Рабочая программа по литературе в 5 классе

Реализация программы предполагает достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ / Хачатрян И.И.

Протокол № ___ от

«___» __________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Лекаревская средняя общеобразовательная школа»

__________/Гильфанова М.З./

«___» ____________ 2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Лекаревская средняя

общеобразовательная школа»

__________ /Кузьмин В.С./

Приказ № ___от «___»________2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя русского языка и литературы

МБОУ «Лекаревская средняя общеобразовательная школа»

Хачатрян Ирины Ивановны

по литературе в 5 классе




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» _________ 2014 г.










2014 - 2015 учебный год

Учебно-тематическое планирование


по литературе


Класс 5

Учитель Хачатрян Ирина Ивановна

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых уроков развития речи 7, уроков внеклассного чтения 7

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе. Под редакцией Г.С. Меркина

Учебник Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Г.С. Меркин. - М: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе.
Программа соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы в 5 классе.
Осуществляется концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. В связи с насыщенностью курса 9 класса, куда входят литературные произведения и историко-литературные явления от древнерусской литературы до второй половины XX века, предлагается начинать изучение соответствующих возрасту и уровню читательских интересов с 5 класса. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе.

Программа решает основную задачу преподавания литературы - развить представление о литературе как об искусстве слова, воспитать культуру читательского восприятия, понимание авторской позиции, читательских интересов, художественного вкуса.
Для реализации программы необходим выбор информационно-творческой модели современного урока, где знания - лишь средство для развития творческих способностей учащихся. Урок сотворчества - и эта модель выдвигает на первое место не учителя, а ученика, который с помощью учителя идёт к литературному произведению, а от него к автору. Данная программа построена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно - деятельностных подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность.
Работа над формированием и развитием творческих способностей учащихся предполагается как во время уроков, так и во внеурочное время. Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ и т.д.) к сложному (развернутый ответ по плану, словесное рисование, сравнительная характеристика, сочинение и т.д.).
Программа позволяет учитывает различный уровень литературной подготовки учащихся и в соответствии с ним строить свою работу. С учётом личностно-ориентированного подхода к обучению, способствует формированию ключевых и предметных компетенций.
Обеспечивает прочную связь учебного материала 5 класса с начальной школой. В процессе дальнейшего литературного образования личностные качества ученика как заинтересованного читателя углубляются и расширяются.
Осуществляет межпредметные связи: русский язык - литература - история - музыка - ИЗО - МХК.
Воспитательные возможности предмета реализуются не только за счет информативной стороны произведений, но и за счет воспитательных ресурсов самого языка.

Подбор литературных произведений структурирован: фольклор, произведения русской литературы с древности до 20 в., знакомство с произведениями зарубежной литературы. Содержание доступно восприятию учащихся, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам, формирует учебную мотивацию.
Вводятся необходимые для работы с художественными текстами литературоведческие понятия с ориентацией на будущую подготовку к сдаче ЕГЭ по литературе.

Программа нацелена на развитие личности, познавательных и творческих способностей учащихся,
помогает реализовывать современные подходы к преподаванию литературы:

• "Развитие речи" (практико-ориентированный и деятельностный подходы);

• "Связь с другими искусствами" (работа с иллюстрациями, рисунками, фрагментами фильмов; (культуроведческий подход);

• "Возможные виды внеурочной деятельности"(деятельностный, личностно ориентированный дифференцированный подход к обучению).

Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

• воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к слову.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

• выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение и сопоставление;

• умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезиса, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;

• обогащение словарного запаса;

• владение монологической и диалогической речью.

Тематическое планирование по литературе


Тема, раздел

Кол-во часов

Уроки развития речи

Уроки внеклассного чтения

1

Введение

1



2

Мифология

2



3

Русский фольклор

5



4

Древнерусская литература

2



5

Басни народов мира

2



6

Литература XIX в.

33

6

3

7

Литература ХХ в.

12

1

3

8

Зарубежная литература

14

0

1


ИТОГО

70

7

7

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти учащихся или виды уч. деят-ти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Литература как искусство слова. Происхождение литературы

1

Вводный урок

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять дедуктивное обобщение, давать обобщение понятия. Уметь работать с учебной хрестоматией. Уметь самостоятельно работать с художественной литературой. Уметь характеризовать образ, определять тему и идею, выразительно читать, устно высказываться, кратко пересказывать

Составить устный рассказ о любимой книге

2.09


2

Миф. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта. Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф. Миф, мифология, легенда, предание, Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Знать определения "миф", "мифология". Прочитать и подготовить на пересказ один из мифов

4.09


3

Гомер. «Одиссея». Одиссей на острове циклопов

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта. Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф. Миф, мифология, легенда, предание, Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Пересказать отрывок

6.09


4

Русский фольклор. Жанры фольклора. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь участвовать в коллективном выполнении учебной задачи. Уметь различать пословицы и поговорки. Пословицы, поговорки,

Читать стр.23-33; стр.27 - ответить на вопросы

9.09


5

Сказка как вид народной прозы. Виды народных сказок.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта, объекты сравнения, устанавливать различия. Уметь различать виды народных сказок, анализировать композицию волшебной сказки. Виды сказок, композиция, типы сказочных персонажей. Уметь отвечать на вопросы, работать со словарями

Стр.31, прочитать сказку «Царевна-лягушка»

11.09


6

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять пространственно-временные отношения компонентов объекта. Уметь различать виды народных сказок, анализировать композицию волшебной сказки. Виды сказок, композиция, типы сказочных персонажей. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план, объяснять значение

устаревших слов

Ответить на вопросы стр.42;

Читать сказку «Чего на свете не бывает»

13.09


7

Сказки народов мира. Татарская сказка «Падчерица»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь строить полный ответ, определять существенные признаки объекта. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план

подготовить пересказ сказки. Ответить на вопрос «Чему учит сказка?»

16.09


8

Народная мудрость сказок. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь строить полный ответ, определять существенные признаки объекта. Уметь определять вид сказки, давать речевую характеристику. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план

написать сочинение по одной из тем: "Мой любимый сказочный герой", За что я люблю русские народные сказки?

18.09


9

Древнерусская литература

Общее представление о древнерусской литературе

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь вводить фоновую информацию в своё сообщение. Уметь различать жанры древнерусской литературы. Уметь пересказывать статью учебника, отвечать на вопросы

Стр.56-58 читать. Из «Повести временных лет»

20.09


10

«Повесть временных лет»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь оценивать свою учебную деятельность. Уметь определять жанр летописи. Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение

устаревших слов

Подготовить пересказ одной из глав «Повести...»

Стр.60-61,подготовить рассказ о книге и ее особенностях с помощью специальных терминов

23.09


11

Басни народов мира

Эзоп, Лафонтен.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта, объекты сравнения, устанавливать различия. Уметь находить особенности сюжета. Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение

устаревших слов

Ответить на вопрос: Какова мораль басен Эзопа?

Выучить понятия «басня», «мораль», «аллегория»

25.09


12

Басни Тредиаковского и Сумарокова

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь выделять главное в абзаце, делить текст на части. Уметь находить авторскую позицию. Уметь выразительно читать, составлять план статьи учебника, объяснять значение

устаревших слов

Подготовить сообщение о биографии И.А.Крылова

30.09


13

Литература 19 века. И.А.Крылов

«Ворона и лисица», «Волк на псарне», «Волк и ягненок»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия, определять аспект сравнения объектов. Уметь определять мораль басни,

находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей. Уметь читать по ролям, инсценировать, работать с лексикой, инсценировать

1.Выучить басню «Ворона и лисица»

2.Выразительно прочитать басни на стр.79-81

3.стр.84,ответить на вопросы

2.10


14

И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Демьянова уха».

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия, определять аспект сравнения объектов. Уметь определять мораль басни,

находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей. Уметь читать по ролям, инсценировать, работать с лексикой, инсценировать

Выучить басню «Свинья под дубом»

7.10


15

РР. Обучение инсценированию басни

1

Урок развития речи

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь участвовать в коллективном выполнении учебной задачи. Уметь инсценировать басню. Уметь создавать отзыв на инсценировку

Подготовить инсценирование басни ( по выбору)

9.10


16

Внеклассное чтение.

В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия, определять аспект сравнения объектов. Уметь определять мораль басни,

находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей. Уметь читать по ролям, инсценировать, работать с лексикой

Прочитать балладу «Лесной царь»

14.10


17

Вн. Чт. Реальное и фантастическое в балладе «Лесной царь»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия, определять аспект сравнения объектов. Уметь определять мораль басни,

находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей. Уметь читать по ролям, инсценировать, работать с лексикой

Подготовить устный пересказ

16.10


18

А. С. Пушкин.

Творческая биография.

А. С. Пушкин

«Няне»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь работать с дополнительной литературой. Уметь рассказывать о творческом пути поэта. Уметь составлять план статьи учебника, выразительно читать

Выучить стихотворение

21.10


19

Сказки Пушкина. Жанр литературной сказки.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять индивидуальные и коллективные учебные задачи, составлять план письменного текста, определять причинно-следственные отношения. Уметь определять жанр сказки, сравнивать тексты, сравнивать героев. Уметь выразительно читать, составлять словесный портрет, инсценировать, объяснять значение

устаревших слов

Индивид. Задания

Сочинение: описание сказочного героя

23.10


20

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять рациональную последовательность действий в выполнении учебной задачи, бегло, осознанно читать, выполнять полное комплексное сравнение объектов. Уметь отвечать на вопросы учебника, определять жанр, составлять характеристику литературного героя, отличать прозу от поэзии. Уметь выразительно читать, использовать словесное рисование, составлять план письменного текста, объяснять значение

устаревших слов

1.Выпис. из текста ключевые слова, с помощью кот. можно воссоздать портрет и хар-р царевны

2.Подг. сказку к выраз-ому чтению ,один эпизод-наизусть

28.10


21

«Зимняя дорога».

Образ природы.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять аспекты сравнения объектов, выполнять полное однолинейное сравнение, делать вывод. Уметь сопоставлять черновой и окончательный вариант текста, анализировать стихотворение. Уметь выразительно читать, использовать словесное рисование, объяснять значение

устаревших слов

Выучить наизусть стихотворение «Зимняя дорога»

30.10

22

РР. Обучение анализу поэтического текста

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта. Уметь анализировать поэтический текст, используя схему анализа. Уметь составлять план анализа стихотворения, собирать материал к сочинению

Сделать анализ любого стихотворения

11.11


23

Поэзия XIX века о родной природе. Ф.И.Тютчев и А.А.Фет

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников. Уметь анализировать стихотворение, определять главную мысль.

Уметь выразительно читать, объяснять значение

устаревших слов

Выразительное чтение стихотворений

Одно из стихотворений выучить наизусть

13.11


24

М. Ю. Лермонтов.

Творческая биография.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь выделять главное в абзаце, самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы. Уметь составлять план письменного текста

Прочит. «Бородино», обозначить тему Выучить отрывок из поэмы

18.11


25

«Бородино». Исторический контекст.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять иерархические отношения в отобранном материале, исключать второстепенное. Уметь устно и письменно отвечать на вопросы учебника, анализировать текст, определять жанр.

Уметь выразительно читать, объяснять значение

устаревших слов, составлять план текста

Найти и выписать из текста сравнения и метафоры.

20.11


26

Н. В. Гоголь.

Творческая биография.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь выделять главное в абзаце, самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте

Прочитать «Ночь перед рождеством»

25.11


27

«Ночь перед Рождеством». Мифологические и фольклорные мотивы. Система персонажей. Пейзаж. Язык.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь сопоставлять объекты, определять критерии, выявлять общее и различное, обобщать результаты сопоставления,

делить текст на части и находить в каждой ключевые слова, строить полное рассуждение

Выписать из повести слова и с-с, передающие колорит народной речи.

27.11


28

Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством». Реалистическое и фантастическое в повести.


1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь сопоставлять объекты, определять критерии, выявлять общее и различное, обобщать результаты сопоставления,

делить текст на части и находить в каждой ключевые слова, строить полное рассуждение

Подготовиться к сочинению по повести

2.12


29

РР. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Урок развития речи

Слово учителя

Написание сочинения

Уметь аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, осуществлять дедуктивное общение

Подготовить сообщение о А.В. Кольцове

4.12


30



А.В. Кольцов. Слово о поэте.


1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь сопоставлять объекты, определять критерии, выявлять общее и различное, обобщать результаты сопоставления,

делить текст на части и находить в каждой ключевые слова, строить полное рассуждение

Подготовить стихотворение «Песня пахаря» на выразительное чтение

9.12


31



А.В. Кольцов. Стихотворение «Песня пахаря»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь сопоставлять объекты, определять критерии, выявлять общее и различное, обобщать результаты сопоставления,

делить текст на части и находить в каждой ключевые слова, строить полное рассуждение

Подготовить сообщение о И.С. Тургеневе

11.12


32

И. С. Тургенев. Творческая биография.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь работать с дополнительной литературой

Прочитать «Муму»

16.12


33



«Муму». Тематика и проблематика.

Образ Герасима. Смысл названия.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять иерархические отношения в отобранном материале, исключать второстепенное,

строить полный ответ-рассуждение

Подготовьте рассказ о Герасиме, Татьяне, барыне (на выбор)

18.12


35

«Муму»

Авторская позиция и способы ее проявления

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять иерархические отношения в отобранном материале, исключать второстепенное,

строить полный ответ-рассуждение

Подготовить материалы к сочинению

23.12


36

РР. Классное сочинение по повести «Муму»

1

Урок развития речи

Слово учителя

Написание сочинения

Уметь осуществлять дедуктивное обобщение

Подготовить на пересказ биографию Некрасова

25.12


37

Н. А. Некрасов. Творческая биография.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь выделять главное в абзаце, самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте

Составьте уст. рассказ об одном дне из жизни крест-го мальчика по иллюстрации А.П.Лебедева

13.01


38

«Крестьянские дети». Тема детства.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь обобщать, выделять главное, исключать второстепенное, составлять формулировку общего положения

Выучить отрывок из стихотворения

15.01


39

Внимание Некрасова к жизни простого народа в стихотворении «Крестьянские дети»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь сопоставлять объекты, определять критерии, выявлять общее и различное, обобщать результаты сопоставления,

делить текст на части и находить в каждой ключевые слова, строить полное рассуждение

Подготовить информацию о Л.Н. Толстом

20.01


40

Л. Н. Толстой. Творческая биография.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь работать с дополнительной литературой

Читать «Кавказский пленник»

22.01


41

«Кавказский пленник». Сюжет. Жилин и Костылин. Речевая характеристика. Проблематика.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, дискутировать,

строить полный ответ-рассуждение

Подготовить пересказ; определить завязку, кульминацию и развязку;

27.01


42

«Кавказский пленник».

Проблематика.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, дискутировать,

строить полный ответ-рассуждение

Подготовить характеристику героев

29.01


43

РР. Классное сочинение.

«Я размышляю над «Кавказским пленником»

1

Урок развития речи

Слово учителя

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, осуществлять дедуктивное обобщение

Написать сочинение

3.02


44

РР. Обучение пересказу от другого лица.

1

Урок развития речи

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять аспект анализа, компоненты объекта

Подготовить на пересказ биографию А. Блока

5.02


45

Литература 20 века. А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц…»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь сокращать текст до набора ключевых слов, развёртывать текст из набора ключевых слов

1.Пересказ творческой биографии Есенина

2.Выразительне чтение стихотворений

10.02


46

С. А. Есенин. Творческая биография.

Художественный мир стихов Есенина.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь сокращать текст до набора ключевых слов, развёртывать текст из набора ключевых слов

Выразительное чтение стихотворений

12.02


47

Стихотворение «Песнь о собаке». Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Стихотворение наизусть

17.02


48

РР. Обучение анализу поэтического текста на примере стихотворений С.Есенина

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Сделать анализ текста

19.02


49

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Парусный мастер»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Прочитать рассказ «Парусный мастер»

24.02


50

Рассказ «Парусный мастер». Тематика и проблематика произведения


1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять существенные признаки объекта, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Составить план к рассказу

26.02


51

В.Астафьев. Слово о писателе.

Рассказ «Васюткино озеро».

Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь применять различные виды пересказа текста, использовать способ синонимической замены

Знать отличит.черты сказа и сказки;

3.03


52

Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы (по рассказу «Васюткино озеро»)

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ

поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь применять различные виды пересказа текста, использовать способ синонимической замены

Чит. Рассказы «Никита» и «Цветок на земле» А.Платонова

5.03


53

А.Платонов. Рассказы «Никита» и «Цветок на земле» Своеобразие стилистики платоновской прозы.

1

Урок внеклассного чтения

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь применять различные виды пересказа текста, использовать способ синонимической замены

Подготовить пересказ по плану

10.03


54

Е.Носов «Как патефон петуха от смерти спас»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь находить информацию в Интернете, пользоваться справочной литературой

Подготовить биографию Н.Носова, прочитать сказку «Три охотника»

12.03


55

Н. Носов «Три охотника»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь находить информацию в Интернете, пользоваться справочной литературой

Подготовить стихотворения на выразительное чтение

17.03


56

Поэты XX века о родной природе. Н.Рубцов, Р.Гамзатов

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, осуществлять дедуктивное обобщение

Пересказ биографии Д.Дефо

19.03


57

Зарубежная литература.

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Прочитать роман «Робинзон Крузо»

2.04


58

Роман «Робинзон Крузо». История освоения мира человеком.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Подготовить пересказ по главам

7.04


59

Природа и цивилизация в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»


1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Составить характеристику главного героя

9.04


60

Образ главного героя в романе «Робинзон Крузо»


1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Подготовить биографию Х.К. Андерсена

14.04


61

Х. К. Андерсен. Жизнь и творчество писателя.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Читать сказку «Снежная королева»

16.04


62

«Снежная королева». Борьба добра и зла в сказках Х.К. Андерсена.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Составить план сказки и уметь рассказывать по плану

21.04


63

«Снежная королева». Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Ответить на вопросы

23.04


64

«Снежная королева». Образы главных героев

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Подготовить рассказ о биографии М. Твена

28.04


65

М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера». Средства создания образа.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять тезисы письменного текста, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Читать «Том Сойер»

30.04


66

М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера». Мастерство писателя в создании характеров

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять тезисы письменного текста, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Написать характеристику главного героя

5.05


67

М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера». Тема дружбы и мечты.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь составлять тезисы письменного текста, составлять сложный план, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Рассказать жизнь и творчество Д. Лондона

7.05


68

Д. Лондон. Жизнь и творчество писателя.

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь определять аспект анализа, компоненты объекта

Читать повесть «Белый клык»

12.05


69

Повесть «Белый клык». Мир человека и мир природы в повести Лондона.


1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, анализ поэтики

Вопросы учителя, задания в учебнике

Уметь оценивать: мотивы и критерии оценки, результат оценивания, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Подготовить сообщение: «Мир человека и мир природы в повести Д.Лондона»

14.05


70

Промежуточная аттестация

1

Урок контроля

Тестирование

тесты

Уметь оценивать: мотивы и критерии оценки, результат оценивания, определять причинно-следственные отношения компонентов объекта

Читать книги из списка на лето

19.05



© 2010-2022