Тест по русскому языку для 9 класса

Тест по русскому языку для обучающихся 9 класса составлен для подготовки к ОГЭ. Разработан тест на основе текста, взятого из произведения Ф.Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Тест состоит из 10 заданий. Сопровожден ответами.Задания проверяют знания обучающихся по следующим разделам языка: "Лексика", "Орфография","Синтаксис и пунктуация". Тест универсален: использовать его можно при обучении по разным программам и учебникам. Кроме того, он имеет воспитательное значение. Можно применять тест на урок... Что вы знаете о вредной и полезной пище?    Соблюдаете ли вы режим питания?  Как определить объем еды, необходимый для здоровья?      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»


(1)В любое время великан Грангузье был большой весельчак и любитель покушать. (2) В его погребах хранился большой запас окороков, множество колбас. (3) Целые горы солонины с горчицей, икры и жирных сосисок. (4) Уже в не молодом возрасте он женился на Гаргамели, красивой и здоровой девице, а через год у них родился Гаргантюа.

(5)По случаю рождения сына Грангузье задал такой пир, каких давно не бывало в тех краях.(6) Как раз к этому времени зарезали 367014 штук жирных быков, чтобы засолить мясо к весне.(7) Потрохов получилось, сами понимаете, достаточно.(8) И таких вкусных, что каждый пальчики облизывал.(9) Решено было сожрать их без промедления. (10) Для этого пригласили молодцов со всей округи. (11) Все они были любители покушать, веселые ребята и славные игроки в кегли. (12)Пир получился на славу. (13) Сам Грангузье на радостях съел ровным счетом шестнадцать бочек, два ведра и шесть горшков.(14) То-то расперло ему кишки!..

(15)У Гаргантюа была удивительная рожа с десятью подбородками. (16)Кроме того, надо сказать, что кричал он очень редко, зато закусывал ежеминутно.

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

2. Почему у Гаргантюа развился неуправляемый аппетит и он «закусывал ежеминутно»?

3. Что вы знаете о вредной и полезной пище?

4. Соблюдаете ли вы режим питания?

5. Можете ли вы отойти от стола, если видите на нем что-то вкусненькое?

6. Как определить объем еды, необходимый для здоровья?

7. Как вы понимаете пословицу: «Ешь просто - доживешь до ста».

Пояснения к тексту

В пищевой рацион должны ежедневно входить белки (мясо, творог, яйца, рыба, бобовые), а также овощи и фрукты.

Переедание ведет к сложной переработке пищевых веществ и последующему их отложению в жировых тканях организма, лишнему весу. Это затрудняет работу сердечно-сосудистой системы, ведет к дисгармонии физического развития.

Тест

1. Замените слово сожрать из предложения 9 синонимом. Напишите этот синоним.

2. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

3. Из предложений 12-15 выпишите слово, правописание при­ставки в котором определяется правилом: «В приставках, заканчивающихся на -с или -з, с пишется перед глухим звуком, з - перед звонким».

4. Среди предложений 12-16 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинён­ного предложения.

Уже в не молодом возрасте он женился на Гаргамели, (1) красивой и здоровой девице, (2) а через год у них родился Гаргантюа.

6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие (-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчинённого предложения.

Кроме того, (1) надо сказать, (2) что кричал он очень редко, (3) зато закусывал ежеминутно.

7. Из предложения 3 выпишите словосочетание(-я), построенное( -ые) на основе подчинительной связи согласование.

8. Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.

9. Среди предложений 5-11 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

10. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое пред­ложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

Ответы:

1. съесть

2. (в) возрасте

3. расперло

4.13, 16

5. 2

6. 2

7. в его погребах, большой запас.

8. расперло

9. 7

10. 5



© 2010-2022