Олимпиадная работа по русскому языку 4 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бор

беда

стужа

желать

потемки

твердыня

известие

диковинный

безучастныйРЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС 2015-2016 УЧ. ГОД (Выполнение 60мин.) КЛЮЧ

ЗАДАНИЕ 1: Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: ОТВЕТ:

Олимпиадная работа по русскому языку 4 класс

9 баллов (по 1 б. за каждое слово)

ЗАДАНИЕ 2: Что изменится, если в начале поставить слово У? Запиши предложение и поставь ударение в словах.

Берега заросли. _____________________________________________________.

ОТВЕТ: Изменилось ударение и части речи.

3 балла. Образование нового предл. Постановка ударения. Определение части речи.

ЗАДАНИЕ 3: Сколько букв и звуков [о] в данном предложении.

З

2 баллавонят все колокола.

ОТВЕТ: о - 4__, [о] __0___

ЗАДАНИЕ 4: У числительных много «родственников», так сказать по морфологической линии. Так у числительного ОДИН (един) их около 30, причем разных частей речи: существительные, глаголы, прилагательные, наречия и даже союз. Попробуйте написать по несколько слов к каждой части речи.

Существительные (например: одиночка) - ______________________________________

Прилагательные - ____________________________________________________________

Глаголы - ___________________________________________________________________

Союз - _______________________________________________________________________

Наречие - ____________________________________________________________________

ОТВЕТ: Сущ.- одиночество, единство

Прилаг.- одинарный, единственный

Глаг.- присоединять

5 баллов + ….Союз - однако

Наречие- однажды

ЗАДАНИЕ 5: Найди общее определение к каждой группе из трёх существительных.


деревня

клён

тетеря

малыш

старушка

парик

дорога

пирог

воля

поцелуй

дисциплина

сон

ОТВЕТ:

деревня



глухая

клён



кудрявый

тетеря

малыш

старушка

парик

дорога



железная

пирог



сладкий

воля

поцелуй

дисциплина

сон

4 балла

ЗАДАНИЕ 6: Подбери к словам современные аналоги.

Страж - __________________________грядущее - _______________________

Кладезь - ________________________ вопиять - _________________________

Врата - __________________________ зерцало -__________________________

Прах - ___________________________ алкать - _________________________

О

8 балловТВЕТ: СТОРОЖ, КОЛОДЕЦ, ВОРОТА, ОСТАНКИ, БУДУЩЕЕ, КРИЧАТЬ, ЗЕРКАЛО, ЖЕЛАТЬ.

ЗАДАНИЕ 7: Не меняя ни одного звука, преврати данные существительные в другие части речи. Объясни, как тебе это удалось.

Съезд - _________________________________________________

Лесть - _________________________________________________

Пядь (старинная мера длины) - ______________________________

ОТВЕТ: съезд - съест (гл.), лесть - лезть (гл.), пядь - пять (числ.)

Это преобразование возможно потому, что согласные звуки на конце слова и перед другими согласными оглушаются (заменяются парными).

3 балла по 1 б. за каждое слово + 2 б. за развёрнутое объяснение

ЗАДАНИЕ 8: В каком глаголе нет 100 раз? ___________________________

2 балла

ОТВЕТ: _________СТОНЕТ______________________

ЗАДАНИЕ 9: Вставь в глаголы на месте пропусков -ться или тся

Грамоте учит_____, всегда пригодит ____.

За все берет___, да не все удает_______.

Нужно поклонит_____, чтобы из ручья напит_____.

Нечего торопит_______ - не каша варит_______.

ОТВЕТ: Грамоте учиться, всегда пригодится.

За все берется, да не все удается

Нужно поклониться, чтобы из ручья напиться.

Н

4 балла (по одному за правильно образованное слово)ечего торопиться - не каша варится

ЗАДАНИЕ 10: Почему в старину говорили «Аз, буки и веди страшат, как медведи» Объясни свое рассуждение. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О

10 балловТВЕТ: Вот как об этом сказано в книге Н. Кончаловской «Наша древняя столица» - (Обучение грамоте на Руси было очень трудным, давалось зубрежкой)

© 2010-2022