- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вожжова М.И. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шипиловская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» « УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель РМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
учителей русского языка ___________М.И.Казакова «Шипиловская ООШ»
и литературы «____»_______2013г. ______Широбрюхова Н.Н.
___________И.В.Морозова Приказ №_____
«______» _______ 20___ г.
Рабочая программа
курса «Русский язык»
9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. - М., 2009).
Рассмотрено на заседании Составил: учитель русского языка и литературы
Педагогического совета школы первой квалификационной категории
от «___» августа 2014г Казакова Маргарита Ивановна
Протокол №1
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года, примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике "Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений» (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко). На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 102часа.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Ключевые компетенции учебного предмета.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
-
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Частные цели и задачи изучения предмета «Русский язык»
Цели преподавания предмета:
-
подготовка учащихся к успешной сдаче государственных экзаменов за курс основной школы: достижение средних показателей итоговой аттестации (успеваемость и качество) не ниже средних показателей района, области, России;
-
повышение показателя качества обученности по предмету.
Изучение предмета в 9 классе способствует решению следующих задач:
1) углубление представления о новом разделе - синтаксисе и пунктуации;
2) углубление представления об основных синтаксических единицах русского языка - сложном предложении и тексте, об изобразительно-выразительных средствах языка;
3) систематизация знаний об основных единицах русского языка;
4) формирование и совершенствование умения применять полученные лингвистические (языковые) знания на практике;
5) совершенствование навыков правописания основных типов пунктограмм простого предложения и формирование навыков правописания основных типов пунктограмм сложного предложения, развитие умения находить их в различных текстах;
6) систематизация орфографических и ранее изученных пунктуационных норм, совершенствование правописных навыков;
7) формирование и совершенствование языковой компетенции (владение основными языковыми нормами - фонетическими, лексическими и грамматическими);
8) совершенствование навыка стилистически правильно выражать свои мысли;
9) совершенствование навыка свободного владения письменной и устной формами литературного языка;
10) совершенствование навыков подробного и сжатого изложения текстов публицистического, научно-популярного и художественного стилей; редактирования собственного текста изложения;
11) совершенствование навыков написания сочинения-описания художественного и научного стилей, сочинения-рассуждения публицистического и научного стилей.
Преемственность в обучении прослеживается в продолжении изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной и лингвистической (языковедческой), языковой компетенций.
Программа базируется на межпредметных связях с курсами литературы, истории, экологии и МХК, что позволяет воспитывать в учащихся чувства гордости и патриотизма по отношению к русской культуре, истории и языку.
Программа предполагает внеучебную деятельность: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы, олимпиады, индивидуальные и групповые консультации.
Роль программы в образовательном маршруте учащихся видится в направленности курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, что создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
Требования к уровню подготовки учащихся предполагают овладение общими умениями, навыками и способами деятельности:
- коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационными (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
В тематическом планировании отражена реализация школьных программ «Здоровье», «Патриот», «Трудовое воспитание», «Экологическое направление», «Лидер», «Антинаркотическое воспитание», «Одаренные дети».
Образовательные технологии, методики:
-
уровневая дифференциация;
-
проблемное обучение;
-
технология мастерской творческого письма;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
система инновационной оценки «портфолио»;
-
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных
олимпиадах);
-
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Формы контроля знаний: словарные диктанты, диктанты с грамматическим заданием, диктанты разных видов (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», изложение как форма овладения основами письменной литературной речи, сочинения различных видов (по жизненным впечатлениям, сочинения-рассуждения, отзывы на прочитанные книги), тестирование, электронные тесты ФЦИОР, устное высказывание на лингвистическую тему, опрос, творческие работы, комплексный анализ текста.
В течение учебного года будет проведен мониторинг на уроках русского языка:
-
Входной контроль (октябрь);
-
Промежуточный контроль (конец 1 полугодия);
-
Итоговой контроль (май).
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:
-
изученные разделы науки о языке;
-
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
-
основные единицы языка, их признаки;
-
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
-
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
-
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
-
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
адекватно понимать информацию устного сообщения;
-
читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
-
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
-
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
-
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
-
свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
-
соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
-
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-
извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Литература и средства обучения
Основная литература
Для учителя
Для ученика
1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.
2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
3. Концепция модернизации Российского образования.
4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
5. Программа под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М., 2006 г.
6. Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др.М.: Просвещение, 2010.
7. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
1. Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др.М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература и средства обучения
Для учителя
Для ученика
-
Горшков Л.И. Русская словесность. М.,1996.
-
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. - М.:ВАКО,2005.
-
Обучение сочинениям./ Под ред.
А.М.Гринина-Земсковой. Волгоград, 1999.
-
Уроки развития речи: Методическое
пособие для учителей-словесников/ Под ред. Г.И.Канакиной, Г.В. Паранцовой. - М..1999.
-
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
-
Электронные учебные модули
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
8. «Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.
9. Электронный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс»
10.Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку.9класс.-М.:ВАКО, 2013
11.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9классе.-М.:Просвещение,1999
12.Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку к учебнику С.Г.Бархударова и др.»Русский язык. 9класс»-М.:Экзамен, 2009.
13.Егораева Г.Т.Русский язык. ГИА 9класс. Типовые тестовые задания 2010г.-М:Экзамен, 2010.
14.Сенина Н.А.ГИА. Русский язык 9класс. Подготовка к ГИА 2012.-Р.-на-Д:Легион, 2011.
15.Сенина Н.А. Русский язык. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь.9класс. Р.-на-Д:Легион, 2013
16.Государственная итоговая аттестация. Русский язык: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9кл-М.:Просвещение,2010.
17.Угроватова Т.Ю.Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.-М: Просвещение, 2008
18.Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку9-11кл.-М.: Вербум-М, 2003
19.ГИА в новой форме9класс. 2009: Сборник заданий 9кл /под ред. Львовой С.И.-М.:Эксмо,2009.
20Павлова Т.И. Реннева Н.А. Сочинение-рассуждение на ГИА по русскому языку в 9-11кл. учебно-методическое пособие.- Р.-на-Д:Легион, 2011.
21.ГИА выпускников 9класса в новой форме. Русский язык 2009.Интеллект.центр.
-
Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. - М.: Просвещение, 1996.
-
Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. - М.: Просвещение, 1988.
-
Панов М.В. Занимательная орфография. - М., Просвещение, 1984.
-
Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.- М.: Просвещение, 2001.
-
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003
-
Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. - М.: Рус. яз., 1985
-
Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
8.Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
9.Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М., 1998.
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).
Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 8102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).
Тематическое планирование:
Международное значение русского языка (1 час)
Повторение изученного в 5-8 классах (10 ч .)
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-8 классах. Сложное предложение. Союзные сложные предложения (2ч + 1 Р. Р.)
Сложносочинённое предложение (13 ч +3 Р. Р.)
Поведение пробной контрольной работы в форме ГИА -2ч
Сложноподчинённые предложения (32ч + 4Р. Р.)
Бессоюзные сложные предложения ( 14ч.+ 2 Р.р)
Сложные предложения с различными видами связи (6ч)
Поведение пробной контрольной работы в форме ГИА -2ч
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9ч + 1 Р. Р.)
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена по русскому языку за курс основной школы.
Календарно-тематическое планирование
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс.
№
ур.
Тема урока
Дата
Кол-во
часов
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Международное значение русского языка (1 час) по плану по факту
1
Международное значение русского языка
1
Знать основные сведения о международном значении русского
национального языка
Повторение изученного в 5-8 классах (10ч)
2,3
Повторение. Фонетика
2
Знать основные сведения о фонетике, умение выполнять фонетический разбор слова, делать транскрипцию слов
4,5
Морфемика. Словообразование. Правописание гласных в корнях слов, приставок и суффиксов ( ГИАВ2, В3, В4)
2
Знать о роли словообразования и морфемики в русском правописании. Уметь умения обосновывать выделение морфем, выбирать нужные морфемы в корнях, приставках, суффиксах
6,7
Лексика и фразеология. Выразительные средства лексики. (ГИА А6, В1)
2
Знать основные сведения о лексикологии и фразеологии. Уметь составлять устное высказывание на лингвистическую тему
7
Морфология
1
Знать о роли и морфологии в русском правописании. Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания
8,9
Синтаксис словосочетания и простого предложения (ГИА В8)
2
Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание Уметь распознавать словосочетания различного вида и употреблять их в речи
10
Контрольная работа по теме « Повторение».
1
Контрольная работа ф форме теста, или диктант с грамматическим заданием
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Союзные сложные предложения ( 2ч + 1 Р. Р.)
11,
12
Основные виды сложных предложений.
2
Уметь распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», предложение, простое осложнённое предложение
13
Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.
. Конспект.
1
Знать основные способы сжатого изложения содержания текста.
Сложносочинённое предложение (13ч + 3 Р. Р.)
14
15
Понятие о сложносочинённом предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
2
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, смысловые отношения в ССП
16
17
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами, с общим второстепенным членом
2
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы
18,19
Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами
2
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов
20,21
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
2
Уметь правильно ставить запятые в ССП, правильно выполнять тестовые задания. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов
22
23
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
Пунктуация сложносочинённых и простых предложений на основе синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста ( ГИА В5, В6, В9, В10,В11,В12)
2
Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы .Знать алгоритм разбора сложносочинённого предложения
Уметь разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями, выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить знаки препинания, выполнять тестовые задания. Знать особенности синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста, основные элементы
комплексного анализа текста
24
25
Р.Р. Обучающее сжатое изложение (тексты демоверсии ГИА 2013)
2
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст Знать особенности написания сжатого изложения (элементы сжатия текста)
26
27
Повторение изученного о сложносочинённом предложении.
2
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов
28
Контрольная работа по теме « Сложносочинённые предложения»
1
Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов
29
Р.р. Рецензия.
1
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста. Знать особенности написания рецензии.
30,31
Пробная экзаменационная работа в форме ГИА
2
Сложноподчинённые предложения (32 ч + 4 Р. Р.)
32
33
34
Понятие о сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
3
Уметь различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи . Знать понятие «сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении.
35
36
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.
2
Совершенствовать знания и умения, связанные с разделом "Синтаксис и пунктуация" Знать понятие «сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении .
37
Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее изложение
1
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст . Знать особенности написания краткого изложения
38
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
1
Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы. Знать особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, указательные слова, место придаточного предложения
39
40
Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
2
Уметь определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений. Отработать навыки постановки знаков препинания , составления схемы . Знать основные группы СПП,
41
42
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
2
Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с
придаточным определительным и с придаточным изъяснительным,расставлять знаки препинания в таких
сложноподчиненных предложениях Знать понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные
предложения с придаточным определительным и придаточным
изъяснительным, их особенности.
43
44
45
46
47
48
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Образа действия и степени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.
4
2
Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с
придаточным обстоятельственным, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения места, времени от других придаточных Знать предложения с придаточным обстоятельственным, его особенности,
пунктуацию сложноподчиненных предложений
49
50
51
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели, следствия.
3
Уметь производить пунктуационный разбор предложения.
Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений
52
Р. Р. сочинение-рассуждение на тему «Функции знаков препинания в простом предложении»
1
Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения
53
54
55
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными., уступительными и следствия
3
Знать типы придаточных обстоятельственных
56
57
Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединательными
2
Уметь производить пунктуационный разбор предложения.
Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений
58
59
60
61
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
4
Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, различать типы связи в предложениях с несколькими придаточными. Знать понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, их особенности.
62
Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения .
1
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.
Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
63
Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста на морально-этическую тему
1
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
64
65
66
67
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений.
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»
3
1
Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания. Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа сложных предложений
Бессоюзные сложные предложения ( 14ч. + 2 Р.р )
68
69
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
2
Уметь находить в тексте
сложные бессоюзные предложения,
расставлять знаки препинания в предложениях. Знать понятие сложного бессоюзного предложения, его виды, особенности
пунктуации сложного бессоюзного
предложения, различие между предложениями союзными и бессоюзными
70
71
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении .
2
Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного
предложения, его виды, особенности
пунктуации сложного бессоюзного
предложения.
72
73
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
2
Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
74
75
Р.Р. Изложение
2
Уметь кратко пережать содержание текста, используя приемы сжатияя
76
77
Тире в бессоюзном сложном предложении.
2
Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении.
78
79
80
81
82
83
Повторение по теме « Бессоюзное сложное предложение»
Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»
4
2
Уметь находить в тексте сложные бессоюзные предложения,
расставлять знаки препинания в предложениях.
Уметь правильно выполнять тестовые задания . Знать типологию заданий Демоверсии ГИА.
84
85
Пробная экзаменационная работа в форме ГИА
2
Сложные предложения с различными видами связи ( 6ч )
86
87
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
2
Уметь находить в тексте сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, определять
виды связи, формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции
88
89
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи
2
Развивать пунктуационную зоркость Познакомить с предложениями сложной конструкции
90
Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий части А ГИА)
1
Уметь анализировать текст по представленным заданиям ГИА. Знать основные элементы комплексного анализа текста.
91
Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий части В ГИА)
1
Уметь анализировать текст по представленным заданиям ГИА
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах ( 9 ч + 1 Р. Р.)
92
Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.
1
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные
виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Знать основные нормы русского литературного языка
93
Р. Р. Русский литературный язык и его стили.
1
Уметь строить связное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.
94
Фонетика. Графика. Орфография.
1
Повторить основные сведения о фонетике, орфографии.
95
96
Лексика и фразеология. Лексический анализ.
2
Развивать внимание к слову, уметь работать со словарем. Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии
97
98
Морфемика. Словообразование.
2
Развивать умения обосновывать выделение морфем. Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании
99
100
Морфология.
2
Повторить основные сведения о частях речи.
101
102
Синтаксис. Пунктуация.
2
Уметь определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.