Конспект внеклассногое мероприятия по русскому языку Лингвистический лабиринт

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический лабиринт" можно использовать при проведении предметной недели. Оно направлено на расширение знаний учащихся об истории создания славянской письменности, роли святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, просветителях славян и создателях славянской азбуки. В ходе мероприятия развиваются познавательные процессы, творческие способности, морально-нравственных качеств учащихся. В конце мероприятия учащиеся должны сформировать представление о ро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Сражаюсь, верую, люблю…" (литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству Э.А.Асадова)

Цели:

•познакомить обучающихся с творчеством Э.А. Асадова, с наиболее яркими страницами его жизни.

•воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях;

•воспитание способности к художественно-творческому самовыражению.

Оформление:

•Портрет Э. Асадова.

•На журнальном столике сборники стихов Э. Асадова

Оборудование: презентация

Звучит звонок.

За партами сидят 3 ученика и спорят:

1 уч.:А я считаю, что Печорин поступил с Мэри подло и несправедливо.

2 уч.: Может таким его сделало общество?

3 уч.: Мужчина в любой ситуации должен оставаться мужчиной, относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему.

Входит учитель:

О.В.:О чем спор?

1 уч.: О справедливости.

2 уч.: Ольга Викторовна, что такое справедливость?

О.В.: Это то, о чем ведут споры люди всех поколений, но, увы, споров много - а справедливости в жизни так мало! Как говорил Джон Голсуорси, английский писатель, «Каждому хочется быть справедливым, да не каждому удается». А почему вы заговорили об этом?

3 уч.: Да, вот, обсуждаем героев романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

О.В.: Тема справедливости волновала писателей не только 19 века, но и 20, и 21. Как кстати вы затронули эту тему. Ребята, сегодня мы встречаемся с Эдуардом Аркадьевичем Асадовым, поэтом ХХ века.Одна из основополагающих черт его поэзии - обостренное чувство справедливости. Он как бы протягивает дружескую руку испытавшему горе, оскорбленному или попавшему в беду. В этом учебном году у него юбилей.

1 уч.: Вот бы с ним встретиться!

О.В.:Место чуду есть всегда.

Стук в дверь, входит поэт. Ученик уступает ему место.

О.В. Какая встреча! Как мы вам рады! Ведь ваши стихи интересны и ярки, всегда волную душу.

Асадов: Здравствуйте, спасибо за приглашение, как давно я не сидел за партой (трогает парты, осматривается).Последний раз я был в школе 14 июня 1941 года, у меня был выпускной бал, а ровно через неделю война.

Звучит вальс, 2 пары на сцене танцуют, резко звучит Левитан, песня «Вставай страна огромная», Мальчики маршируют, девушки их провожают.

Асадов: Я, не дожидаясь призыва, ухожу на фронт добровольцем. Мне было тогда 17 лет.

1 уч.: А как вы потеряли зрение?

Асадов: Помню этот как сейчас. В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944года при выполнении важнейшего боевого задания я был тяжело ранен и потерял зрение. С тех пор слова Сражаюсь, верую, люблю стали моим девизом.

2 уч.: И что, вы перестали писать стихи?

Асадов: Поэзия была для меня счастьем. Я писал всюду: в воинских эшелонах, в землянке при свете ночной коптилки.

Выходит ребенок в форме, садится на пуф и пишет письмо маме (звучит лирическая музыка)

Мама! Тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры -

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Звучит сирена воздушной тревоги, ребенок собирает бумаги и убегает.

3 уч.: Расскажите нам о своем детстве.

Асадов: Я родился 7 сентября 1923 года в Туркмении, в древнем городе Мары. У меня было самое обычное детство. Мои родители Лидия Ивановна и Аркадий Григорьевич, были школьными учителями. Мой дедушка, Иван Калустович Курдов, оказал огромное влияние на формирование моей души. Между прочим, первые свои стихи я написал в восемь лет.

Выходит ученик:

Вижу я озеро с сонной ряской,

Белоголовых кувшинок дым…

Край мой застенчивый, край уральский,

Край, что не схож ни с каким иным.

(Э. Асадов."Свидание с детством".)

1 уч.: А вы любите животных?

О.В.: Между прочим, ребята, только Э.А.Асадов после С. Есенина написал цикл стихотворений о наших четвероногих и крылатых друзьях. Э.А., можно я прочту стихотворение «Рыжая дворняга».

О.В. Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

3 уч.: Да, Э.А., о чем вы не писали, это всегда интересно и ярко, всегда волнует душу. У вас много стихотворений о любви. А сами вы любили?

Асадов: Я всегда прекрасно относился к женщинам. Моя вторая жена, артистка, Галина Разумоская - замечательная женщина, с которой мы прожили 36 лет. Это была настоящая и большая любовь. Я посвятил ей целый цикл стихов о любви.

Я тебе посвящаю столько стихов,

Что вокруг тебя вечно смеется лето.

Я тебя вынимаю из всех грехов

И сажаю на трон доброты и света.

О.В.: Э.А., в чем вы видите свое назначение, свое счастье?

Асадов: Можно я отвечу стихами?

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперед.

Такая песня будет побеждать,

Такую песню примет мой народ!

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб, взяв их в новый, незнакомый век,

Читатель мог уверенно сказать:

- Недаром прожил в мире человек! Звенит звонок. О.В. провожает гостя.

1 уч.: Я понял, что слова «сражаюсь, веру, люблю» соответствуют жизни Э.Асадова. Он почти всю свою жизнь сражался со слепотой.

2 уч.: Он всегда верил в справедливость, честность и благородство.

3 уч.: Вот секрет его успеха. Книги Асадова прошли испытание временем. Асадов и сегодня любимый поэт миллионов читателей.

О.В. А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

И вот этим счастьем, счастьем борьбы за светлые идеалы, за правду и справедливость на земле жил Эдуард Асадов.




© 2010-2022