Урок развития речи по теме Все профессии важны

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи

по теме «Все профессии нужны - все профессии важны» в 5 классе

ЦЕЛИ урока:

  1. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.

  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

  3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Подготовка: выучить заранее с детьми стихи по теме: «Профессии», подготовить презентацию по теме «Профессии наших земляков» (фотографии были сделаны учителем и учащимися ранее).

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, детская песня «Кем стать?», презентация по теме «Профессии».



Ход урока

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

  • Здравствуйте, дети. Давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.


Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.


Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед -

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг.

  • Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?

У.: - Дело, работа, которой занимается человек. ( Профессия - основной род занятий трудовой деятельности, основное занятие человека, его трудовая деятельность ).

  • Какие профессии вы знаете?

  • Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Учитель:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс,

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте на своём.

(Л. Куклин)


ИГРА «Что бы было, если бы…?»

  • Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было полицейских, (парикмахеров, учителей, строителей, врачей, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.

(Учащиеся отвечают)

  • Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Отгадывание загадок

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клен боится,

И тополь, и сосна..

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила).

Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла)

Птичка - невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

Сам худ,

А голова с пуд. (Молоток)

  • Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра с мячом

  • Ребята! Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия им совершают. Пожалуйста, отвечайте полным ответом.

Ножом…..

Метлой…

Пилой…

Из лейки….

Топором…

Лопатой….

Иглой….

Расческой…

На весах…

В кастрюле…

В сковороде…

Градусником…

Кистью…

Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух.

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

ИГРА «Кому принадлежит фраза».

Ответьте, пожалуйста, полным ответом на мои вопросы. («Фраза «Какие книги вам нужны для доклада?» принадлежит библиотекарю».

Как вас постричь? А челку покороче?

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45.

Какой дом вы хотите построить: из дерева или кирпича?

Какие пуговицы вам пришить на эту блузку?

Сколько килограммов яблок вам взвесить?

  • На слайдах презентации мы подготовили к уроку фотографии земляков, многие люди вам знакомы. Давайте вместе посмотрим на фото и скажем, какие качества важны для человека, выбравшего эту профессию (просмотр презентации и ответы на вопросы).

  • А теперь расскажите, о профессиях ваших родителей (бабушек и дедушек) (заслушиваем рассказ нескольких подготовленных заранее учеников).

Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию и вам. Впереди откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, кто-то из вас станет рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если кто-то любит готовить, когда-нибудь станет поваром или откроет свое кафе. Как хорошо помечтать! Но не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленитесь и не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху - всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию вы ни выбрали, запомните, все профессии нужны, все профессии важны!

Дома я предлагаю вам написать о вашей будущей профессии сочинение, используя материалы урока.

© 2010-2022