- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Неделя русского языка и литературы
Неделя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чебыкина Л.А. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиада 7 класс
Задания :
Орфоэпия
В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
-
живность, овен, дзюдо
-
лечо, дефис, дралась
-
древко, созыв, оптовый
-
сливовый, бездарь, статуя
Фонетика
Какие звуки может обозначать на письме буква З?
Подтвердите свой ответ примерами слов или сочетаний слов.
Лексика
Какая ошибка допущена в объявлении, текст которого цитируется героями книги Олеся Гончара «Собор»?
- Думаю, Верунька, размышляю, не записаться ли мне в секцию классовой борьбы?
- Это что-то новое.
- Именно такое объявление висит у нас в деканате…
- Грамотеи, - Верунька тихо смеется.
Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое же слово имеет единственное значение?
-
полька
-
француженка
-
чешка
-
финка
-
голландка
Фразеология
О каком фразеологизме идет речь?
Этот фразеологический оборот, выступающий в значении «застыть на месте; стать неподвижным», восходит к жестокому акту возмездия, имевшему место во время правления на Руси царя Алексея Михайловича (XVII в.): женщину, посягнувшую на жизнь мужа, живой закапывали в землю по самые уши и оставляли на мучительную смерть.
Словообразование
Будут ли однокоренными слова: "медведь" и "ведьма"? Почему?
Морфология
К каким частям речи относятся слова?
Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером, в-пятых.
Орфография. Пунктуация. Текст
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(1)Динка еж_лась чу_ствовала себя лишней и см_трела в сад. (2)Больше вс_го она б_ялась что Катя забуд_т попр_щат_ся с ней да забуд_т обнять ее. (3)Обнять так как обн_мала Мышку и Алину. (4)И может быть н_когда (не)придет_ся Динке попр_сить у нее пр_щения за все плохое что она делала и н_когда не придет_ся сказать что она, Динка, так(же) любит Катю, как Алина и Мышка.
(5)А Кат, замуче_ая бе_покойством за Костю убитая горем от разлуки со св_ей любим_цей Мышкой встревоже_ая мыслью, что старшая сестра остан_т_ся одна с детьми действительно забыла о Динке.
Сформулируйте основную мысль текста.
Определите тип речи.
Определите стиль речи.
С помощью каких языковых средств связаны первое и второе предложения текста?
-
местоимение
-
союз
-
повторы слов
-
синонимы
Укажите верную характеристику первого причастия в предложении №5.
-
действительное причастие настоящего времени
-
страдательное причастие настоящего времени
-
страдательное причастие прошедшего времени
-
действительное причастие прошедшего времени
Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
Найдите слово, которое имеет значение «испытывать неловкость, стесняться».
Понимание текста
Расшифруйте предложение, то есть вычерпайте из него все смыслы, а затем составьте рассказ по этому предложению.
Он, вероятно бы, закричал, заплакал, но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила.
Задание выполняется в два этапа.
I. Отметьте только то, о чем говорится в этом предложении.
-
Весь класс собирался в поход.
-
Мальчик очень хотел пойти в поход.
-
Мама не хотела отпускать сына.
-
Мальчик был маленький, поэтому мама боялась его отпустить.
-
Мальчик думал, что мама его не отпустит.
-
Мальчик огорчился, что его не отпустили в поход.
-
Сын готов был кричать, плакать, чтобы добиться своего и пойти в поход.
-
Вопреки его предположениям мама разрешила сыну пойти в поход.
II. Составьте рассказ по этому предложению (только на основании того, о чем говорится в предложении, не фантазируя и не добавляя ничего от себя). Запишите.
Редактирование
Исправьте текст, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций, используя указанные средства связи и конструкции:
сложные предложения (что, когда, который, как, а), однородные члены, причастные обороты;
В скобках указано, сколько предложений должно получиться в каждом абзаце.
Усатый сразу проявил такую щедрость. Гаврик ахнул. Вместо воды с сиропом господин потребовал не больше, не меньше, как целую большую бутылку воды "Фиалка" за восемь копеек. Вода с сиропом стоила две копейки. (2 пр.)
Мальчик даже не поверил своим глазам. Будочник достал белую бутылку с фиолетовой наклейкой. Он раскрутил тоненькую проволоку. Проволокой была прикручена пробочка. (1 пр.)
Бутылка выстрелила, но не грубо, а тоненько, упруго, деликатно. Грубо стрелял квас. Тотчас прозрачная вода закипела. Из горлышка пошел легкий дымок. Дымок действительно распространил нежнейший аромат настоящей фиалки (2 пр.)
Исправьте грамматические ошибки в конструкции предложений с деепричастными оборотами.
1) Подходя к калитке, ему было слышно, как пробило десять часов.
2) Написав письмо, г-ну де Тревилю следовало запечатать его.
2