Казахский героический эпос. Эпос «Кобланды батыр» (отрывок)

Тема урока: Казахский героический эпос. Эпос «Кобланды батыр» (отрывок).Цель урока: знакомясь и анализируя эпос, показать учащимся в чем выражается героизм батыра, развивать умения логически мыслить, работать с текстом, делать выводы, развивать творческое воображение. На примере Кобланды батыра воспитывать патриотизм, любовь к Отечеству, родной земле.Наглядность: презентация, ключевые слова.Метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Ход урока.План урока1. Пробуждение. – вызов...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Казахский героический эпос. Эпос «Кобланды батыр» (отрывок).

Цель урока: знакомясь и анализируя эпос, показать учащимся в чем выражается героизм батыра, развивать умения логически мыслить, работать с текстом, делать выводы, развивать творческое воображение. На примере Кобланды батыра воспитывать патриотизм, любовь к Отечеству, родной земле.

Наглядность: презентация, ключевые слова.

Метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Ход урока.

План урока

1. Пробуждение. - вызов: пробуждения интереса - создание героического портрета Кобланды.

- Ребята, вспомните все, что знаете о казахском фольклоре.

- какие произведения читали?

- какие темы затрагивает народ?

-Действительно, во многих своих произведениях народ воспевает идеал богатыря, защитника родной земли.

- назовите ассоциации к слову «батыр».

Используя ключевые слова «Кобланды», «тулпар», «набеги», «батыр», подумайте, о чем пойдет речь в эпосе, который мы будем читать. Ваши прогнозы.

2. Поиск ответов.

Чтение отрывка из эпоса «Кобланды батыр».

Чьи прогнозы совпали.

Ответьте на вопросы:

- Кобланды загорелся желанием отправиться на эти состязания.Естемес не хотел его отпускать. Но Кобланды слушать его не стал и оседлпл коня.

- Почему Кызылер сказал ему : «Поборись с моей ногой».

- О чем дальше пойдет речь в эпосе? Ваши прогнозы.

Чтение следующей части эпоса.

Чьи прогнозы совпали?

Ответьте на вопросы:

- Почему Кортка сказала: «повелитель мой, вон ту кобылицу в табуне хоть в обмен на меня возьми»?

- почему красавица Кортка заботливо выращивала и обучала жеребенка, готовила для Кобланды богатырские доспехи.

- считаете ли вы Кобланды батыром? Почему?

- О чем дальше пойдет речь в эпосе? Ваши прогнозы.

Чтение 3 части эпоса.


Закрыв глаза, ученики слушают описание страшного нападения хана Казана на ногалийский многочисленный род.

Чьи прогнозы совпали?

Ответьте на вопросы:

-Что вы слышали?

- Что вы увидели?

- Охарактеризуйте Казан хана.

О чем дальше пойдет речь?

-ребята вы наверное, устали, давайте отдохнем (физминутка, дети танцуют)

Чтение 4 части эпоса.

Чьи прогнозы совпали?

- О чем попросил его Караман?

- что Кобланды ответил Караману?

Что произойдет дальше? Ваши прогнозы.



Чтение 5 части.


Чьи прогнозы совпали?

Что сказала ему его жена Кортка?

О чем спросила его сестра?

Кто его провожает?

Что произошло дальше?

Ваши прогнозы.

Чтение 6 части эпоса.

Чьи прогнозы совпали?

Что узнали о Кобланды батыре?

Незаконченные предложения.

  1. Самым интересным для меня было узнать…

  2. Для казахского народа Кобланды - это…

  3. Мне Кобланды полюбился за то, что…


  1. Рефлексия.

Звучит музыка учащиеся пишут эссе на тему «Я горжусь, тем что живу на земле Кобланды». (зачитываются эссе).

Авторский стул.

Домашнее задание: каким я представляю Кобланды батыра - выполнить рисунки.



© 2010-2022