Рабочая программа по русскому языку

              Рабочая учебная программа по русскому языку для  9 класса  (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года, примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике "Русский язык: Учебник  для 9 класса общеобразоват. учреждений» (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко).  На изучение предмет...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шипиловская основная общеобразовательная школа




«Согласовано» «Согласовано» « УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель РМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

учителей русского языка ___________М.И.Казакова «Шипиловская ООШ»

и литературы «____»_______2013г. ______Широбрюхова Н.Н.

___________И.В.Морозова Приказ №_____

«______» _______ 20___ г.




Рабочая программа

курса «Русский язык»

9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. - М., 2009).




Рассмотрено на заседании Составил: учитель русского языка и литературы

Педагогического совета школы первой квалификационной категории

от «___» августа 2014г Казакова Маргарита Ивановна

Протокол №1





2014г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года, примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике "Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений» (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко). На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 102часа.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Ключевые компетенции учебного предмета.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Частные цели и задачи изучения предмета «Русский язык»

Цели преподавания предмета:

  • подготовка учащихся к успешной сдаче государственных экзаменов за курс основной школы: достижение средних показателей итоговой аттестации (успеваемость и качество) не ниже средних показателей района, области, России;

  • повышение показателя качества обученности по предмету.

Изучение предмета в 9 классе способствует решению следующих задач:

1) углубление представления о новом разделе - синтаксисе и пунктуации;

2) углубление представления об основных синтаксических единицах русского языка - сложном предложении и тексте, об изобразительно-выразительных средствах языка;

3) систематизация знаний об основных единицах русского языка;

4) формирование и совершенствование умения применять полученные лингвистические (языковые) знания на практике;

5) совершенствование навыков правописания основных типов пунктограмм простого предложения и формирование навыков правописания основных типов пунктограмм сложного предложения, развитие умения находить их в различных текстах;

6) систематизация орфографических и ранее изученных пунктуационных норм, совершенствование правописных навыков;

7) формирование и совершенствование языковой компетенции (владение основными языковыми нормами - фонетическими, лексическими и грамматическими);

8) совершенствование навыка стилистически правильно выражать свои мысли;

9) совершенствование навыка свободного владения письменной и устной формами литературного языка;

10) совершенствование навыков подробного и сжатого изложения текстов публицистического, научно-популярного и художественного стилей; редактирования собственного текста изложения;

11) совершенствование навыков написания сочинения-описания художественного и научного стилей, сочинения-рассуждения публицистического и научного стилей.

Преемственность в обучении прослеживается в продолжении изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной и лингвистической (языковедческой), языковой компетенций.

Программа базируется на межпредметных связях с курсами литературы, истории, экологии и МХК, что позволяет воспитывать в учащихся чувства гордости и патриотизма по отношению к русской культуре, истории и языку.

Программа предполагает внеучебную деятельность: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы, олимпиады, индивидуальные и групповые консультации.

Роль программы в образовательном маршруте учащихся видится в направленности курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, что создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Требования к уровню подготовки учащихся предполагают овладение общими умениями, навыками и способами деятельности:

- коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационными (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

В тематическом планировании отражена реализация школьных программ «Здоровье», «Патриот», «Трудовое воспитание», «Экологическое направление», «Лидер», «Антинаркотическое воспитание», «Одаренные дети».

Образовательные технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • технология мастерской творческого письма;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных

олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Формы контроля знаний: словарные диктанты, диктанты с грамматическим заданием, диктанты разных видов (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», изложение как форма овладения основами письменной литературной речи, сочинения различных видов (по жизненным впечатлениям, сочинения-рассуждения, отзывы на прочитанные книги), тестирование, электронные тесты ФЦИОР, устное высказывание на лингвистическую тему, опрос, творческие работы, комплексный анализ текста.

В течение учебного года будет проведен мониторинг на уроках русского языка:

  • Входной контроль (октябрь);

  • Промежуточный контроль (конец 1 полугодия);

  • Итоговой контроль (май).

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


Литература и средства обучения


Основная литература

Для учителя


Для ученика


1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

3. Концепция модернизации Российского образования.

4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

5. Программа под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М., 2006 г.

6. Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др.М.: Просвещение, 2010.

7. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

1. Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др.М.: Просвещение, 2010.



Дополнительная литература и средства обучения


Для учителя

Для ученика


  1. Горшков Л.И. Русская словесность. М.,1996.

  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. - М.:ВАКО,2005.

  3. Обучение сочинениям./ Под ред.

А.М.Гринина-Земсковой. Волгоград, 1999.

  1. Уроки развития речи: Методическое

пособие для учителей-словесников/ Под ред. Г.И.Канакиной, Г.В. Паранцовой. - М..1999.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

  2. Электронные учебные модули

Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.


8. «Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.

9. Электронный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс»

10.Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку.9класс.-М.:ВАКО, 2013

11.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9классе.-М.:Просвещение,1999

12.Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку к учебнику С.Г.Бархударова и др.»Русский язык. 9класс»-М.:Экзамен, 2009.

13.Егораева Г.Т.Русский язык. ГИА 9класс. Типовые тестовые задания 2010г.-М:Экзамен, 2010.

14.Сенина Н.А.ГИА. Русский язык 9класс. Подготовка к ГИА 2012.-Р.-на-Д:Легион, 2011.

15.Сенина Н.А. Русский язык. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь.9класс. Р.-на-Д:Легион, 2013

16.Государственная итоговая аттестация. Русский язык: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9кл-М.:Просвещение,2010.

17.Угроватова Т.Ю.Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.-М: Просвещение, 2008

18.Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку9-11кл.-М.: Вербум-М, 2003

19.ГИА в новой форме9класс. 2009: Сборник заданий 9кл /под ред. Львовой С.И.-М.:Эксмо,2009.

20Павлова Т.И. Реннева Н.А. Сочинение-рассуждение на ГИА по русскому языку в 9-11кл. учебно-методическое пособие.- Р.-на-Д:Легион, 2011.

21.ГИА выпускников 9класса в новой форме. Русский язык 2009.Интеллект.центр.








  1. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. - М.: Просвещение, 1996.

  2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. - М.: Просвещение, 1988.

  3. Панов М.В. Занимательная орфография. - М., Просвещение, 1984.

  4. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.- М.: Просвещение, 2001.

  5. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003

  6. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. - М.: Рус. яз., 1985

  7. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

8.Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

9.Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М., 1998.




Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка


Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).

Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 8102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).

Тематическое планирование:

Международное значение русского языка (1 час)

Повторение изученного в 5-8 классах (10 ч .)

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-8 классах. Сложное предложение. Союзные сложные предложения (2ч + 1 Р. Р.)

Сложносочинённое предложение (13 ч +3 Р. Р.)

Поведение пробной контрольной работы в форме ГИА -2ч

Сложноподчинённые предложения (32ч + 4Р. Р.)

Бессоюзные сложные предложения ( 14ч.+ 2 Р.р)

Сложные предложения с различными видами связи (6ч)

Поведение пробной контрольной работы в форме ГИА -2ч

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9ч + 1 Р. Р.)


Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена по русскому языку за курс основной школы.






Календарно-тематическое планирование

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс.

ур.

Тема урока


Дата

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Международное значение русского языка (1 час) по плану по факту

1

Международное значение русского языка

1

Знать основные сведения о международном значении русского

национального языка



Повторение изученного в 5-8 классах (10ч)


2,3

Повторение. Фонетика

2

Знать основные сведения о фонетике, умение выполнять фонетический разбор слова, делать транскрипцию слов



4,5

Морфемика. Словообразование. Правописание гласных в корнях слов, приставок и суффиксов ( ГИАВ2, В3, В4)

2

Знать о роли словообразования и морфемики в русском правописании. Уметь умения обосновывать выделение морфем, выбирать нужные морфемы в корнях, приставках, суффиксах



6,7

Лексика и фразеология. Выразительные средства лексики. (ГИА А6, В1)

2

Знать основные сведения о лексикологии и фразеологии. Уметь составлять устное высказывание на лингвистическую тему



7

Морфология

1

Знать о роли и морфологии в русском правописании. Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания



8,9

Синтаксис словосочетания и простого предложения (ГИА В8)

2

Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание Уметь распознавать словосочетания различного вида и употреблять их в речи



10

Контрольная работа по теме « Повторение».

1

Контрольная работа ф форме теста, или диктант с грамматическим заданием



Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Союзные сложные предложения ( 2ч + 1 Р. Р.)


11,

12

Основные виды сложных предложений.

2

Уметь распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», предложение, простое осложнённое предложение




13


Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

. Конспект.

1


Знать основные способы сжатого изложения содержания текста.



Сложносочинённое предложение (13ч + 3 Р. Р.)


14

15

Понятие о сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, смысловые отношения в ССП



16

17

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами, с общим второстепенным членом

2

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы




18,19

Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами

2

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов



20,21

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

2

Уметь правильно ставить запятые в ССП, правильно выполнять тестовые задания. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов



22

23

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Пунктуация сложносочинённых и простых предложений на основе синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста ( ГИА В5, В6, В9, В10,В11,В12)

2

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы .Знать алгоритм разбора сложносочинённого предложения

Уметь разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями, выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить знаки препинания, выполнять тестовые задания. Знать особенности синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста, основные элементы

комплексного анализа текста




24

25

Р.Р. Обучающее сжатое изложение (тексты демоверсии ГИА 2013)

2

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст Знать особенности написания сжатого изложения (элементы сжатия текста)




26

27

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

2

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов



28

Контрольная работа по теме « Сложносочинённые предложения»

1

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов



29

Р.р. Рецензия.

1

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста. Знать особенности написания рецензии.



30,31

Пробная экзаменационная работа в форме ГИА

2




Сложноподчинённые предложения (32 ч + 4 Р. Р.)

32

33

34

Понятие о сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

3


Уметь различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи . Знать понятие «сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении.



35

36

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

2

Совершенствовать знания и умения, связанные с разделом "Синтаксис и пунктуация" Знать понятие «сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении .



37


Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее изложение

1

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст . Знать особенности написания краткого изложения



38

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы. Знать особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, указательные слова, место придаточного предложения



39

40

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

Уметь определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений. Отработать навыки постановки знаков препинания , составления схемы . Знать основные группы СПП,



41

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным и с придаточным изъяснительным,расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях Знать понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным определительным и придаточным

изъяснительным, их особенности.



43

44

45

46


47

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Образа действия и степени.



Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

4





2

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения места, времени от других придаточных Знать предложения с придаточным обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных предложений



49

50

51


Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели, следствия.

3

Уметь производить пунктуационный разбор предложения.

Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений



52

Р. Р. сочинение-рассуждение на тему «Функции знаков препинания в простом предложении»

1

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения



53

54

55

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными., уступительными и следствия

3

Знать типы придаточных обстоятельственных



56

57

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединательными

2

Уметь производить пунктуационный разбор предложения.

Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений



58

59

60

61

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

4

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, различать типы связи в предложениях с несколькими придаточными. Знать понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, их особенности.



62

Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения .

1

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.



63

Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста на морально-этическую тему

1

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему



64

65

66


67

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений.



Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»


3




1

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания. Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа сложных предложений



Бессоюзные сложные предложения ( 14ч. + 2 Р.р )

68

69

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

2

Уметь находить в тексте

сложные бессоюзные предложения,

расставлять знаки препинания в предложениях. Знать понятие сложного бессоюзного предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения, различие между предложениями союзными и бессоюзными




70

71

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении .

2

Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного

предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения.



72

73

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.



74

75

Р.Р. Изложение

2

Уметь кратко пережать содержание текста, используя приемы сжатияя



76

77


Тире в бессоюзном сложном предложении.


2


Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении.



78

79

80

81



82

83

Повторение по теме « Бессоюзное сложное предложение»





Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

4






2

Уметь находить в тексте сложные бессоюзные предложения,

расставлять знаки препинания в предложениях.





Уметь правильно выполнять тестовые задания . Знать типологию заданий Демоверсии ГИА.



84

85

Пробная экзаменационная работа в форме ГИА

2




Сложные предложения с различными видами связи ( 6ч )

86

87

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

2

Уметь находить в тексте сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи, формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции



88

89

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи

2

Развивать пунктуационную зоркость Познакомить с предложениями сложной конструкции




90

Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий части А ГИА)

1

Уметь анализировать текст по представленным заданиям ГИА. Знать основные элементы комплексного анализа текста.



91

Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий части В ГИА)

1

Уметь анализировать текст по представленным заданиям ГИА




Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах ( 9 ч + 1 Р. Р.)


92

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.


1

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Знать основные нормы русского литературного языка




93

Р. Р. Русский литературный язык и его стили.

1

Уметь строить связное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.



94


Фонетика. Графика. Орфография.

1

Повторить основные сведения о фонетике, орфографии.



95

96

Лексика и фразеология. Лексический анализ.

2

Развивать внимание к слову, уметь работать со словарем. Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии



97

98

Морфемика. Словообразование.

2

Развивать умения обосновывать выделение морфем. Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании



99

100

Морфология.

2

Повторить основные сведения о частях речи.



101

102

Синтаксис. Пунктуация.

2

Уметь определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.






© 2010-2022