- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа внеурочной деятельности Путешествие по стране Этикет
Рабочая программа внеурочной деятельности Путешествие по стране Этикет
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Перетятько В.И. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I. Пояснительная записка
Рабочая программа «Путешествие по стране этикета» разработана на основе программы «Путешествие по стране этикета» для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Цель настоящей программы:
освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
-
развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
-
предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
-
научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
-
прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.
Программа состоит из 4 крупных разделов:
1. Этика общения
-
Этикет
-
Этические нормы отношений с окружающими
-
Этика отношений в коллективе
II.Таблица тематического распределения количества часов ( 4 года)
Тема
Авторская
Рабочая
1кл.
2кл.
3кл
4кл
1кл
2кл
3кл
4кл
Этика общения
7
7
8
7
7
7
8
7
Этикет
8
8
7
8
8
8
7
8
Этика отношений с окружающими
9
9
10
9
9
9
10
9
Этика отношений в коллективе
8
8
7
8
8
8
7
8
-
Содержание рабочей программы совпадает с содержанием программы «Путешествие по стране этикета» составленной Николаевой Е.С., Фоменко О.А., Мартояс А.А., Вязковой О.Л., Шепталовой Л.А., Лазуренко Т.Ф., Рябининой О.Ф., Снитко Н.Г.
Список литературы
Для учителя:
Примерная программа внеурочной деятельности начального общего образования Д.В.Григорьева.
1. Белопольская Н.А. и другие. "Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра".
2. Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
3. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. - Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.
4.Буйлова Л.Н. "Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей". М.: ЦРСДОД, 2000.
5. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
6. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. - М.: издательство «АРКТИ», 2005. - 62с.
7. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. - М.: Чистые пруды, 2006.
8. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. "Современный урок". Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во "Учитель", 2006
9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. "Совсем не обычный урок". Практ. пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во "Учитель", 2001.
10. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.
11. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.
12. Малкова Ю. "Умный читатель". Серия "Через игру к совершенству". М.: "Лист", 1999.
13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: «Русский язык», 1986.
14. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. - М.: Книголюб, 2006. -88с.
15. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. - М.: Эксмо, 2010
16. Русские народные сказки Афанасьева. - Л.: Лениздат, 1983.
17. "Сказка как источник творчества детей". Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
18. Симановский А.Э. "Развитие творческого мышления детей". Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
19. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
20. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. - М.: Педагогика, 1990.
21. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 - 2. - М.: Школа-Пресс, 1999.
22. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 - 8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
23. Энциклопедия этикета. - СПб.:Мим-Экспресс, 1996.
24. Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство "АСТ", 1998.
25. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: "Астрель", "Олимп", "АСТ", 2000.
Для обучающихся:
1. Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2004г.
2. Барто А.Л. В театре.
3. Волков А. М. Волшебник Изумрудного города/ Худож. М. Светланов. - Т.: Укитувчи. 1989.
4. Линдгрен А. Малыш и Карлсон: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. - М.: Правда,1985.
5. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
6. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный.
7. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо.
8. Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. - М.: Правда,1985.
9. Некрасов А. С. Приключения капитана Врунгеля: Повесть. Рассказы: Для сред. шк. возраста/Худож. А. Момуналиев. - Ф.: Адабият, 1990.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: "Астрель", "Олимп", "АСТ", 2000.
10. Осеева В.А. Волшебное слово
11. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. - М.: Эксмо, 2010
12. Русская народная сказка. Лиса и Журавль
13. Сорокина Г.И., Сафонова И.В. и др. «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках». Москва «Просвещение» 2000.
14. Титкова Т.В. Как принимать гостей. - Издательская группа АСТ., 2004.Ягодинский В.Н. Как себя вести (практический курс культурного поведения). Москва. 1991.
15. Толстой Л.Н. Волк и собака.
16. Чуковский К. И. Федорино горе.
17. Чуковский К.И. Мойдодыр.
18. Чуковский К.И. Телефон.
19. Чуковский К.И. Краденое солнце.
20. Шалаева Г.П. Как себя вести? - Издательская группа АСТ., 2010.
21. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. - Издательская группа АСТ., 2010.
22. Шалаева Г.П. Как вести себя дома. - Издательская группа АСТ., 2010.
23. Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. - Издательская группа АСТ., 2010.