Не одно и то же. Даже если вы уверены в своей абсолютной грамотности

Темы занятий кружка по русскому языку \"Юный лингвист\"Аннотация:Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы уверены в своей абсолютной грамотности и хорошо владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том,как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому вас научат занятия в кружке \"Юный лингвист\"
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темы занятий

Дата

1.

2

.

3

.

4

5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17

18.

19.

20

21.

22.


23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Вводное занятие.

Что делает нашу речь выразительной?(Стилистические ресурсы русского языка)

Можно ли одержать поражение? (Сочетаемость слов)

О словах разнообразных, одинаковых, но разных (Стилистическое использование омонимов)

Смелый, храбрый, отважный (Стилистическое использование синонимов)

Это хорошо или плохо? (Стилистическое использование антонимов)

Белобрысый юнец?-Нет, белокурый юноша! ( Стилистическая окраска слов)

«По-русски, а не по-вятски, не по-балахонски…(Стилистическая оценка диалектизмов)

А нельзя ли без них?(Стилистическая оценка жаргонизмов)

Аршин, верста, сажень(Стилистическое использование историзмов, архаизмов)

Слова, слова, слова.. ( Многословие)

Без него нельзя!( Речевая недостаточность)

Слово под пером писателей(Тропы)

Добрый молодец, красна девица, поле чистое, море синее(Эпитет)

Ни в сказке сказать, ни пером описать (Сравнение)

Горит восток зарею новой(Метафора)

Все флаги в гости будут к нам (Метонимия)

Звезда с звездою говорит(Олицетворение)

В сто сорок солнц закат пылал(Гипербола)

Солнце русской поэзии (Перифраза)

Свёкла или свекла?(О правильном ударении и произношении)

Девочка _ девчёнка_ дева- девица ( Стилистическое использование словообразование)

У девочки туфля, а у мальчика туфель?( Род имен сущ.)


Швед, русский-колет, рубит, режет…(Формы глагола)

Велосипед разбил трамвай (Порядок слов в предложении)

В кружке занима ..ются пять учеников (Согласование сказуемого)

Лежащая книга на столе прочитана (Причастный оборот)

Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша ( Деепричастный оборот)

Петухи давно пропели и играют на рожке (Сложносочиненное предложение)

Вот пес без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая ловко ворует пшеницу… (СПП)

Заключительный урок.



© 2010-2022