- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Создание учебных ситуаций на уроках русского языка и литературы
Создание учебных ситуаций на уроках русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогожникова С.С. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебная ситуация №1
Составитель : Рогожникова Светлана Сергеевна (2 кат.)
Учебный предмет: Русский язык
Тема: В контакте. Данный урок проводится в рамках изучения темы: Стили текста. Разговорный стиль.
Цель учебной ситуации: Формирование умений высказывания своего отношения к рассматриваемой проблеме общения молодежи в социальных сетях и выражение его в виде устного осознанного произвольного высказывания.
Задачи:
-
Организовать самостоятельную работу с текстами из социальной сети.
-
Предложить набор заданий для анализа текста и составления рекомендаций по общению молодежи.
-
Определение критериев самооценки выполнения заданий.
Планируемые результаты учебных достижений: У учащихся будут формироваться умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме.
Содержание УС: Учащимся предлагается текст из социальной сети В контакте.
Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость - вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не могу и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по барабану: скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это круто!
Методика и условия выполнения:
1. Чтение текста;
2. Анализ текста учащимися;
-
Вопросы друг другу;
-
Вопросы учителя учащимся:
-нравится текст или нет? Почему?
-в чем особенность данного текста?
-почему появление подобных текстов возможно в социальных сетях?)
3. Составление рекомендаций для общения. (работа в парах);
4. Выступления учащихся.
Критерии оценивания (самооценивания) выполнения заданий:
Продвинутый уровень - учащиеся способны на основании анализа текстов делать соответствующие рекомендации в виде осознанного аргументированного речевого высказывания в устной форме.
Оценка - «5».
Высокий уровень - учащиеся в своих речевых высказываниях, способны давать краткие объяснения с установлением причинно-следственных связей.
Оценка - «4».
Средний уровень - учащиеся в своих высказываниях демонстрируют умения использовать информацию текстов и способны давать краткие ответы.
Оценка - «3».
Низкий уровень - учащиеся в своих высказываниях используют только общепринятые фразы, не связанные с анализом текста.
Оценка - «2».
Составитель: Рогожникова С.С./__________/
Учебная ситуация №2
Составитель : Рогожникова Светлана Сергеевна (2 кат.)
Учебный предмет: Русский язык
Тема: Кто я? Какой я? Данный урок проводится в рамках изучения темы: Типы речи. Повествование.
Цель учебной ситуации: Создать текст-рассказ, используя наглядный материал и собственный жизненный опыт.
Задачи:
1.Организовать самостоятельную работу по созданию текста повествовательного характера.
2.Предложить набор заданий, используя картины художников, на которых изображены ситуации из жизни детей.
3.Определить критерии самооценки выполнения заданий.
Планируемые результаты учебных достижений: У учащихся будут формироваться умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в письменной форме.
Содержание УС: учащимся предлагаются репродукции картин «Опять двойка» Решетникова Ф.П. и «Не взяли на рыбалку» Попович О.В. Проводится беседа по вопросам. Используя свой жизненный опыт, учащиеся пишут письменную работу, в которой рассказывают о событиях от лица одного из героев картин.
Методика и условия выполнения
1.Работа с репродукциями картин. Беседа по вопросам:
-Происходили ли подобные события в вашей жизни?
-Что вы чувствовали?
-Кто был прав в данной ситуации, а кто нет?
-Можно ли было разрешить ситуацию по-другому? Каким образом?
2. Определение темы письменной работы (выбор репродукции и героя, от лица которого будет создан текст)
3.Работа над созданием текста.
4. Выступления учащихся.
Критерии оценивания (самооценивания) выполнения заданий:
Продвинутый уровень - учащиеся способны на основании анализа текстов делать соответствующие рекомендации в виде осознанного аргументированного речевого высказывания в письменной форме.
Оценка - «5».
Высокий уровень - учащиеся в своих высказываниях способны давать краткие объяснения с установлением причинно-следственных связей.
Оценка - «4».
Средний уровень - учащиеся в своих высказываниях демонстрируют умения использовать информацию и способны давать краткие ответы.
Оценка - «3».
Низкий уровень - учащиеся в своих высказываниях используют только общепринятые фразы, не связанные с анализом текста.
Оценка - «2».
Составитель: Рогожникова С.С./__________/
Учебная ситуация №3
Составитель : Рогожникова Светлана Сергеевна (2 кат.)
Учебный предмет: Литература
Тема: Волшебный мир поэзии. Данный урок проводится в рамках изучения темы: Поэты 20 века о Родине, природе и о себе.
Цель учебной ситуации: Формирование умений построения письменного осознанного произвольного высказывания.
Задачи:
1.Организовать самостоятельную работу учащихся, направленную на восприятие, понимание, осмысление поэтических текстов.
2.Предложить вопросы для анализа текстов, иллюстрации и аудиозаписи для более полного осмысления.
3. Определить темы для письменной работы.
4.Определить критерии самооценки выполнения заданий.
Планируемые результаты учебных достижений: У учащихся будут формироваться умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в письменной форме.
Содержание УС: Учащимся предлагаются репродукции картин «Грачи прилетели» Саврасова, «Аленушка» Васнецова и другие; аудиозаписи стихотворений поэтов 20 века и музыкальное сопровождение. Проводится беседа по вопросам. Предлагаются темы для письменной работы.
Методика и условия выполнения
1.Прослушивание аудиозаписи.
2.Выразительное чтение стихов учащимися.
3.Работа с репродукциями картин. Представление учащимися собственных иллюстраций.
4. Определение темы письменной работы:
-Роль поэзии в современном мире.
-Что важнее: музыка, живопись или поэзия?
-Каковы основные темы поэзии 20 века?
3.Работа над созданием текста.
4. Выступления учащихся.
Критерии оценивания (самооценивания) выполнения заданий:
Продвинутый уровень - учащиеся способны на основании анализа поэтических текстов делать соответствующие выводы в виде осознанного аргументированного речевого высказывания в письменной форме.
Оценка - «5».
Высокий уровень - учащиеся в своих высказываниях, способны давать краткие объяснения с установлением причинно-следственных связей.
Оценка - «4».
Средний уровень - учащиеся в своих высказываниях демонстрируют умения использовать информацию и способны давать краткие ответы.
Оценка - «3».
Низкий уровень - учащиеся в своих высказываниях используют только общепринятые фразы, не связанные с анализом текста.
Оценка - «2».
Составитель: Рогожникова С.С./__________/