- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по русскому языку для 9 класса
Тест по русскому языку для 9 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | БАБИНА Н.А. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
(1)В любое время великан Грангузье был большой весельчак и любитель покушать. (2) В его погребах хранился большой запас окороков, множество колбас. (3) Целые горы солонины с горчицей, икры и жирных сосисок. (4) Уже в не молодом возрасте он женился на Гаргамели, красивой и здоровой девице, а через год у них родился Гаргантюа.
(5)По случаю рождения сына Грангузье задал такой пир, каких давно не бывало в тех краях.(6) Как раз к этому времени зарезали 367014 штук жирных быков, чтобы засолить мясо к весне.(7) Потрохов получилось, сами понимаете, достаточно.(8) И таких вкусных, что каждый пальчики облизывал.(9) Решено было сожрать их без промедления. (10) Для этого пригласили молодцов со всей округи. (11) Все они были любители покушать, веселые ребята и славные игроки в кегли. (12)Пир получился на славу. (13) Сам Грангузье на радостях съел ровным счетом шестнадцать бочек, два ведра и шесть горшков.(14) То-то расперло ему кишки!..
(15)У Гаргантюа была удивительная рожа с десятью подбородками. (16)Кроме того, надо сказать, что кричал он очень редко, зато закусывал ежеминутно.
Вопросы и задания
1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?
2. Почему у Гаргантюа развился неуправляемый аппетит и он «закусывал ежеминутно»?
3. Что вы знаете о вредной и полезной пище?
4. Соблюдаете ли вы режим питания?
5. Можете ли вы отойти от стола, если видите на нем что-то вкусненькое?
6. Как определить объем еды, необходимый для здоровья?
7. Как вы понимаете пословицу: «Ешь просто - доживешь до ста».
Пояснения к тексту
В пищевой рацион должны ежедневно входить белки (мясо, творог, яйца, рыба, бобовые), а также овощи и фрукты.
Переедание ведет к сложной переработке пищевых веществ и последующему их отложению в жировых тканях организма, лишнему весу. Это затрудняет работу сердечно-сосудистой системы, ведет к дисгармонии физического развития.
Тест
1. Замените слово сожрать из предложения 9 синонимом. Напишите этот синоним.
2. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
3. Из предложений 12-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставках, заканчивающихся на -с или -з, с пишется перед глухим звуком, з - перед звонким».
4. Среди предложений 12-16 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Уже в не молодом возрасте он женился на Гаргамели, (1) красивой и здоровой девице, (2) а через год у них родился Гаргантюа.
6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие (-ую) запятые(-ую) между частями сложноподчинённого предложения.
Кроме того, (1) надо сказать, (2) что кричал он очень редко, (3) зато закусывал ежеминутно.
7. Из предложения 3 выпишите словосочетание(-я), построенное( -ые) на основе подчинительной связи согласование.
8. Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
9. Среди предложений 5-11 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
Ответы:
1. съесть
2. (в) возрасте
3. расперло
4.13, 16
5. 2
6. 2
7. в его погребах, большой запас.
8. расперло
9. 7
10. 5