Конспект урока по чтению и развитию речи В шутку едим, в шутку работаем (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе Учитель начальных классов Погорельчук Наталья Леонидовна

Тема: «В шутку едим, в шутку работаем». Латышская сказка.

Цель:

-познакомить учащихся с латышской сказкой «В шутку едим, в шутку

работаем»;

-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с

использованием чтения по цепочке, по эстафете;

-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по

вопросу учителя, чтение фрагмента сказки, соответствующего пункту плана или иллюстрации;

-коррегировать и развивать связную устную речь, используя вопросы,

картинный и словесный планы сказки;

-развивать воображение учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки.

Оборудование: учебник чтения, запись на доске слов требующих уточнения значения, иллюстрация с изображением работающих косарей.

Ход урока

I.Орг.момент

Сядет тот, кто прочитает название животных, которые спрятаны в этих строчках:

Вабрволккенгрлевитрпавукелисарпакенгшжмедведьбю

(ученики записывают на листочке)

2.Логопедическая пауза.

-Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно - давайте разомнём наши губы, языки:

артикуляционная гимнастика: (можно смотреть таблички)

«Лошадка» (щелканье языком под счет учителя 10-15 раз);

«Вкусное варенье» (облизывают губы)

«Часики» (высунув язык двигают направо - налево под счет учителя)

фонетическая зарядка:

Са-са-са -это хитрая лиса.

Су-су-су - живет она в лесу.

Сы-сы-сы- много дела у лисы.

Со-со-со - прокатили колесо.

Се-се-се - прокатились в колесе.

3.Проверка домашнего задания.

-Почему звери согласились с предложением льва? Справедливо ли волк поделил добычу? Почему?

Чтение сказки и пересказ сказки.

4.Сообщение темы урока «В шутку едим, в шутку работаем».

Подготовительная беседа.

-Какую работу выполняют люди в поле летом? (Пропалывают растения от сорняков, собирают лекарственные растения, заготавливают сено...)

-Участвовали ли вы в летней работе? Что вы делали?

-Легко или сложно было выполнять работу? Почему?

-Какими словами можно сказать о летнем солнце? (Яркое, жгучее, палящее, ослепительное)

-Как нужно спасаться от жары? (Отдыхать в тени, пить много жидкости,..)

Работа с иллюстрацией.

-Какое время года нарисовал художник? Чем люди заняты? (Люди косят траву, т.е. заняты косьбой травы.)

-Какие инструменты необходимы для косьбы травы? (Коса.)

-Знаете ли вы как выглядит коса?

-Она состоит из двух частей: деревянной ручки с перемычкой и металлического косья. Чтобы скосить траву, необходимо отвести в сторону руки и затем вернуть их в исходное положение (сопровождать показом), а косье прижимать к земле;

Люди, которые заняты косьбой травы, называются косари. Место, где

Косят траву,- покос.

5.Словарная работа.

коса - косари - покос

хлебать-похлебка

череда-черёд-очередь

(прочитать и объяснить, что эти слова обозначают)

Вопрос: Как хозяин отнёсся к своим косарям? (ответить на главный вопрос, после прочтения сказки)

6.Чтение первой части сказки.

После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколько глубоко ребята

восприняли этот текст:

-Назовите героев этой сказки.

-Кто такой хозяин? Работал ли он в поле? Что он делал?

Следующую часть сказки читаем по эстафете.

Вопросы по итогам прочтения второй части:

-Отчего котел оказался пуст? Кто расплескал похлебку? Как это случилось?

-О чем спросили косари хозяина?

-Что хозяин ответил работникам? Прочитайте.

Как вы понимаете выражение «поешьте просто так, в шутку»? Как можно сказать по-другому?

Чтение заключительной части сказки.

-Что делали косари после отдыха? Как они работали? Чем хозяину не понравилась работа косарей?

-Что ответили работники хозяину? Почему?

7.Физкультминутка.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Расскажите, кто на ней изображен.

Что делает хозяин? Много ли похлебки в котле? Почему?

Вспомните, переживал ли хозяин о расплесканной похлебке или ему было все равно. Как вы думаете, косари обрадовались или огорчились привезенному обеду?

Прочитайте отрывок, соответствующий иллюстрации. Голосом передайте настроение

косарей.

8 Анализ текста сказки

-Придумайте название к этой иллюстрации. («Хозяин отдает пустой котел косарям».)

-Вспомните, с чего начиналась сказка о косарях и хозяине, Кого бы вы нарисовали к этой части сказки?(Словесные зарисовки учеников).

-Учащиеся анализирует изображенное, потом читают («жужжащее» чтение)

соответствующий фрагмент сказки и подбирают подходящий заголовок (например: «Хозяин везет похлебку на покос»).

Далее спрашиваю:

-Что произошло после того, как косари «в шутку поели»? Какую бы

картинку вы нарисовали к этой части текста?

-Как косари проучили жадного хозяина? Понравилось ли это хозяину?

Почему?

9. Работа с картинным планом.

-Перескажите сказку, опираясь на иллюстрации и подписи к ним

1)Хозяин везёт похлебку на покос.

2)Хозяин отдает пустой котел косарям,

3)Косари работают в шутку.

10. Заключительная беседа по вопросам:

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Назовите черты характера хозяина?

-Какую главную ошибку допустил хозяин? Как он относился к

работникам?

-Почему нужно быть внимательным к другим людям, проявлять заботу о них?

11.Задание на дом (стр. 110-111, пересказ).

12. Итог урока.


© 2010-2022