И. Никитин Встреча зимы. 5 класс

Цели урока: 1. познакомить со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы»;                         2. способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам.                        3. воспитание любви к природе, к окружающей среде. Тип урока: комбинированный Оборудование: иллюстрации на тему зимы Ход урока I.                  Организационный момент. Включайте лампочки-улыбки, Дарите искорку добра, Ведь очень часто не хватает      ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: И.Никитин «Встреча зимы».

Цели урока: 1. познакомить со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы»;

2. способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам.

3. воспитание любви к природе, к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: иллюстрации на тему зимы

Ход урока

  1. Организационный момент.

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Протяните свои ладошки ко мне так, как с доски потягивает ласковое солнышко свои добрые лучики, а я приму ваши улыбки и ваше желание работать на уроке. Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом. Чтобы этот урок пополнил ваши знания. Пожелаем друг другу успехов!

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала стихотворение «Встреча зимы».

Теперь прочитайте стихотворение русского поэта И. Никитина «Встреча зимы» иопределите, какие эпитеты вам помогли представить себе то, о чём пишет автор.

Встреча зимы

И. Никитин

...На дворах и полях

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей,

Словно рад он чему...

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

снег лежит полотном - ак, матадайқаржатыр

просим милости к нам - қошкелдіңіздер

безлюдный простор - елсіз дала

раздолье - кең дала

ковры расстилай-кілемжайыптаста

  • Произносим правильно: безлюдный, побелевших полей, из-под чёрных кудрей, здравствуй, ковры расстилай.

  • Прочитайте стихотворение. Подумайте, где надо сделать паузы, с какой интонацией прочитать.

  • С помощью каких сравнений и эпитетов поэт описывает зиму?

  • Как вы думаете, поэту нравится зима, он ей рад? Какие слова и выражения могут подтвердить ваш ответ?

  • Какие песни севера будет петь зима?

  • О каких мостах и коврах говорится в стихотворении?

IV.Словарная работа.

степь - дала

безлюдный простор - елсіз дала

раздолье - кең дала

Зимой степь очень красива. Она кажется безлюдной - только снег лежит полотном. В лесах и степях зиме раздолье - она любит простор.

V. Чтение стихотворения учениками.

- Читайте стихотворение медленно, так, как вы вглядываетесь в картины природы, которые изобразил поэт.

VI.Физминутка

Если холодно тебе, то делай

Если холодно тебе, то делай так

Если холодно зимой,

Если холодно в лесу

Если ты совсем замерз, то делай так.

( 1- хлопки, 2- щеки, 3- перед грудью, 4- хлопки по коленям)

VII.Выполнить рисунки к стихотворению или коллаж «Здравствуй, гостья зима!..»

VIII. Итог урока.

- Какие чувства пробудил в вас урок?

- О чем заставил задуматься?

IX. Домашнее задание:

И. С. Никитина «Встреча зимы» стр 62, выучить наизусть


© 2010-2022