Жили у бабуси

Хочу представить вам конспект, проведённого мною итогового открытого занятия по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе. Дети с огромным интересом и вниманием подошли к поставленным для них задач.Цель: - продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.- развивать чувство цвета, объёмности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.- воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.- формировать навыки здорового образа жизни. Материал:Поролон, гуашь белого, серого, чёрного, красного цветов, кисть №(2), ватные палочки, кисти, салфетки, салфетки влажные. Оформление:Декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, ватман с изображением озера. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два весёлых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ 400

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РЯБИНКА»

Конспект итогового открытого занятия по художественно - эстетическому развитию детей

во второй младшей группе «Василёк»

«Жили у бабуси…»



Подготовила и провела: Мелешина О. В.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети входят в зал, садятся на стульчики.В - ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками. Вот помощники мои, их как хочешь поверни.1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять.Постучали, повертели и работать расхотели.Наш мизинчик хочет спать,Безымянный - прыг в кровать,Средний пальчик прикорнул,Указательный заснул,И большой давно уж спит.Кто у нас ещё шумит?Наш мизинчик хочет спать,Безымянный - прыг в кровать,Средний пальчик прикорнул,Указательный заснул,И большой давно уж спит.И никто уж не шумит.Утро ясное придёт,Солнце красное взойдёт. Наши пальчики проснутьсяЗа работу вновь возьмутся.В - ль: Какие ловкие и весёлые у нас пальчики! А что они умеют делать ещё? Для чего они нужны?Дети: пальчики могут рисовать, играть на музыкальных инструментах, держать ложку, лепить.В - ль: Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку: Длинная шея, красные лапки,щиплет за пятки, беги без оглядки. Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.Я иду, не боюсь, кто же это? Это…(гусь)В - ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей - и сразу услышите: «га - га - га, га - га - га». Как вы думаете, что они говорят? Дети: Так они защищаются от своих врагов.В - ль: А сейчас я вам надену шапочки гусей и мы с вами споём песню. (дети поют песню «Два весёлых гуся»).В - ль: Молодцы! Ребята, а сколько у бабушки было гусей? А какого цвета были гуси? (ответы детей).После входит бабушка.

2. Основная часть

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, я слышала, как хорошо вы пели песню! Посмотрите, я с собой принесла лист, на котором нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси тоже хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки. (дети подходят к столам).В - ль: Посмотрите, ребята, у нас есть гуашь - серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе. (дети рисуют вместе с бабушкой и воспитателем).

Бабушка: Молодцы, ребята, а теперь давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка

Гуси - вид домашней птицыХодят дружной вереницей. (Присев, идут за бабушкой)Гуси - гуси (Га - га - га!) Хорошо вам? (Да - да - да!) Ну, летите веселей,На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками)Гуси важно зашагали, Травку быстро пощипали, (Ходят по залу)Лапочки почистили, (Поднимают колени)Пёрышки стряхнули, (Машут руками)Сделали свои делаИ присели до утра. (Приседают)Гуси - гуси! (Га - га - га!)Хорошо вам? (Да - да - да!)Ну, летите все за мной! (Сели за столы)

В - ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что - то, мне кажется, у них не хватает. Что - же?Дети: Глаз и клюва.В - ль:Чтобы нарисовать глаз, мы возьмём ватную палочку, обмакнём её в чёрную гуашь и оставим отпечаток - получится чёрный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмём кисточку, обмакнём её в красную гуашь и тоже примакнём её один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает приём изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился! (Дети рисуют клюв и глаз). В - ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

1 - ый ребёнок:

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый гусь. Очень я го - го - горжусь, Что не утка я, а гусь!

2 - ой ребёнок:

Закричу я : «Га - га - га!» Налечу я на врага. И, когда я разозлюсь, Больно за ноги щиплюсь. Я сердитый серый гусь!

3 - ий ребёнок:

Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Закричали гуси: «Га - га - га!»

4 - ый ребёнок:

У гусёнка босы лапки, Он носить не любит тапки. Любит он в воде купаться, И нырять, и кувыркаться.

3. Заключительная часть

В - ль: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (Ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (Дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (Ответы детей) Бабушка: Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере. Бабушка: Гуси - гуси! Дети:Га - га - га! Бабушка: Потрудились? Дети: Да - да - да! Бабушка: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. А теперь летим домой, гуси - гуси, все за мной!!! (Дети вместе с бабушкой уходят из зала).


© 2010-2022