- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Жили у бабуси
Жили у бабуси
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелешина О.В. |
Дата | 20.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СОШ 400
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РЯБИНКА»
Конспект итогового открытого занятия по художественно - эстетическому развитию детей
во второй младшей группе «Василёк»
«Жили у бабуси…»
Подготовила и провела: Мелешина О. В.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети входят в зал, садятся на стульчики.В - ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками. Вот помощники мои, их как хочешь поверни.1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять.Постучали, повертели и работать расхотели.Наш мизинчик хочет спать,Безымянный - прыг в кровать,Средний пальчик прикорнул,Указательный заснул,И большой давно уж спит.Кто у нас ещё шумит?Наш мизинчик хочет спать,Безымянный - прыг в кровать,Средний пальчик прикорнул,Указательный заснул,И большой давно уж спит.И никто уж не шумит.Утро ясное придёт,Солнце красное взойдёт. Наши пальчики проснутьсяЗа работу вновь возьмутся.В - ль: Какие ловкие и весёлые у нас пальчики! А что они умеют делать ещё? Для чего они нужны?Дети: пальчики могут рисовать, играть на музыкальных инструментах, держать ложку, лепить.В - ль: Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку: Длинная шея, красные лапки,щиплет за пятки, беги без оглядки. Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.Я иду, не боюсь, кто же это? Это…(гусь)В - ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей - и сразу услышите: «га - га - га, га - га - га». Как вы думаете, что они говорят? Дети: Так они защищаются от своих врагов.В - ль: А сейчас я вам надену шапочки гусей и мы с вами споём песню. (дети поют песню «Два весёлых гуся»).В - ль: Молодцы! Ребята, а сколько у бабушки было гусей? А какого цвета были гуси? (ответы детей).После входит бабушка.
2. Основная часть
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, я слышала, как хорошо вы пели песню! Посмотрите, я с собой принесла лист, на котором нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси тоже хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки. (дети подходят к столам).В - ль: Посмотрите, ребята, у нас есть гуашь - серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе. (дети рисуют вместе с бабушкой и воспитателем).
Бабушка: Молодцы, ребята, а теперь давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка
Гуси - вид домашней птицыХодят дружной вереницей. (Присев, идут за бабушкой)Гуси - гуси (Га - га - га!) Хорошо вам? (Да - да - да!) Ну, летите веселей,На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками)Гуси важно зашагали, Травку быстро пощипали, (Ходят по залу)Лапочки почистили, (Поднимают колени)Пёрышки стряхнули, (Машут руками)Сделали свои делаИ присели до утра. (Приседают)Гуси - гуси! (Га - га - га!)Хорошо вам? (Да - да - да!)Ну, летите все за мной! (Сели за столы)
В - ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что - то, мне кажется, у них не хватает. Что - же?Дети: Глаз и клюва.В - ль:Чтобы нарисовать глаз, мы возьмём ватную палочку, обмакнём её в чёрную гуашь и оставим отпечаток - получится чёрный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмём кисточку, обмакнём её в красную гуашь и тоже примакнём её один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает приём изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился! (Дети рисуют клюв и глаз). В - ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.
1 - ый ребёнок:
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый гусь. Очень я го - го - горжусь, Что не утка я, а гусь!
2 - ой ребёнок:
Закричу я : «Га - га - га!» Налечу я на врага. И, когда я разозлюсь, Больно за ноги щиплюсь. Я сердитый серый гусь!
3 - ий ребёнок:
Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Закричали гуси: «Га - га - га!»
4 - ый ребёнок:
У гусёнка босы лапки, Он носить не любит тапки. Любит он в воде купаться, И нырять, и кувыркаться.
3. Заключительная часть
В - ль: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (Ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (Дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (Ответы детей) Бабушка: Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере. Бабушка: Гуси - гуси! Дети:Га - га - га! Бабушка: Потрудились? Дети: Да - да - да! Бабушка: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. А теперь летим домой, гуси - гуси, все за мной!!! (Дети вместе с бабушкой уходят из зала).