Урок литературы в 5 классе по теме Герои и нравственная идея сказки Царевна - лягушка

Цель урока: развитие ключевой проблемной компетенции.   Задачи: 1.     способствовать развитию умения находить выход из сложной ситуации; 2.     совершенствовать навыки работы в группе, учить высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение; 3.     формировать умение анализировать информацию и оперировать ею. Оборудование урока: - учебник, - карточки, - эпиграфы: 1. «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин 2. «Эко диво! Эка невидаль! Что за невидаль!» Пословица. 3...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 5 классе.

Герои и нравственная идея сказки « Царевна - лягушка»

Цель урока: развитие ключевой проблемной компетенции.

Задачи:

  1. способствовать развитию умения находить выход из сложной ситуации;

  2. совершенствовать навыки работы в группе, учить высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение;

  3. формировать умение анализировать информацию и оперировать ею.

Оборудование урока:

- учебник,

- карточки,

- эпиграфы:

1. «Сказка - ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин

2. «Эко диво! Эка невидаль! Что за невидаль!» Пословица.

3. «Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка». Пословица.

4. «Без труда нет плода». Пословица.

5. «Для умелой руки все работы легки». Пословица.

6. «Каждое дело любовью освещается». Пословица.

7. «Настоящая любовь стены каменные разрушит». Афоризм.

8. «Счастье легко найти, но трудно потерять». Афоризм.

Тип урока: объяснение нового материала

Ход урока.

1 этап. Формирование проблемного поля урока:

Мотивация.

Просмотр фрагмента мультфильма «Царевна - лягушка» ( Иван преодолевает трудности).

Вопросы для обсуждения:

- Поняли вы, ребята, что мы будем сегодня изучать на уроке?

- Понравилась вам сказка?

- Какие качества характера воспитывает человек, преодолевая трудности?

2 этап. Основная часть урока.

Работа в группах.

Каждой группе предложена проблемная задача: выбрать к уроку эпиграф из предложенных учителем.

Учитель: Перед вами эпиграфы. Если бы вы были писателями, какой эпиграф выбрали к рассказу? Почему?

Задания группам:

Иван - царевич.

1.В какие моменты мы сочувствуем Ивану - царевичу?

2.За что мы его осуждаем?

3.Что нас покоряет в Иване - царевиче?

4.Как доказал он верность любви?

Царевна - лягушка

1.Какие качества Василисы Премудрой я хотел(а) бы воспитать в себе?

2.Как выполняла наказы царя Василиса?

Волшебство в сказке

1.К какому виду сказок принадлежит эта сказка?

2.Какие волшебные силы и волшебные предметы действуют в сказке?

3.Какую роль играют сказочные предметы и явления?

Языковые средства выразительности

1.Найти в тексте постоянные эпитеты.

2. Выбрать из текста сказочные выражения.

3. Найти гиперболы.

4. Придумать эпитеты, которые подходят к лягушке.

3 этап. Заключительная часть урока.

1.Проблемные вопросы:

- Какие качества характера воспитывает человек, преодолевая трудности?

- Каким делают человека эти качества?

- Способствуют ли эти качества характера развитию нравственности Ивана - царевича?

2. Итог урока.

- Какие выводы сделали вы из сегодняшнего разговора?

4 этап. Д/з: письменный ответ на вопрос: «Какие жизненные уроки помогает извлечь сказка?»



© 2010-2022