Урок по русскому языку. «Звуки и буквы»

Цель  урока: различать гласные звуки и буквы; наблюдать над образованием звуков в речи на основе проведения лингвистического опыта; осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковые и буквенные обозначения слова; работать со страничкой для любознательных; знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков; оценивать результаты выполненного задания «проверь себя» по учебнику и электронному приложению...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Звуки и буквы».

Цель урока: различать гласные звуки и буквы; наблюдать над образованием звуков в речи на основе проведения лингвистического опыта; осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковые и буквенные обозначения слова; работать со страничкой для любознательных; знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков; оценивать результаты выполненного задания «проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Планируемые результаты:

- Предметные

представление о значимости языка и речи в жизни людей.

-Метапредметные

познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; высказывать собственное мнение;

регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

-Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивация учебной деятельности

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, проводим гимнастику до занятия.

Настраиваются на учебную деятельность, выполняют гимнастику до занятия..

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться различать гласные и согласные звуки, правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Слушают учителя.

3.

Мотивация учебной деятельности.

Как вы думаете чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

4.

Изучение нового материала.

Откройте учебник на странице 46. Упражнение №1.

Прочитай. Как ты объяснишь название стихотворения? Когда мы так говорим: «С добрым утром!»? А что значит славно? Как можно сказать по-другому?

Объясни, одинаковое ли количество звуков и букв в слове пою.

Спиши любое выделенное предложение.

Упражнение №2.

Прочитайте. Какие слова в предложении пропущены? Выбери их из слов для справок.

Запиши составленное предложение о звуках. Проверь написанное.

Обрати внимание!

Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

Посмотрите на страницу 47. Упражнение №3.

Прочитайте слова. Произнесите первый звук в каждом из данных слов.

Упражнение №4.

Рассмотрите картинки. Произнесите слово-название каждого предмета. Вслушайся в звучание слова. Нарисуй его звуковую схему.

А теперь запиши слово буквами. Одинаковое ли в нём количество звуков и букв?

Как обозначают звуки?

В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. Слово кот можно изобразить так: [к] [о] [т], а слово кит - так: [к'] [и] [т]. ( Наглядно на доске).

Сравни обозначение первых звуков в этих словах. Чем они различаются?

Запись [к] показывает, что этот звук - твёрдый согласный. Запись [к'] показывает что этот звук - мягкий согласный.

Открывают учебник.

Читают стихотворение. Объясняют его название.

Отвечают на вопросы учителя.

Считают сколько в слове букв, а сколько звуков.

Списывают выделенное предложение.

Читают. Вставляют в пропущенные слова в предложение из слов для справок.

Записывают составленное предложение в тетрадь.

Слушают что читает учитель.


Смотрят на слова из упражнения. Вслух произносят первый звук каждого слова.

Рассматривают картинки. Произносят название каждого предмета. Выкладывают звуковые схемы каждого из слов.

Определяют одинаково ли количество звуков и букв в каждом слове.

Слушают учителя.





Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; высказывать собственное мнение;





Предметные представление о значимости языка и речи в жизни людей.


Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового, интересного узнали на уроке? Чему учились?

Что особенно понравилось?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои знания полученные на уроке.



© 2010-2022