Исследовательская работа по литературе Псевдонимы: вчера, сегодня, завтра

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ленинградская область

Выборгский район

МБОУ « Каменногорская средняя

общеобразовательная школа»



Исследовательская работа по литературе



Псевдонимы: вчера, сегодня, завтра











Работу выполнили Сорокин Алексей, Лоскутова София,

Торопов Владимир, ученики 5 б класса

Руководитель Демина Жанна Леонидовна, учитель русского языка и литературы





г. Каменногорск

2013

Содержание работы:

1.Введение

2.Основная часть

2.1. Понятие псевдонима, виды псевдонимов

2.2.Псевдонимы в России

2.3. Псевдонимы некоторых русских поэтов и писателей 19,20 веков

2.4.Коллективные псевдонимы

2.5. Псевдонимы в современной действительности

3. Заключение

3.1.Выводы

3.2.Список литературы









Введение

Цель работы: познакомиться с видами псевдонимов, их происхождением

Задачи:

1. Узнать о псевдонимах некоторых русских писателей.

2.Получить представление о коллективных псевдонимах, познакомиться с понятием литературная маска.

3.Воспитание культуры при выборе никнеймов.

Гипотеза: знание псевдонимов позволяет по-новому оценить историю страны и судьбы людей

Актуальность: знакомство с темой расширит кругозор любителей литературы

Использование: на уроках литературы, МХК, истории, во внеклассной деятельности.







Понятие псевдонима, виды псевдонимов

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя.

И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом (греч. ψευδής - «ложный» и греч. όνομα - «имя»).

Буквально - это ложное имя. Прозвище, имя или фамилия, которое то или иное лицо сознательно и легально выбирает для прикрытия или сокрытия своего настоящего, подлинного, официального паспортного имени.

Кроме псевдонимов используются:

Криптонимы - ложные имена, которые не позволяют точно выявить конкретного человека.

Гетеронимы - авторские имена, с помощью которых можно распределить творческую деятельность на разные направления.

Аллонимы - подписывание произведений реально существующим именем другого человека или исторической личности. Например, Илья Муромец или Алеша Попович.

Литературная маска - автор, имя которого вымысел. Вспомним по этому поводу А.С. Пушкина с его рассказами Белкина.

Астроним - обозначение имени в виде какого-либо типографского знака. Знаменитая мадам Вонг баловалась литературными опусами и подписывала свои произведения «***».

Автоним - так называют реальное имя человека, скрывающегося под псевдонимом.

Наука о псевдонимах, которую по аналогии с ономастикой (наукой об именах), называют псевдомастикой или псевдонимикой, то есть наукой о вымышленных именах.

Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их автоним (настоящее имя человека, скрывающегося под псевдонимом).

Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований. Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики др.) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия. Писатели, поэты прятались под псевдонимами, чтобы исключить критику в адрес автонима. Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ. Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия тезок, однофамильцев.

Кто первым придумал псевдонимы достоверно не известно. Но есть распространенное мнение на эту тему.

Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем. Ребенку давали два имени: одно, которым его называли все, и второе, настоящее, которое знали только жрецы (священнослужители), родители и сам человек. Таким образом, все имена, которые находились в пользовании, были на самом деле псевдонимами.







Псевдонимы в России

Само появление и существование псевдонимов в России было тесно связано с особыми историческими, политическими и общественными условиями.

Псевдонимы в России возникли с появлением общественно-политической и художественной литературы, практически с 40-60-х годов XVIII века. Основной причиной их возникновения было то, что существовала цензура. Высокопоставленные авторы, занимающие привилегированное общественное положение, проводили свои идеи, высказывали свои взгляды, скрывая свое подлинное имя, звание, служебное положение в силу целого ряда причин.

Дело в том, что публичные выступления "в открытую" вообще не были свойственны русскому обществу, особенно после петровского времени, с 30-х годов XVIII века

Пример подают сами монархи. При этом все они не отличались оригинальностью в выборе псевдонимов.

Так, Екатерина II обычно подписывала свои литературные произведения - пьесы, притчи - И.Е.В, что должно было означать: Императрица Екатерина Великая, а скучные, резонерские рассуждения о правах, законах и нравственности, соответственно снабжала псевдонимами "Любомудров", "Правдомыслов", "Угадаев", такими же вымученными и навевающими скуку, как и ее опусы.

Павел I никаких претензий на литературную славу не предъявлял, а потому псевдонимов не употреблял, а подписывался всюду по-военному четко и ясно: Павел.

Зато его сын, внук Екатерины II, Александр I, довольно часто употреблял псевдоним "R. de P." или "comte R. de P.", что расшифровывалось как "граф Романов Петербургский".

Александр II в бытность цесаревичем подписывался псевдонимом А.Н., т.е. Александр Николаевич, а став царем и продолжая пописывать в прессе, - сменил псевдоним на А.Р., т.е. Александр Романов.

Видный поэт из царской семьи в XIX веке Константин Константинович Романов подписывал свои стихи и поэтические сборники только скромным псевдонимом К.Р.

Таким образом, все августейшие писатели, поэты, драматурги и журналисты использовали простейшие виды псевдонимов - собственные инициалы, причем в самом ограниченном размере - в две буквы, обозначавшие имя и фамилию. Такие псевдонимы прямо-таки граничили с анонимами. И именно это - считалось идеалом и показателем приличия и скромности в дореволюционной России. Прибегать к самым невзрачным, самым незаметным псевдонимам было чуть ли не обязательным условием для выступления любого общественно значимого, высокопоставленного или иного чиновного, официального лица в открытой публичной печати вплоть до середины 90-х годов XIX века. Выступать же в прессе под своим собственным именем считалось неудобным, неприличным и даже неэтичным, т.е. фактически вплоть до революции 1905-1907 гг. было просто не принято.

Большой вклад в изучение псевдонимов в России внёс Иван Филиппович Масанов.

Главным делом жизни для И. Ф. Масанова стало составление колоссального «Словаря псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей».

Идея такого словаря витала давно, подготовительные материалы к нему в числе многих других библиографов начал собирать А. В. Смирнов, который передал их своему ученику - И. Ф. Масанову. Позднее Масанов выпустит свой «Словарь» с посвящением учителю: «Памяти Александра Васильевича Смирнова (1854-1918), первого указавшего мне пути к библиографии».

Непосредственно к собиранию псевдонимов Масанов подключился в 1900 году, и какое-то время их работа со Смирновым продвигалась совместно. Первоначальная редакция «Словаря» была подготовлена ещё в 1904 году, но Масанов приостанавливает печатание, осознав его неполноту. Он решает раскрыть не только каждый псевдоним, но и сослаться на конкретные источники, по которым псевдоним был расшифрован. Работа, таким образом, значительно осложнилась и продолжалась до самого конца жизни библиографа в течение сорока пяти лет.





Псевдонимы некоторых русских поэтов и писателей XIX-XX веков

Литературные произведения, выпущенные без подписи автора известны с древнейших времён ещё до изобретения книгопечатания. Причины, принуждавшие авторов сохранять инкогнито, всегда разнообразны. Одни были вынуждены держать своё имя в тайне из-за его неблагозвучия или из-за боязни преследования, другие не открывали его из-за общественного положения, третьи - из желания отвлечь от себя огонь критики или потому, что было модно. Встречаются авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять своё имя напоказ. А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством, чтобы произвести комический эффект.

С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.

Среди русских писателей очень много таких, которые выпускали в свет свои произведения под псевдонимами. Вот некоторые из них.

Александр Сергеевич Пушкин

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г "Вестник Европы" помещает четыре произведения поэта. Все они подписаны либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1...14-16». Вообще, Александр Сергеевич часто подписывался цифронимами. Например:

«1...14-16», расшифровываемое как - А...н-П - Александр н....П - Александр Пушкин;

«1...14-17» , т.е. - А...н-р - Александр ...... - Александр Пушкин;

«1...16-14», т.е. - А...П-н - Александр П....н - Александр Пушкин;

«1...17-14», т.е. А...р-н - Александр .....н - Александр Пушкин.

Пушкин пользовался псевдонимами «1...14-16», «1...17-14», «1...14-17», подписывая стихи в журнале "Российский Музеум".

Несколько псевдонимов Пушкина связаны с его лицеистским прошлым, когда в 1815-1818 гг. Пушкин был членом литературного кружка "Арзамас". Это псевдоним Арз. под эпиграммой в "Северных цветах на 1830г." и Ст.ар. под одной статьей в "Московском телеграфе" (1825), сокращенные от Арзамасец и Старый арзамасец. А также Св…ч.к под стихотворением "К мечтателю" в "Сыне Отечества"(1818) и Крс под стихотворениями "Калмычке" и "Ответ" в "Литературной газете" (1830). Первый расшифровывается как Сверчок (прозвище Пушкина в «Арзамасе»), второе - сокращенный палиноним.

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина, которым он подписал два памфлета, направленные против Николая Греча и Фаддея Булгарина в "Телескопе": Феофилакт Косичкин.

Сочиняя «Повести Белкина», он перевоплотился в Ивана Петровича Белкина, и этот цикл повестей был выпущен им без указания своего настоящего имени.

Также А.С. Пушкин печатался, подписываясь псевдонимами: Александр Нкшп, --П--, Александр Нкш, А.Б. ,Д. Давыдов, Иван Петрович ,И.Иванов, Издатель , Крс, П., Иегуда Хламида ,Я., Француз.

Николай Васильевич Гоголь

Первая поэма Н.В. Гоголя «Ганц Кюхельгартен» является свету под фамилией В. Алов - под псевдонимом вполне романтическим и обещающим: Алов - это алое утро, заря, рассвет, намекающий на торжество дня.

Но торжества не было. Надо было заметать следы, срочно принимать меры, чтобы никто не узнал, кто автор безрадостного сочинения. Знал об этом, пожалуй, один, Яким (слуга Н.В. Гоголя), но он газет не читал, и поэтому его взял Гоголь в помощники, когда бросился по лавкам скупать злосчастную поэму. Свеженьких, неразрезанных книжек набралось два мешка.

Гоголь нанял номер в гостинице, разожгли в номере печь и бросили в нее все, что было в мешках. Встречаясь с Гоголем позже, никто не знал, что он В. Алов. Это имя ни разу не поминалось, сам Гоголь хранил о поэме молчание.

Спустя какое-то время 1 января 1831 года вышел очередной номер газеты Дельвига. Там были напечатаны статьи «Несколько мыслей о преподавании детям географии» и глава под названием «Учитель» из малороссийской повести «Страшный кабан». Статья была подписана - Г. Янов, глава из повести - П. Глечик. Под обоими этими псевдонимами скрывался Гоголь. Плетнев призывая Пушкина обратить внимание на статьи Г. Янова и П. Глечика, говорил, что они написаны Н. Гоголем, советовал ободрить подающий надежды талант. На что получил ответ: «О Гоголе не скажу тебе ничего, потому, что доселе его не читал за недосугом».

Что ж, читать, собственно, пока было и нечего. Гоголь недаром прятался под вымышленными именами - чувствовало его перо нетвердость, ученический свой наклон. К тому же опасения Гоголя были по большей части опасениями перед провинцией, перед теми людьми, которые его знали (знали его родителей, его фамилию), и где имя Гоголь что - то говорило читателям.

А 14 сентября 1831 года в библиографических прибавлениях о книгах, вышедших с июля по 15 сентября под рубрикой «романы», «Северная Пчела» сообщила:«Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести изданные Пасичником Рудым Паньком. Книжка 1 -я, СПБ, в Типографии Департамента народного просвещения. 1831(12),XII,244 стр.» Опять же Пасичником Рудым был Гоголь.

Н. Полевой (рецензент «Телеграфа») заметив, что Гоголь регулярно использовал псевдонимы, писал: «Что у вас за страсть быть Вальтер - Скоттиками? Что за мистификация? Неужели все вы, г.г. сказочники, хотите быть великими незнакомцами…?» «Но Вальтер Скотт, - указывал он, - умел поддерживать свое инкогнито, а вы г. Пасичник, спотыкаетесь на первом шагу.»

Неизвестно, повлияла эта статья Полевого на Гоголя или нет, но в во всех следующих работах Николай Васильевич подписывался своим именем.

Антон Павлович Чехов

За свою жизнь этот человек создал около 900 произведений, среди которых «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и способностью подмечать, схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах, обнаружил недюжинный талант и много тонкого юмора, охотно пользуясь шаржем как литературным приемом, к которому он прибегал и впоследствии, особенно в своих комедиях и одноактных водевилях, вроде "Медведя" и "Юбилея".

Свои произведения Антон Павлович подписывал разными именами, но ни один из псевдонимов не «прижился» в его творчестве. Он вошел в отечественную и мировую литературу под своим именем.

Известно более 50 псевдонимов Чехова: А.П.; Антоша; Антоша Чехонте; А-н Ч-те; Ан. Ч.; Ан, Ч-е; Анче; Ан. Че-в; А.Ч; А. Че; А. Чехонте; Г. Балдастов; Макар Балдастов; Брат моего брата; Врач без пациентов; Вспыльчивый человек; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Дон-Антонио Чехонте; Дяденька; Кисляев; М. Ковров; Крапива; Лаэрт; Прозаический поэт; полковник Кочкарев, Пурселепетанов; Рувер; Рувер и Ревур; С. Б. Ч.; Улисс; Ц; Ч. Б С.; Ч. без С.; Человек без селезенки; Ч. Хонте; Шампанский; Юный старец; «...въ»; Z.Юмористические подписи и псевдонимы Чехова: Акакий Тарантулов, Некто, Шиллер Шекспирович Гете, Архип Индейкин; Василий Спиридонов Сволачев; Известный; Индейкин; Н. Захарьева; Петухов; Смирнова.

И только псевдоним Человек без селезенки имел серьезную семантическую составляющую «медицинского» характера. Им Чехов пользовался более десяти лет. Под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без С., Ч.Б.С., С.Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов. Необычный чеховский псевдоним, считают ученые, зародился на медицинском факультете Московского университета, где самым сложным курсом считался курс анатомии, с которым, возможно, и связано сочетание Человек без селезенки.

Анна Андреевна Ахматова

Настоящая ее фамилия - Горенко, а псевдонимом стала фамилия бабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата.

Позже она рассказывала: "Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами мое имя". - "И не надо мне твоего имени!" - сказала я…" (Л. Чуковская. Записки об Анне Ахматовой).

Самуил Яковлевич Маршак

Фамилия Маршак является сокращением, означающим «Наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер» и принадлежит потомкам этого известного раввина и талмудиста, жившего в 1624-1676 гг. Точнее эта аббревиатура титула и имени раввина на иврите расшифровывается так: «м» - Морейну (учитель наш), «р» - рав (раввин), «ш» - Шмуэль (Самуил), «к» - Койдановер. Впоследствии это сокращение превратилось в фамилию рода - Маршак.

В своем творчестве С.Я. Маршак использовал следующие псевдонимы: Доктор Фрикен, Уэллер, С. Кучумов, С. Яковлев. Последний псевдоним - патроним, образованный по имени отца поэта. Псевдонимом «Уэллер» Маршак подписывался в молодости. Уэллер это фамилия веселого слуги мистера Пиквика, персонажа романа Чарлза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба».

Находясь в годы гражданской войны на территории, занятой белыми, С.Я. Маршак печатался в екатеринодарском «Утре Юга» под псевдонимом Доктор Фрикен, под которым еще до революции выступал в «Сатериконе» и «Солнце России». В фельетонах и стихах Д-ра Фрикена, написанных эзоповским языком, обличались порядки, установленные белогвардейцами, показывались политическая бесперспективность и обреченность контрреволюции, высмеивались генералы-самодуры. Лишь псевдоним, тщательно оберегавшийся редакцией, помог Маршаку избежать расправы.

Случалось, что Самуил Яковлевич подписывался только инициалами, так псевдонимом «С.М.» он подписывал стихи - подписи к рисункам Лебедева и Конашевича в книгах «Цирк» и «Мы военные».

Интересные факты.

Встретившись в 1926 г. с поэтом В.А. Пястом, С.Я. Маршак предложил ему написать что-нибудь для издательства «Радуга», выпускавшего книги для детей. Пяст стал отнекиваться, ссылаясь на то, что никогда для детей не писал. Тогда Маршак сочинил вместо него стихотворение «Лев Петрович» и опубликовал от имени Пяста. В последствии тот стал писать для детей сам, а на основе «Льва Петровича» Маршак создал известное стихотворенье «Вот какой рассеянный».

Брат С.Я. Маршака, один из основателей советской научно-популярной литературы для детей, автор книги о социалистическом строительстве «Рассказ о великом плане», известен под литературным именем М. Ильин. Сестра поэта советская писательница Лия Яковлевна Прейс подписывалась этой же фамилией, взяв псевдоним - Елена Ильина. Поколения советских детей зачитывались книгами Елены Ильиной, не подозревая о родстве автора с другим любимым писателем.

Маршак - настоящая фамилия драматурга Михаила Шатрова, в советское время известного пьесами, написанными в жанре исторической хроники о дореволюционных событиях, Ленине и его соратниках. Редактор посоветовал начинающему автору взять псевдоним, поскольку за фамилией Маршак на литературном Олимпе уже числились немалые заслуги.

Корней Иванович Чуковский

Настоящее имя - Николай Корнейчуков. Корнейчуков был «незаконнорожденным». Мать, полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук и отец, петербургский студент знатного происхождения, прожили вместе в Петербурге три года, у них была дочь Мария (Маруся), старшая сестра Николая.

Вскоре после рождения сына Николая, отец оставил свою незаконную семью, женился «на женщине своего круга», и мать переехала в Одессу.

По метрике у Николая и его сестры Марии, как незаконнорождённых, не было отчества. В одних документах дореволюционного периода его отчество указывалось - «Васильевич», в других, например в свидетельстве о браке и крещении сына Николая, имя дано по крёстному отцу: «Степанович», «Эммануилович», «Мануилович», «Емельянович», сестра Маруся носила отчество «Эммануиловна» или «Мануиловна».

С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время тяготившийся своей незаконнорожденностью, использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество - «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией.

Его дети - Николай, Лидия, Борис и умершая в детстве Мария (Мурочка), которой посвящены многие детские стихи отца - носили фамилию Чуковских и отчество Корнеевич/Корнеевна.








Коллективные псевдонимы

Козьма Петрович Прутков - литературная маска, под которой выступали в 50-60-е годы XIX века поэты Алексей Толстой, братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы.

Из «Биографических сведений о Козьме Пруткове»

Козьма Петрович Прутков

провёл всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Он родился 11 апреля 1803 года в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска, скончался 13 января 1863 года.

Имел поместье в хуторке «Пустынька» вблиз ж/д станции Саблино. В 1820 году он вступил в военную службу, только для мундира, и пробыл на этой службе всего два года с небольшим, в гусарах. В это время и привиделся ему сон. Именно: в ночь с 10 на 11 апреля 1823 г., возвратясь поздно домой с товарищеской попойки и едва прилегши на койку, он увидел перед собой голого бригадного генерала, в эполетах, который, подняв его с койки за руку и не дав ему одеться, повлёк его молча по каким-то длинным и тёмным коридорам, на вершину высокой и остроконечной горы, и там стал вынимать перед ним из древнего склепа разные драгоценные материи, показывая их ему одну за другою и даже прикидывая некоторые из них к его продрогшему телу. Прутков ожидал с недоумением и страхом развязки этого непонятного события; но вдруг от прикосновения к нему самой дорогой из этих материй он ощутил во всём теле сильный электрический удар, от которого проснулся весь в испарине. Неизвестно, какое значение придавал Козьма Петрович Прутков этому видению. Но, часто рассказывая о нём впоследствии, он всегда приходил в большое волнение и заканчивал свой рассказ громким возгласом: «В то же утро, едва проснувшись, я решил оставить полк и подал в отставку; а когда вышла отставка, я тотчас определился на службу по министерству финансов, в Пробирную Палатку, где и останусь навсегда!» - Действительно, вступив в Пробирную Палатку в 1823 г., он оставался в ней до смерти, то есть до 13 января 1863 года.

Начальство отличало и награждало его. Здесь, в этой Палатке, он удостоился получить все гражданские чины, до действительного статского советника включительно, и наивысшую должность: директора Пробирной Палатки; а

потом - и орден св. Станислава 1-й степени., который всегда прельщал его, как это видно из басни «Звезда и брюхо».

Вообще он был очень доволен своею службою. Только в период подготовления реформ прошлого царствования он как бы растерялся. Сначала ему казалось, что из-под него уходит почва, и он стал роптать, повсюду крича о рановременности всяких реформ и о том, что он «враг всех так называемых вопросов!».

Однако потом, когда неизбежность реформ сделалась несомненною, он сам старался отличиться преобразовательными проектами и сильно негодовал, когда эти проекты его браковали по их очевидной несостоятельности. Он объяснял это завистью, неуважением опыта и заслуг и стал впадать в уныние, даже приходил в отчаяние. В один из моментов такого мрачного отчаяния он написал мистерию: «Сродство мировых сил».

Вскоре, однако, он успокоился, почувствовал вокруг себя прежнюю атмосферу, а под собою - прежнюю почву. Он снова стал писать проекты, но уже стеснительного направления, и они принимались с одобрением. Это дало ему основание возвратиться к прежнему самодовольству и ожидать значительного повышения по службе. Внезапный нервный удар, постигший его в директорском кабинете Пробирной Палатки, при самом отправлении службы, положил предел этим надеждам, прекратив его славные дни.

Знаменитые афоризмы Козьмы Пруткова

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Зри в корень!

Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.

Никто не обнимет необъятного.

Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!

Если хочешь быть счастливым, будь им.

Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый?

Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.

Усердие всё превозмогает!

Бывает, что усердие превозмогает и рассудок.

Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц - ночью.

Лучше скажи мало, но хорошо.

Легче держать вожжи, чем бразды правления.

.

Кукрыниксы

Это псевдоним трёх художников-графиков СССР. Ими являлись Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич и Соколов Николай Александрович. Все они были народными художниками СССР и членами АХ СССР.

Кукрыниксы являлись художниками-сатириками. Благодаря своим точно подмеченным сюжетам стали всемирно известны и получили особое место в советском искусстве. Изначально этот творческий союз создавал карикатуры на различные темы из литературы (12 стульев, Золотой телёнок, Господа Головлёвы, Жизнь Клима Самгина и др.). Максим Горький при встрече с ними посоветовал брать идеи для творчества более шире - не только внутри жизни литературной России, но и политические темы в том числе и за пределами страны. С 1925 года они стали выступать художниками-карикатуристами в газетах «Правда» и « Крокодил». Здесь они выработали свой особенный стиль. Они отмечали своим творчеством различные злободневные темы, иногда с язвительной подоплёкой и даже уничижающими героев своих карикатур, часто встречаются политические темы, плакаты с обличением фашизма. Немалую роль они сыграли и в Советском плакате, которые играли роль патриотического воспитания русского народа. За так называемые Окна ТАСС Кукрыниксы были удостоены Государственной премии СССР и Ленинской премии.




Псевдонимы в современной действительности

С распространением Интернета использование псевдонимов стало как никогда актуально. Сегодня практически каждый пользователь Сети имеет псевдоним, который принято называть ником.

Ник, никнейм (от англ. Nickname) - первоначально «кличка, прозвище», сегодня - сетевое имя, псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения.

Как чаще всего пользователи придумывают себе ник?

1. Никнейм часто является производным от собственного имени или фамилии,

имени мифических персонажей, героев литературных произведений, фильмов и т.п., предметов, животных.

2. Подбирают слово с символическим образным значением.

3. Нередко встречаются ники, украшенные специальными графическими символами.

4. Существуют специальные компьютерные программы, которые помогают человеку подобрать сетевое имя или литературный псевдоним по заданным параметрам.

К созданию никнеймов нужно, на наш взгляд, подходить обдуманно, потому что это хотя и сетевое, но имя. Один неизвестный автор по этому поводу сказал: «О чём говорят ваши ники? Души вашей скрыты там блики…»

Какими будут псевдонимы завтра?

На этот вопрос ответит время…



Заключение

Выводы:

1.Псевдонимы заслуживают изучения как одно из явлений литературной и культурной жизни.

2. Многие известные писатели, деятели культуры пользовались псевдонимами.

3. К созданию никнейма в Интернете необходимо подходить обдуманно.

Использованная литература:

1. Википедия. Свободная энциклопедия.

2. Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов. Сайт «ЛитРес».

3. Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей в 4-х томах. М., Издательство Всесоюзной книжной палаты. 1956 - 1960г.г.

4. Дмитриев В. Г. Скрывшие своё имя. (Из истории анонимов и псевдонимов) -- М.,»Наука», 1980, Изд.2-е, дополненное, 312 с. (Академия наук СССР, серия «Литературоведение и языкознание»).

5. Словарь псевдонимов.

Библиографический указатель литературы по русскому языкознанию.

6. Петрова И. Псевдонимы писателей. Сайт «Литосферы».

7. Сайт «Русские писатели и поэты».

8. Сайт «Псевдоним. ру».

9. Псевдонимы писателей и исторических личностей. Сайт «Новости - ин- ГИД».

Источник:

orang-m.livejournal.com - виды псевдонимов;

ru.wikipedia.org - определение понятия «псевдоним», природа и задачи псевдонимов; псевдонимы и смежные явления, причины использования псевдонимов

















19


© 2010-2022