- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Не одно и то же. Даже если вы уверены в своей абсолютной грамотности
Не одно и то же. Даже если вы уверены в своей абсолютной грамотности
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хамидуллина Л.Х. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
№
Темы занятий
Дата
1.
2
.
3
.
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17
18.
19.
20
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Вводное занятие.
Что делает нашу речь выразительной?(Стилистические ресурсы русского языка)
Можно ли одержать поражение? (Сочетаемость слов)
О словах разнообразных, одинаковых, но разных (Стилистическое использование омонимов)
Смелый, храбрый, отважный (Стилистическое использование синонимов)
Это хорошо или плохо? (Стилистическое использование антонимов)
Белобрысый юнец?-Нет, белокурый юноша! ( Стилистическая окраска слов)
«По-русски, а не по-вятски, не по-балахонски…(Стилистическая оценка диалектизмов)
А нельзя ли без них?(Стилистическая оценка жаргонизмов)
Аршин, верста, сажень(Стилистическое использование историзмов, архаизмов)
Слова, слова, слова.. ( Многословие)
Без него нельзя!( Речевая недостаточность)
Слово под пером писателей(Тропы)
Добрый молодец, красна девица, поле чистое, море синее(Эпитет)
Ни в сказке сказать, ни пером описать (Сравнение)
Горит восток зарею новой(Метафора)
Все флаги в гости будут к нам (Метонимия)
Звезда с звездою говорит(Олицетворение)
В сто сорок солнц закат пылал(Гипербола)
Солнце русской поэзии (Перифраза)
Свёкла или свекла?(О правильном ударении и произношении)
Девочка _ девчёнка_ дева- девица ( Стилистическое использование словообразование)
У девочки туфля, а у мальчика туфель?( Род имен сущ.)
Швед, русский-колет, рубит, режет…(Формы глагола)
Велосипед разбил трамвай (Порядок слов в предложении)
В кружке занима ..ются пять учеников (Согласование сказуемого)
Лежащая книга на столе прочитана (Причастный оборот)
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша ( Деепричастный оборот)
Петухи давно пропели и играют на рожке (Сложносочиненное предложение)
Вот пес без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая ловко ворует пшеницу… (СПП)
Заключительный урок.