Методическая тема «Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Данный материал представляет собой анализ по актуализации выбранной методической темы «Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы». Данная разработка была представлена на школьном педсовете, на заседании МО учителей гуманитарного и художественно - эстетического циклов. В работе учтены все плюсы и минусы тестовой формы работы, а также объясняется, почему выбрана именно эта тема для работы с обучающимися и для собственног...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ методической темы

«Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»


1. Тема моей методической работы - «Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

2. Данная тема представляется актуальной вследствие 1)изменений в законе РФ «Об образовании»; 2)совершенствуя методику преподавания, пришли к выводу, что очень важным компонентом современных технологий является тест как измерение уровня знаний учащихся.

3. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучающихся.

4. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала, в качестве итогового контроля.

5. При разработке тестов использую новейшие задания ЕГЭ, ГИА, опираясь на методику составления тестов, рекомендованную курсами повышения квалификации по подготовке к новой форме аттестации учащихся.

6. Несмотря на всё выше перечисленное, использование тестов на практике имеет свои достоинства и недостатки:

«+» - 1)повышение мотивации к обучению;

2)в скорости проверки;

3)объективность (оцениваем по определённому количеству баллов);

«-» - 1)возможность «угадывания»;

2)мыслительная деятельность и результат могут быть только вероятными (т.е. не видим ход решения);

3)гарантия получения знаний у учащихся нет.


© 2010-2022