Урок Подготовка к написанию сочинения в формате ОГЭ. Алгоритм написания

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГЭ

«Фразеологизмы - неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства», - утверждается в учебнике русского языка. Я понимаю это высказывание так: многие фразеологизмы часто используются как в художественных произведениях, так и в повседневной речи, и мы не обращаем на них должного внимания, тогда как это лексическое средство выразительности делает нашу речь более точной и меткой, позволяет лучше обрисовать ту или иную ситуацию и выразить различные человеческие чувства. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к тексту А. А. Лиханова.

Нельзя не обратить внимания на предложение 2, в котором используется устойчивое выражение «прийти в себя» в значении «опомниться, успокоиться». Этот фразеологизма показывает, что главная героиня хотела, чтобы Сева перестал так грубо и не по-детски себя вести, потому что увиденное было для молодой учительницы диким и страшным.

Также можно отметить, что в предложении 21 есть фразеологизм «валить с больной головы на здоровую», который означает «перекладывать вину на невинного человека» и помогает понять, что учитель должен уметь брать ответственность за свои ошибки, а не пользоваться авторитетом и властью, чтобы вменить их в вину ученику, для которого это может стать тяжелым ударом.

Таким образом, можно убедиться в справедливости высказывания, взятого из учебника русского языка. Действительно, фразеологизмы, несмотря на свою частую употребляемость, являются выразительными лексическими средствами: они позволяют точнее описать события и глубже показать человеческие чувства.

(работа ученика 9Б класса, выпуска 2015 года, Столярова Ивана)

Сочинение написано по Варианту №32 сборника ОГЭ 2015 года под редакцией И.П. Цыбулько.




«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают», - утверждал русский филолог Г. В. Степанов. Данное высказывание я понимаю следующим образом: лексика - это способ выражения нашего восприятия предметов, явлений, действий окружающего мира, а грамматика - это средство организации наших мыслей. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к тексту Н.Н. Майданской.

Для начала обратимся к 37 предложению, где автор использует многозначное слово «добро». В данном случае именно это слово помогает понять одну из важных черт характера Марса, героя рассказа: за что бы он ни брался в своей жизни, все всегда делал по-настоящему, «утверждал добро».

Также следует отметить и предложение 51, которое осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. «Тяжело раненный, он продолжал прикрывать товарищей». Эта грамматическая конструкция помогает показать, что сила воли, чувство долга и чести и в последние минуты жизни марса отличали его как личность, достойную уважения.

Таким образом, лексические и грамматические явления в данном тексте помогают глубже понять авторский замысел и отношение автора к герою рассказа.

(работа ученика 9А класса Смирнова Никиты)

Сочинение написано по Варианту №22 сборника ОГЭ 2016 года под редакцией И.П. Цыбулько.



© 2010-2022