Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: выработка целостной системы, обеспечивающей эффективную и качественную подготовку учащихся к единому национальному тестированию

Задачи:

  1. повторить и обобщить изученный материал по русскому языку за курс средней школы , проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;

  2. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени ; развивать умение работать с заданиями ЕНТ, внимательно и вдумчиво читать вопросы, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

  3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Тип урока: урок- практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.

Ожидаемый результат:

  • Повысится мотивация учащихся на учебную деятельность.

  • Улучшится подготовка учащихся к сдаче ЕНТ;

  • Умеют систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении тестовых заданий.

Методы и приемы:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, проблемный, частично - поисковый;

  • по источнику знаний: словесные и практические;

  • стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

  • интеллектуальные: сравнения, классификации материала;

  • контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;

  • по организации деятельности: индивидуальные, парные и фронтальные.

Оборудование: рабочий лист ученика, тесты, эпиграф к уроку, презентации по темам, раздаточный материал, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Знакомство с учащимися.

Создание коллаборативной среды.

Психологический настрой. Слайд № 1. Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил:

«Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:

- Назови, что ты выбираешь из них.

- Ложку, - ответил юноша.

- Произнеси это 5 раз.

Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.

- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…

- Что же надо?

- Протянуть руку и взять ложку.

- Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!

Знакомство с эпиграфом к уроку. Слайд № 2 Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Подготовка к уроку.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Стратегия «Мозговой штурм». Работа в паре.

вопрос

ответ

корректировка

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи -

фонетика


Разговор двух или нескольких лиц-

Диалог


Значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов-

суффикс


Часть слова без окончания -

основа


Имеет два спряжения-

глагол


Учит правильно говорить слова этот раздел науки о языке-

орфоэпия


Их ровно шесть-

падежи


Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения-

синтаксис


Слово, называющее того, к кому обращаются с речью-

обращение


Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные-

ударение


Все слова языка образуют его словарный состав или иначе-

лексика


Пять, шесть, двое, третий - это

числительное


В предложении выделяется волнистой линией-

определение


Ставится в конце вопросительного предложения-

вопросительный знак


Какой признак у глаголов был, есть и будет-

время


Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании-

орфограмма


Как изменяются наречия-

не изменяются


Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении-

предлог


Как еще называют главные члены предложения-

грамматическая основа


Оно указывает, но не называет предмет

местоимение

Взаимопроверка. Слайд № 3.

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Ответы учащихся. Взаимопро верка по слайду.

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»Ментальная карта на слайде № 5

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ».

Проверка по слайду № 6.

Работа по таблице. Слайд № 7

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»



  1. Словарный диктант

Пол-лимона, полчаса, полустанок, пол-яблока, пол-апельсина, пол-Астаны, полрайона, полумесяц, пол-листа, полкорзины, полугодие, полкомнаты, полуночники, полсела, пол-Москвы.

Проверка. Слайд № 8

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Показ ментальных карт по теме «Спряжение».

Слайды № 9-12

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

  1. Тесты на соответствие

Тема «Спряжение глагола»

1 спряжение

смотреть

читать

брить

дышать

рисовать

2 спряжение

кормить

плясать

вертеть

мыть

ловить

Слайд № 13

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»


Тема « Одушевленные и неодушевленные существительные». Слайды № 14,15

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Одушевленные

сирень

лошадь

труп

писатель

океан

Неодушевленные

покойник

лес

кошка

моряк

школа

Слайд № 16, 17

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Тема «Односоставные предложения». (Интеллект-карта)

Определенно-личное предложение

Морозная ночь.

Неопределенно-личное предложение

В парке было сыро и солнечно.

Обобщенно-личное предложение

При подготовке к ЕНТ пользуюсь тренажерами.

Назывное предложение

Меня уговорили пойти в кино.

Безличное предложение

Цыплят по осени считают.

Письменно в рабочих листах выполняют задания.


  1. Проверочный тест


  1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи

А) морфология

Б) синтаксис

В) фонетика

Г) словообразование

2. Часть слова без окончания

А) основа

Б) суффикс

В) корень

Г) приставка

3. Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения

А) морфология

Б) синтаксис

В) фонетика

Г) словообразование

4. Слово с ударением на второй слог

А) торты

Б) жалюзи

В) красивее

Г) камбала

5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

А) читать книгу

Б) приехать вечером

В) долгожданный успех

Г)думать о хорошем

6. Какой способ подчинительной связи с следующих словосочетаниях: всегда поможет, внимательно слушать, уехал учиться.

А) примыкание

Б) согласование

В) управление

Г) не являются словосочетаниями

7. Глаголы 1 спряжения

А) стелить

Б) строить

В) чистить

Г) смотреть

8. Неодушевленное существительное

А) покойник

Б) медведь

В) труп

Г) конь

9. Найдите распространенное назывное предложение.

А) Зима

Б) Легкий, легкий ветерок.

В) Ночь.

Г) Полустанок.

10. Тип односоставного предложения: К ЕНТ готовлюсь тщательно.

А) Определенно-личное предложение

Б) Неопределенно-личное предложение

В) Обобщенно-личное предложение

Г) Назывное предложение

Слайд № 18

Проверка по ключу. Результаты.

Работа над ошибками.

Повторный тест.

Проверка по ключу. Результаты.

Выполняют тесты.

Делают работу над ошибками. Повторно решают тесты.

Рефлексия

Работа над эпиграфом. Слайд № 19

Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана. Н. Назарбаев

Мы, ваши педагоги, тоже верим в вас, надеемся, что вы нас не подведете при сдаче ЕНТ.

Прошу вас прочитать психологическую установку в рабочем листке и дописать внизу предложение: Я сдам ЕНТ на «хорошо» и «отлично»!

Я бесконечно доброе

Феноменально умное

Чертовски привлекательное

Божественно красивое

Необычайно работоспособное

Беспредельно ответственное

Исключительно порядочное

Кристально честное

Беспрецедентно талантливое

Экстра ординарное,

Не по годам развитое

Сказочно щедрое

Бесподобно бесподобное

Невероятно перспективное

Беззаветно любящее

Легендарно сильное

Непостижимо оптимистичное

Идеально сложенное

Крайне интеллигентное

Супер активное

Неописуемо чувственное

Архи надежное

Бесспорно положительное

Фантастически скромное

Человечище !!!!!!!

____________________________________________________________________________________________________________________________

Читают психологическую установку. Записывают предложение.

Делают выводы.

Рефлексия урока.

Слайд № 20.

Заполните, пожалуйста, оценочную карту урока

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА УРОКА

1. Подчеркни признаки, характеризующие данный урок:

отличный, интересный, захватывающий;

хороший, содержательный, заставляющий работать;

скучный, работа без интереса;

бесполезный, совсем не интересный.

2. Как изменилось твое настроение после урока?

  1. не изменилось;

  2. чувствую себя уверенно, ощущаю эмоциональный подъем;

  3. ощущаю подавленность, упадок сил

Пишут на оценочной карте рефлексию урока.

Домашнее задание

Слайд № 21

Составить 20 проверочных вопросов по разделу «Фонетика» с ответами.

записывают в дневник

Подведение итогов

Оценивание. Спасибо за урок! Слайд № 22.











Алматинская область Жамбылский район

село Узынагаш



Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»


Урок-практикум

«Трудные вопросы по русскому языку

при подготовке к ЕНТ»





Провела

учительница русского языка и литературы

СШ села Мынбаева с ДМЦ

Аккушкарова Гульмайра Мурзакановна















2015-2016 учебный год

© 2010-2022