Планирование русского яз 8 кл. 8 вид, 3час в неделю

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Русский язык. 8 класс)


Календарно-тематическое планирование русскому языку по разделу " Грамматика, правописание и развитие речи", программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Автор Воронкова В.В.: Сб.1 - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС

Описание

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Контингент учащихся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.
Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.



Учащиеся к концу года должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • названия частей речи, их значение;

  • наиболее распространённые правила правописания слов.

  • Уметь:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;

  • исправлять текст;

  • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;

  • разбирать слова по составу;

  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

  • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;

  • решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.

Примечания: 1) Последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике.
2) Упражнения в связанной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Такие виды работ как изложение (с изменением лица и времени) и сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий недоступны.
Программа: Грамматика, правописание и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

По учебному плану: 102 час (3 часа в неделю)

Учебник: Н.Т. Галунчикова Русский язык: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2004г.

Методические и дидактические пособия для учителя:
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учебник для студентов деф.фак.педвузов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.
2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. - М: Просвещение, 2002.
3. Печкурова О. В. Современные уроки развития речи.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.
4. Фролова Л. А. Обучение русскому языку в начальной школе (методическое пособие).- М: Арти, 2002.
5. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 - 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002
6. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М: -: Аквариум, 2001.
7. Ильина С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием.- Санкт - Петербург: Каро, 2006.
8. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
9. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
10. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
11. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся
5 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
12. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
13. Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1968.
14.Зикеев А.Г. Методика работы над сложным предложением на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ: Пособие для учителя - дефектолога. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
15. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. институтов./ Под ред.В.В. Воронковой. - М.: Школа - пресс, 1994г.
16.Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя./ А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. - М.: Просвещение, 2002г.
В тематическом планировании курса «Письмо и развитие речи» предусмотрены уроки:
вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления, комбинированные, обобщающие, по дифференциации сходных тем, контрольные;

Основные межпредметные связи строятся:
Письмо и развитие речи - чтение и развитие речи, география, история, биология, СБО, изо, трудовое обучение.

Для реализации национально-регионального компонента используется:
1. Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. - Челябинск, 2000.
2. Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска - 70). Автор - составитель Емельянов Б. - Издательство «Екатеринбургский художник», 1997г.
3. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. - Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.
4. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. - 2 - е изд., переработ. и доп./ - Челябинск: Взгляд, 2003г.
5. «Наш край уральский - малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. - МОУ школа № 124. -Челябинск, 1996.
6. Сборник «Пути к поэзии»

№ п/п

Дата

Тема урока

НРК

Примечание
(повторение) Задание

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Повторение

Простое и сложное предложение

Упр. 3. Выучить правило

2

Главные члены в простом и сложном предложениях

Упр. 5. Выучить правило

3

Главные члены в простом и сложном предложениях

НРК

Составить 4 предложения об Урале, Снежинске

4

Простое предложение с однородными членами. Деловое письмо. Объяснительная записка

НРК

Тетрадь №3, стр. 130. Животные Урала

5

Простое предложение с однородными членами.

Упр. 9. Выучить правило

6

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов

Упр. 14. Выучить правило

7

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Составление рассказа по опорным словам

НРК

Упр. 16

8

Диктант с заданием

Не задано

9

Работа над ошибками.

Состав слов

Однокоренные слова

Упр. 21. Правило стр. 18, 20

10

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи

Упр. 23. Повторить правила

11

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи

Упр. 25

12

Самостоятельная работа. Разбор по составу слова

Не задано

13

Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные

НРК

Упр. 27. Составить рассказ «Ночевка в лесу»

14

Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные

Упр. 29

15

Единообразное написание ударных и безударных гласных

I в. упр. 33; II в. Упр. 32

16

Единообразное написание ударных и безударных гласных

Индивидуальные задания по карточкам

17

Образование слов с помощью суффиксов

Упр. 36

18

Образование слов с помощью суффиксов

Упр. 37

19

Приставка и предлог. Правописание приставок с О и А(от, -до, по-)

Упр. 40

20

Приставка и предлог. Правописание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-)

Не задано

21

Сложные слова

НРК

Пример стр. 37 упр. 52

22

Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной

НРК

Упр. 54

23

Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной

Упр. 57

24

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа

Не задано

25

Деловое письмо. Автобиография

Упр. 61

26

Части речи. Различение частей речи

НРК

Упр. 63

Диктант за 1 четверть.


Имя существительное

Упр. 71

28

Основные грамматические категории существительных. Существительные на шипящую

Пример стр. 60 упр. 76

29

Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных

НРК

Упр. 79

30

Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных

Упр. 87. Подготовиться к письму по памяти

31

Контрольный диктант за 1 четверть

Не задано

32

Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Работа над ошибками

Упр. 86

33

Склонение имен существительных единственного числа. Три склонения имен существительных

Упр. 91

34

Закрепление пройденного. Склонение имен существительных

Упр. 94

35

Закрепление пройденного. Восстановление деформированного текста

Не задано

36

Склонение имен существительных. Закрепление пройденного. Письмо по памяти.

Не задано


37

Правописание падежных окончаний существительных единственного числа

Упр. 83. Пример стр. 63

38

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица». Правописание падежных окончаний существительных единственного числа

Закончить сочинение

39

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

Упр. 85

40

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

Пример стр. 66 упр. 92

41

Существительные с шипящей на конце

Пример стр. 68 упр. 94

42

Существительные с шипящей на конце. Творческая работа

Не здано

43

Несклоняемые существительные

Стр. 73 упр. 101

44

Несклоняемые существительные

Упр. 103

45

Контрольный диктант по теме «имя существительное»

Не задано

46

Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес

Принести конверт

47

Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Упр. 114

48

Родовые окончания имен прилагательных

Упр. 113

49

Согласование имен прилагательных с существительным в падеже

Рабочая тетрадь стр. 109

50

Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа

НРК

Рабочая тетерадь стр. 86 «Природа Урала»

51

Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа

Рабочая тетрадь стр. 87 №241

52

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа

НРК

Составить рассказ «Рыбы наших озер»

53

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Восстановление деформированного текста

Подготовить упр. К диктанту

54

Контрольный диктант за II четверть «Наш город»

НРК

Не задано

55

Работа над ошибками. Имена прилагательные на -ий, -ье, -ья, -ьи

НРК

Тетрадь №3 «Дикие животные Урала»

56

Имена прилагательные на -ий, -ье, -ья, -ьи

Упр. 131

57

Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Склонение прилагательных на -ий, -ьи

Не задано

58

Склонение прилагательных на -ий, -ье, -ья

Выучить слова из словаря

59

Склонение прилагательных на -ий, -ье, -ья

Рабочая тетрадь №3 стр. 122

60

Проверочный диктант

Не задано

61

Склонение прилагательных на -ий, -ье, -ья

Рабочая тетерадь №3 стр. 128

62

Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Рабочая тетерадь №3 стр. 130



63

Личные местоимения. Лицо и число местоимений

Пример стр. 111 упр. 150

64

Лицо и число местоимений

Упр. 152

65

Склонение местоимений 1 лица

Упр. 153

66

Склонение местоимений 2 лица

Упр. 155

67

Склонение местоимений 3 лица

Упр. 160

68

Склонение местоимений. Закрепление

Упр. 162

69

Правописание предлогов с местоимениями

Упр. 164

70

Род местоимений 3 лица единственного числа. Творческая работа

Написать заявление

71

Проверочная работа

Не задано

72

Глагол

Работа над ошибками. Значение глагола в речи

Правило упр. 175

73

Неопределенная форма глагола на -ти, -чь, -ть

Упр. 177

74

Неопределенная форма глагола на -ти, -чь, -ть

Упр. 181

75

Изменения глаголов по временам

НРК

Упр. 190 пример стр. 143

76

Изменения глаголов по временам

НРК

Упр. 192

77

Изменение глаголов по лицам

Пример стр. 152 упр. 204

78

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Упр. 205

79

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Упр. 216

80

Различие окончаний глаголов I и II спряжения

Упр. 234

81

Различие окончаний глаголов I и II спряжения

НРК

Упр. 241

82

Самостоятельная работа. Рассказ с изменением лица

Не задано

83

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)

Упр. 251

84

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)

Не задано

85

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)

Упр. 245

86

Деловое письмо. Письмо другу

Упр. 265

87

Правописание глаголов 3 лица единственного и множественного числа с частицей -ся

Упр. 220

88

Правописание глаголов неопределенной формы с частицей -ся

Упр. 222

89

Правописание глаголов с -тся, -ться

Не задано

90

Проверочный диктант

Не задано

91

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами

НРК

Упр. 230

92

Правописание частицы не с глаголами

Упр. 236

93

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Упр. 235

94

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Упр. 238

95

Контрольный диктант за III четверть

Не задано

96

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Упр. 252

97

Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Не задано



98

Повторение. Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Упр. 277

99

Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Упр. 278

100

Редактирование текста «Сказка про одуванчика»

Не задано

101

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Упр. 125

102

Главные и второстепенные члены предложения. Деловое письмо: заявление о приеме на работу

Стр. 126



© 2010-2022