Тест по произведению М. М. Пришвина Кладовая солнца

Тест используется на заключительном уроке изучения сказки-были М. Пришвина "Кладовая солнца". Он поможет учителю литературы выявить  и проконтролировать знания учащихся по данному художественному тексту, ученикам - сконцентрировать внимание на нравственных проблемах, поднятых автором в произведении, закрепить представления о тропах (сравнение, метафора, гипербола, олицетворение и т. д.), типах художественного текста (описание, повествование, рассуждение). Тест будет способствовать стимулированию...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»


  1. Жанр произведения:

а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль г) рассказ.


  1. Название произведения означает, что речь в нем идет о:

а) богатых залежах торфа на болотах;

б) душевном богатстве людей;

в) богатом растительном и животном мире лесов.


  1. В произведении описываются события:

а) времен первой мировой войны;

б) периода Великой Отечественной войны;

в) наших дней.


  1. Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;

б) взаимоотношения между людьми;

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.


  1. Повествование в произведении ведется от лица:

а) Насти и Митраши; б) геологов; в) жителей деревни.


  1. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры;

в) преимущество брата.


  1. Смысл истории сосны и ели:

а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;

б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;

в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.


  1. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в нее, теряли зрение;

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;

в) внешне она никак не отличалась от остального болота.


  1. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других; б) себя; в) природы.


  1. Человеческая правда, которую Антипыч «перешептал» Травке, - это правда:

а) принципа «Один за всех и все за одного»;

б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;

в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».


  1. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о ее собственном горе;

б) собаке было страшно слышать этот вой;

в) ей было их жалко.


  1. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:

а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение.


  1. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:

а) описание; б) повествование; в) рассуждение.


  1. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:

а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола.


  1. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора.




© 2010-2022