«Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»». Урок 4.

Подготовила Дубинина Л.А.

УМК Львова ВВ, Львовой СИ.

ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

Деятельностная: создание условий для развития письменной монологической речи. Создание ситуации успеха.

Содержательная: 1. Дать представление учащимся о картине, художнике, опере Римского- Корсакова по сказке АС Пушкина.

2. Учить учащихся написанию сочинения ( составлять словесные портреты, выражать своё мнение о картине, пополнять свой словарный запас).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Мотивация.

Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

Рассказать об истории создания картины.

Подготовка класса к работе.

Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Выразительное чтение текста упр. 20 подготовит ребят к восприятию произведения М. А. Врубеля. После работы с упр. 21 (2) предложим учащимся подумать, как художнику удалось создать этот сказочный образ: в какой момент изображена царевна; на фоне какого пейзажа; что восхищает в её облике.

.

Задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

  1. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

- Чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели поставим?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

КоммуникативныеПланирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником)Познавательные УУД - самостоятельное выделение познавательной цели;коммуникативные- поиск и выделение информации;- - построение логической цепи рассуждений;- доказательство;

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.( Факультативный этап)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели, определяют средства (алгоритм, модель)

Регулятивные УУД

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

  1. Первичное закрепление.

Словарная работа.

В содержание словарной работы включим объяснение значений устаревших слов, которые будут использованы в описании одежды царевны (пόднизь, кокошник, скатный, яхонт)- смотреть в справочном материале.

Словарная работа

Регулятивные УУД

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с синонимами.

1) художник, живописец, творец, создатель картины (о Врубеле); 2) сказочная героиня, красавица-царевна, пленительный образ (о Царевне-Лебеди); 3) написать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в) (о процессе создания картины) и т. д.

Работа с синонимами.

Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


  1. Рефлексия деятельности( итог урока).

  2. Домашнее задание.

Организует рефлексию.

.«Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо - улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше - поаплодировали себе.

д. з.: написать сочинение.

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные УУД

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).



© 2010-2022