наречий после шипящих.

Употребление наречий в речи.

Произношение наречий.

Обобщающее повторение по теме «Наречие».

Р/р№2. Рассуждение- размышление.

Р/р №3. Сочинение-рассуждение на заданную тему:

1. «Свободное время- прекрасное время»;

2. «Свободное время- трудное время».

К/р №1 по теме «Наречие».

Предлог.


Предлог как часть речи.

Разряды предлогов.

Производные и непроизводные предлоги.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Простые и составные предлоги.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлогов.

Обобщающее повторение.

К/р №2. Контрольное дифференцирован

ное тестирование по теме «Предлог».

Резервные уроки.



Союз.

Союз как часть речи. Разряды союзов.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Простые и составные союзы.

Правописание союзов.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Р/р №4. Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень».

Морфологический разбор союза.

Слитное написание союзов.

Р/р № 2. Типы речи. Описание состояния человека.

Р/р № 5. Сочинение- описание «Как я в первый раз…».

Р/р № 3. Характеристика человека.

Р/р № 6. Изложение художественного текста по отрывку из рассказа К.И.Чуковского

«О Чехове».

Обобщающее повторение по теме «Союз».

К/р №3 по теме «Союз».

Резервный урок.

Частица.

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Отрицательные частицы.

Различение на письме частиц НЕ и НИ:

79. НЕ и НИ с именами существительными..

80. НЕ и НИ с глаголами.

81.НЕ и НИ с наречиями.

82. НЕ и НИ с другими частями речи.

Модальные частицы.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание.

Морфологический разбор частиц.

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ.

Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-.

Употребление частиц в речи.

Произношение предлогов, союзов, частиц.

Обобщающее повторение.

К/р №4. Контрольная работа по теме «Частица».


1


1

1


1


1


1


1



1


1




1


1


2



1


1


2



1


1


1

1


1


1




1

2


1


1







1





1

1

1






1


1


1


2


1




2












1


2


1



2



1



1




1


1


1



1



1



1





1


1

1



1

1



2



4








1

1

1


1


2




2



1


1



1


1





Выявить своеобразие наречия как части речи, определить его место в системе других частей речи,

Выяснить общие и специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи.

Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Показать значения, выражаемые наречиями.

Показать роль наречий как одного из средств связи предложений в тексте.

Способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическая роль наречия в сравнительной степени в предложении.

План и образец морфологического разбора наречия как части речи.

Правило правописания не с наречиями.

Условия выбора на письме буквы е в приставке не- и буквы и в приставке ни-., опознаватель-

ный признак данной орфограммы.

Условия выбора орфограмм не и ни и орфографического правила написания не и ни в наречиях.

Условия выбора одной и двух букв н в наречиях на

-о(-е), орфографическое правило написание н и нн в наречиях.

Условия выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

Условия выбора и написания букв о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Условия употребления и написания дефиса в наречиях.

Правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Отличие от омонимичных приставок.

Роль предлога в словосочетании и предложении.

Многозначность предлога.

Способность предлога в разных словосочетаниях выражать разные отношения.

Употребление предлога с разными частями речи.

Производные и непроизводные предлоги.

Приемы ограничения их от омонимичных частей речи.

Порядок и образец морфологического разбора.

Условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Роль союза в предложении и в тексте.

Деление союзов на сочинительные и подчинительные и их назначение.

Группы сочинительных союзов и их назначение.

Группы подчинительных союзов и их назначение.

План и образец морфологического разбора.

Условия различения на письме союзов и наречий и местоимений.

Типы речи.

Композиция описания.





Отличие частиц от знаменательных частей речи.

Сходство и отличие от служебных частей речи.

Роль частиц в предложении и образовании форм глагольных наклонений.

Понятие о роли формообразующих частиц.

О роли отрицательной частицы не

Значение частицы ни.

Употребление и написание частиц не-ни.

Понятие модальных частиц.

Показать богатство оттенков значений модальных частиц.

Модальные частицы со значением вопроса, восклицания, указания, сомнения, уточнения, ограничения, усиления.

Употребление частиц в различных стилях речи.

Дефисное написание частиц

-то, -ка.

План морфологического разбора.

Правило написания не с различными частями речи.

Различие частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

Композиционные приемы описания.

Умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Определять значение наречия.

Умение употреблять наречия для связи предложений в тексте.

Умение образовывать наречия сравнительной степени, определять их синтаксическую роль в предложении, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.

Умение определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе.

Правильно писать не с наречиями.

Умение использовать опознавательный признак: - наличие не и ни и безударной гласной.

Умение правильно писать не с различными частями речи.

Правильно писать н и нн в наречиях.

Умение правильного написания о и е после шипящих в разных частях слова.

Умение правильно писать наречия, оканчивающиеся

на -а.

умение писать наречия с дефисом между частями слова.

Умение выбирать орфограмму и правильно писать (слитно или раздельно) приставки в наречиях.

Умение писать ь на конце наречий после шипящих.


Умение различать предлоги и приставки.

Определять роль предлогов в словосочетании и предложении.

Умение правильно употреблять предлоги.

Отличать предлоги от омонимичных частей речи.

Умение разграничивать производные и непроизводные

предлоги.

Разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.

Правильно писать производные предлоги.


Умение определять роль союзов в предложении, знаки препинания при них.

Различать сочинительные союзы, употребленные для связи частей связного текста.

Умение ставить запятую в сложном предложении, части которого соединены подчинительными союзами.

Правильно писать союзы.

Отличать союзы от других частей речи.






Умение отличать частицы от других неизменяемых частей речи (союзов и наречий).

Умение распознавать формообразующие частицы.

Умение определять смысловое значение частицы не.

Умение писать не с различными частями речи.

Умение осознавать значение и употребление частицы ни.

Умение различать и употреблять отрицательные частицы.

Умение правильно писать не-ни.

Умение распознавать значение модальных частиц.

Различать оттенки значения частиц.

Различать оттенки значений модальных частиц.

Формирование умения дефисного написания слов (местоимений, прилагательных, наречий).

Умение определять грамматические признаки частиц.

Умение систематизировать и обобщать изученное ранее: слитно-раздельное написание не, выделение значимых частей слова.

Отработка умения написания не с различными частями речи.

Умение различать и правильно писать не- частицу, союз, приставку.

Уметь:

-опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении;

характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с другими частями речи;

- определять способ образования наречий;

- использовать наречия в речи.


Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу урока, по окончании урока.





























Правильно употреблять производные предлоги в речи.



























Умение составлять сравнительную таблицу: «Отличие союзов от частиц»

Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу урока, по окончании урока.


























Умение составлять сравнительную таблицу: «Отличие частиц от других служебных

частей речи»








Формирование умения различения и правильного написания не-ни.

Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу урока, по окончании урока.

Учебник

Раздаточный материал

Индивидуальные дифференцированные задания

















Учебник

Раздаточный материал



Индивидуальные дифференцированные задания
































Учебник

Раздаточный материал

Индивидуальные дифференцированные задания
























Учебник

Раздаточный материал

Индивидуальные дифференцированные задания

Роль наречия как одного из средств связи предложений в целом тексте.


Составление устного вычказывания на грамматическую тему.



Включать

различные виды описания в повествование, подчинять сочинение основной мысли.

Составление связного рассказа о написании дефиса в наречиях.

Составление связного рассказа на лингвистическую тему.





Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу урока, по окончании урока.
















Роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.

Предупреждение ошибок в употреблении предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу урока, по окончании урока.









Использование союзов для связи самостоятельных

предложений в тексте.


Использование предложе

ний различных синтакси

ческих конструк

ций.

Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу урока, по окончании урока.

Определе

ние лексическо

го значения слов.

Комплекс

ный анализ текста.

Составле

ние связного монологи

ческого рассказа о союзе.


Аргумен

тированная оценка устного ответа друг друга.

Определе

ние разницы в употребле

нии омонимич

ных частиц, союзов, наречий.











Составле

ние диалога

на тему:

«Разговор после чтения любимой книги».



Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу и по окончании урока.

Составление предложений с использованием наречий.

Игра

«Вставь слово»

(выбрать нужное наречие).

Синтаксические пятиминутки.



Диктант

«Проверь себя».

Грамматическое задание

(дифференцированное).

Словар

ная диктовка.


Индивидуальная работа по карточ

кам.

Составление предложений по схемам.


Работа с перфокартой.


Индивидуальная работа по карточ

кам.

Составление предложений с прямой речью по схемам.


Работа с перфокартой.



Выборочный диктант.


Синтаксические пятиминутки.

Орфографические диктовки.

Комментированное письмо.
























Словар

ная диктовка

Индивидуальная работа по карточ

кам.

Составление предложений с однород

ными членами.

Р/р

Составление сочине

ния- миниатюры с употреб

лением союзов для связи

целого текста.

Составление сложных предложений с помощью сочини

тельных и подчини

тельных союзов.











Составление связного текста на тему:

«Мир и дружба».

Словар

но- орфогра

фическая диктовка

Игра

«Вставь слово»

(выбрать нужное наречие).



















Диктант

«Проверь себя».


Грамматическое задание

(дифференцированное).











Словар

ная диктовка.

Индивидуальная работа по карточ

кам.






Работа с перфокартой.







Индивидуальная работа по карточ

кам.











Словар

ная диктовка

Индивидуальная работа по карточ

кам.










Синтаксические пятими

нутки.

Контрольные орфогра

фические диктовки на правопи

сание словар

ных слов.

Графический диктант.



Синтаксическая диктовка с объяснением пунктуации сложных предложений, с однород

ными членами.

Выборочный диктант.

Предупредитель

ный диктант.











Объясни

тельный диктант.

Диктант «Проверь себя».

Контрольный словар

ный диктант.



95


96

97


98

99

100

101


102

103

104

105


106

107

108

Итоговое повторение.

Русский язык и разделы о нём.

Фонетика. Орфоэпия.

Состав слова и словообразование.

Лексика и фразеология.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Самостоятельные части речи.

Служебные части речи.

Орфография. Пунктуация.

К/р №6. Итоговая контрольная работа.

Резервные уроки.



1


1

1


1

2


1


1

1

1

1


3

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по:

- фонетике, лексике, словообразованию,

-синтаксису словосочетания, простого двусоставного и односоставного предложения;

-пунктуационным умениям и навыкам при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.


Формулирование целей урока.

Подведение итогов по каждому этапу урока, по окончании урока.


Итого

108



Все уроки раздефференцированы в цвете:

1) Уроки теории и практики - чёрный;

2) Уроки теории по развитию речи -- синий;

Уроки практики по развитию речи -- зелёный;

3) Контрольные (дифференцированные) работы (тестирование)

по проверке знаний, умений и навыков учащихся -- красный;

4) Контрольные диктанты по проверке знаний, умений и навыков учащихся -- фиолетовый.



© 2010-2022