Повторение по теме Сложное предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение по теме: « Сложное предложение».

Цель:

  • Закрепить навык расстановки знаков препинания в сложных предложениях;

  • Повторить правописание словарных слов;

  • Повторить понятия: простое предложение, сложное предложение, грамматическая основа, главные члены предложения и т.д.

  • Повторить произведения А.С. Пушкина, показать связь русского языка и литературы;

  • Развивать речь учащихся, внимание, мышление;

  • Привить любовь к родному языку, вызвать интерес к чтению произведений А.С. Пушкина.

Оборудование:

  • Экран

  • Ноутбук

Литература:

  • «Уроки русского языка во вспомогательной школе» Н.М. Барская

  • Сказки А.С. Пушкина.

  • «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы» Н.М. Барская

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Прочитайте тему нашего урока. (Тема нашего урока: «Сложное предложение»).

Цель нашего урока: Сегодня мы дожны повторить, закрепить всё, что узнали по теме «Сложное предложение». Должны научиться расставлять знаки препинания в сложном предложении.

Девиз урока: «Друзья, прекрасен наш союз»

Кто сказал эти замечательные слова? А.С. Пушкин.

А что это значит, мы с вами обсудим позже.

Откройте тетради, запишите дату. Классная работа.

1. Орфографическая разминка:

Сейчас мы повторим правописание слов с безударной гласной в корне.

Вспомните правило. Как проверить слова с безударной гласной в корне?

(слайд)

Рассмотрите фотографии, назовите имена существительные, запишите слова, найдите орфограмму.

Царица, старик, ткачиха, волна, лебедь, кораблик, комар, дворец. (слайды 1)

Какие слова лишние? Докажите. (комар корабль)

2. Тема нашего урока - сложное предложение. Слова, которые мы записали - это предложение?

Что мы называем предложением?

Составьте предложение, используя записанные слова. (устно).

Запишите предложение:

Пошёл старик к синему морю.

Найдите главные члены предложения. Назовите их.

Как называются остальные члены предложения? (второстепенные)

Назовите грамматическую основу предложения.

Рассмотрите схему. Без чего не бывает предложения?

(Слайд 2.)

  • Без однородных членов

  • Без грамматической основы

  • Без второстепенных членов

Как называется предложение, в котором 1 грамматическая основа?

Какие предложения мы называем сложные?

Как простые предложения связываются в сложном?

(слайд)

Как разделять простые предложения в сложном при письме? (запятыми)

Как разделять простые предложения в сложном в устной речи, во время разговора? (голосом, паузой)

Физминутка (слайд)

Практическая работа.

Перед вами лежат карточки. Прочитайте предложения

Разделите сложные предложения на простые. Укажите слова, которые связывают простые предложения. Будьте внимательны! Все ли предложения сложные?

В синем небе звёзды блещут

В синем море волны хлещут

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

Сват приехал, царь дал слово.

Братья молча постояли

Да в затылке почесали.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Стал он кликать золотую рыбку.

Петушок угомонился,

Шум утих и царь забылся.

Море вздуется бурливо

Закипит подымет вой

Хлынет на берег пустой.

Остров на море стоит

Град на острове стоит.

Запишите предложение. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы. Прочитайте выразительно.

Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз. - я считаю, что предложение сложное.

Королевич зарыдал - это первое предложение.

Пошёл к месту - второе предложение. Поднимите руки все, кто со мной согласен. Кто против? Докажите.

Вывод. - Так какое предложение мы называем сложным?

Игра - перед вами иллюстрация. Кого вы видите на рисунке?

Закончите сложные предложения.

Заяц прыгает, а ласточка …

Лошадь бегает а змея …

Собака лает, а кошка …

Кукушка кукукает, а воробей …

Итог:

Что такое предложение?

Назовите главнее члены предложения

Как подчёркиваем подлежащее?

Чем оно выражено?

Как подчёркиваем сказуемое?

Чем оно выражено?

Что такое грамматическая основа?

Сколько грамматических основ в простом предложении?

Сколько грамматических основ в сложном предложении?

Как разделять простые предложения в сложном?

Как связаны простые предложения в сложном?

Назовите союзы, которыми связываются простые предложения в сложном.

Прочитайте ещё раз девиз нашего урока. Друзья, прекрасен наш союз. Как вы его понимаете?

Кто автор всех предложений, с которыми мы сегодня работали?

Какой писатель сегодня работал с нами? С кем был наш союз?

Закончи предложение.

Я сумел на уроке …

Я хочу поблагодарить …

Мне было интересно …

Мне показалось важным …

Мне ещё нужно научиться …



© 2010-2022