- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок развития речи по теме Все профессии важны
Урок развития речи по теме Все профессии важны
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казунина Т.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок развития речи
по теме «Все профессии нужны - все профессии важны» в 5 классе
ЦЕЛИ урока:
-
Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.
-
Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
-
Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Подготовка: выучить заранее с детьми стихи по теме: «Профессии», подготовить презентацию по теме «Профессии наших земляков» (фотографии были сделаны учителем и учащимися ранее).
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, детская песня «Кем стать?», презентация по теме «Профессии».
Ход урока
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
-
Здравствуйте, дети. Давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед -
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач - ребятам друг.
-
Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
У.: - Дело, работа, которой занимается человек. ( Профессия - основной род занятий трудовой деятельности, основное занятие человека, его трудовая деятельность ).
-
Какие профессии вы знаете?
-
Как вы думаете, какая профессия самая важная?
Учитель:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс,
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте на своём.
(Л. Куклин)
ИГРА «Что бы было, если бы…?»
-
Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было полицейских, (парикмахеров, учителей, строителей, врачей, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.
(Учащиеся отвечают)
-
Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».
Отгадывание загадок
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Её и клен боится,
И тополь, и сосна..
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила).
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла)
Птичка - невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток)
-
Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Игра с мячом
-
Ребята! Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия им совершают. Пожалуйста, отвечайте полным ответом.
Ножом…..
Метлой…
Пилой…
Из лейки….
Топором…
Лопатой….
Иглой….
Расческой…
На весах…
В кастрюле…
В сковороде…
Градусником…
Кистью…
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
ИГРА «Кому принадлежит фраза».
Ответьте, пожалуйста, полным ответом на мои вопросы. («Фраза «Какие книги вам нужны для доклада?» принадлежит библиотекарю».
Как вас постричь? А челку покороче?
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45.
Какой дом вы хотите построить: из дерева или кирпича?
Какие пуговицы вам пришить на эту блузку?
Сколько килограммов яблок вам взвесить?
-
На слайдах презентации мы подготовили к уроку фотографии земляков, многие люди вам знакомы. Давайте вместе посмотрим на фото и скажем, какие качества важны для человека, выбравшего эту профессию (просмотр презентации и ответы на вопросы).
-
А теперь расскажите, о профессиях ваших родителей (бабушек и дедушек) (заслушиваем рассказ нескольких подготовленных заранее учеников).
Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию и вам. Впереди откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, кто-то из вас станет рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если кто-то любит готовить, когда-нибудь станет поваром или откроет свое кафе. Как хорошо помечтать! Но не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленитесь и не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху - всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию вы ни выбрали, запомните, все профессии нужны, все профессии важны!
Дома я предлагаю вам написать о вашей будущей профессии сочинение, используя материалы урока.