Эссе Размышления о Программе Кембриджской системы обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 12 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Размышления о Программе Кембриджской системы обучения

Берег надежнее, но я люблю

бороться с волнами.

Эмили Дикинсон

Человек приходит в этот мир с определенной целью, миссией. А миссия учителя - дать учащимся хорошие знания и воспитать личность, готовую к жизненным ситуациям. Обучая детей, и сам учитель не перестает учиться, ему нужно быть в постоянном поиске новых и интересных методов и приемов обучения. Время идет вперед, а в образование внедряются новшества, нововведения, что ведут к большому прогрессу в образовании. Эпиграфом для эссе я выбрала высказывание Эмили Дикинсон, которое свидетельствует о том, что мне очень нравится познавать новое, люблю преодолевать трудности. Мое педагогическое кредо - обучать, познавая новое, трудное, но интересное.

Обучаясь на курсах повышения квалификации по Программе Кембриджской системы обучения, я поменяла свой взгляд на процесс преподавания в младших классах. Содержание Программы третьего (базового) уровня включает интегрирование в урок семи модулей Программы, которые могут помочь в успешном достижении поставленных целей. Если раньше я придерживалась традиционных методов и приемов обучения, то пройдя курсы, я решила внести в свою практику большие изменения. Использование идеи семи модулей привело к повышению саморегуляции учащихся. Новые подходы помогли мне изучать отдельные мыслительные процессы учащихся, как понимание, осмысление, рассуждение и принципы работы в групповой форме, что повышают способность учащихся к обучению. Совершенствуя практику инновациями, учитель направляет учащихся критически мыслить, проявлять креативность, развивает навыки самооценивания и взаимооценивания.

В ходе проведения своих уроков, я тоже старалась направлять учеников на достижение поставленной цели, помогать в решении трудных задач и организовать работу в группах для совместного поиска путей решения проблем.

По-моему мнению, использование идеи семи модулей Программы на уроке обеспечивает развитие в наших учениках умений работать в группах, поиск дивергентных путей решения поставленных задач, помогает им раскрыться с другой незаметной для нас ранее стороны. Не боюсь признаться, что я раньше сама иной раз отвечала на задаваемые мной вопросы. Теперь старалась, работая над собой, грамотно формулировать вопросы и развивать в учащихся умения задавать друг-другу «толстые» вопросы. Ведь как утверждали ученые Морган и Сакстон(1991), хороший вопрос поддерживает уровень вовлеченности учеников, стимулирует мысли и пробуждает чувства. Все модули Программы взаимосвязаны друг с другом и их применение в комплексе дают на каждом уроке хороший результат.

Самое важное то, чтобы ученики поняли, что мышление обеспечивает процесс познания нового. Именно благодаря способности человека мыслить решаются сложные задачи, делаются новые открытия, выводы, появляются изобретения. Как и другие качества ума, мышление можно и нужно развить. Психологи говорят, что мышление начинается с удивления, с противоречия. Поэтому и необходим учитель, наставник, который направит, поддержит, поймет. Думаю, что успешное преподавание и компетентный учитель, работающий по-новому, изменит всю систему нашего образования в лучшую сторону.

На будущее поставила следующие цели: развивать в учащихся веру в себя и в свои возможности, используя практические приемы, внедряя семь модулей планировать уроки для повышения мотивации учащихся, для развития их познавательных и логических способностей.

К концу своего эссе хочу вспомнить слова Ф. Рузвельта: «Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения». Поэтому мне как учителю ещё многому нужно научиться. Данные курсы являются для меня стимулом для дальнейшего совершенствования своих профессиональных качеств. Именно в этом я вижу свою задачу: построить процесс обучения так, чтобы создать условия для самореализации каждого ученика. А для меня это непрерывный профессиональный рост, внедрение и апробация инновационных технологий. В будущем я вижу себя как учителя, обладающим критическим мышлением, владеющим подходами, основанными на конструктивистских теориях.


© 2010-2022