КВН среди 6-х классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Вступление учителя:

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь не только для того, чтобы поиграть, но и ещё раз убедиться, что нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, - непобедим.

2. Ход игры.

1 раунд.

Продолжите пословицу:

  1. Помни добро, а зло ( забывай ).

  2. Новых друзей наживай, а старых ( не теряй ).

  3. Больше думай, а говори ( меньше ).

  4. Человек от лени болеет, а от труда ( здоровеет ).

Назовите антоним ( противоположное по смыслу слово ) :

  1. Низкий ( высокий ),

  2. Трусливый ( храбрый ) ,

  3. Глупый ( умный ) ,

  4. Слабый ( сильный ),

  5. Грустный ( весёлый ),

  6. Молодой ( старый ) ,

  7. Хороший ( плохой ) ,

  8. Толстый ( тонкий ) .

Назовите синоним ( слово с этим де смыслом ) с удвоенными согласными:

  1. Игра на льду ( хоккей ),

  2. Помещение в школе ( класс ),

  3. День недели ( суббота ),

  4. Асфальтированная дорога ( шоссе )

Загадки о сказочных героях:

  1. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался ( колобок )

  1. Такое лишь в сказке волшебный случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легко словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится ( золушка )

  1. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает золотая ( рыбка ).

  1. Деревянным острым носом всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине носом сделал ( Буратино )

Звуки и буквы.

  1. Сколько букв в русском алфавите? ( 33 )

  2. Какие буквы не имеют звука? ( ь, ъ )

  3. Как нужно переносить слово с одной строки на другую? ( по слогам )

  4. Какая буква пишется на конце в слове зуб? ( б )

2 раунд.

Части речи.

  1. Назовите, на какие вопросы отвечает имя существительное? ( кто? что? )

  2. Какая часть речи обозначает признак предмета? ( имя прилагательное )

  3. Определите, к какой части речи относится слово учить? ( глагол )

  4. Я, ты, он, мы, вы, они - к какой части речи относятся эти слова? ( местоимение )

Кто чей ребёнок:

  1. У коровы - ( телёнок ),

  2. У собаки - ( щенок ),

  3. У лошади - ( жеребёнок ),

  4. У курицы - ( цыплёнок ).

Доскажи слово, добавляя слог или несколько слогов:

  1. Кар… ( картина, картон, карниз ),

  2. Во… ( воробей, ворона, вокзал ),

  3. Ба… ( баранка, бабушка, бал ),

  4. Му… ( муравей, муж, мука ).

3 раунд.

Предложение.

  1. С чего начинается предложение? ( с заглавной буквы ).

  2. Какой знак ставится в конце восклицательного предложения? ( ! )

  3. Записывая вопрос: Вы готовы сегодня к уроку, какой знак нужно поставить в конце? ( ? )

  4. Перечисляя слова на письме между ними мы должны поставить… ( запятые ).

Замените одну согласную, чтобы получилось другое слово:

  1. Лук ( жук, сук ),

  2. Лес ( лев, бес ),

  3. Майка ( зайка, байка ),

  4. Сом ( том, ком ).

Состав слова:

  1. Назовите главную часть слова? ( корень )

  2. С помощью каких частей слова образуются новые слова? ( приставка и суффикс )

  3. Назовите изменяемую часть слова, которая служит для связи одного слова с другим? (окончание)

  4. У однокоренных слов одинаковый… ( корень ).

4 раунд.

Разминка.

  1. « Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей ( Дневник ).

  2. Земля, которую может покрутить любой желающий ( Глобус ).

  3. Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника ( Звонок ).

  4. Пишутся одинаково, но имеют разный смысл ( Омонимы ).

Итог урока.

Вот и закончилось наше с вами соревнование. И если вы, ребята, всё-таки заметили, насколько увлекателен русский язык, сколько интересного в нём таится, значит, наш урок прошёл недаром.

© 2010-2022