Урок русского языка в 6 классе Словосочетание как единица синтаксиса

ТЕМА: Словосочетание как единица синтаксиса. (Открытый урок) ЦЕЛЬ урока: Сформировать представление о словосочетании как единице синтаксиса. ХОД УРОКА: 1.     Проверка д\з. - Что изучается в таком разделе грамматики как синтаксис? - Приведите примеры словосочетаний и предложений. 2.     Заполнение таблицы ЗХУ (З и Х заполнены на прошлом уроке) Знаю Хочу узнать Узнал     1.     Слова связаны по смыслу и грамматически     2.     Выделяется главное и зависимое слово     3.     Модель с\с показывает какими ч\р выражены главное и зависимое слова. 4.     Не являются с\с: а) подл.+сказуемое; б) самост.+служеб. ч\р. 3.     Задание 1. (В парах) Образуйте с\с (у одного конверт с началом, у второго с концом, маркером исправлять): 1.     Радостному           событие 2.     Перепрыгнуть через                    лужа 3.     Искренние                 слово 4.     Смотреть                  окно 5.     Громко                 чихнуть 6.     Оглавление           книга 7.     Горячим            кофе 8.     Подарок        родители 9.     Красный от           мороз 10.                       Восхищаться           красота...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Словосочетание как единица синтаксиса.

(Открытый урок)

ЦЕЛЬ урока: Сформировать представление о словосочетании как единице синтаксиса.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка д\з.

- Что изучается в таком разделе грамматики как синтаксис?

- Приведите примеры словосочетаний и предложений.

  1. Заполнение таблицы ЗХУ (З и Х заполнены на прошлом уроке)

Знаю

Хочу узнать

Узнал


  1. Слова связаны по смыслу и грамматически


  1. Выделяется главное и зависимое слово


  1. Модель с\с показывает какими ч\р выражены главное и зависимое слова.

  2. Не являются с\с:

а) подл.+сказуемое;

б) самост.+служеб. ч\р.




  1. Задание 1. (В парах)

Образуйте с\с (у одного конверт с началом, у второго с концом, маркером исправлять):

  1. Радостному событие

  2. Перепрыгнуть через лужа

  3. Искренние слово

  4. Смотреть окно

  5. Громко чихнуть

  6. Оглавление книга

  7. Горячим кофе

  8. Подарок родители

  9. Красный от мороз

  10. Восхищаться красота

  11. Лежать на лужайка

  12. Пройти по аллея

  13. По тихий улицам

  14. Ветки рябина

  15. Летним вечер

  16. Повеяло свежесть

  17. Легкий ветерка

  18. Незаметно стемнеть

  19. Виднеется в сумерки

  20. Смотрели с восхищение

  21. На розовый подушка

ВЫВОД: Что показали нам данные примеры (являются с\с слова не связанные грамматически?)

  1. Задание 2. Найди пару (в парах).

1 ряд: Испечь (торт) 2 ряд: Ласковая (мама)

Откусил (кусочек) яйцо (всмятку)

Чай с (лимоном) идти по (дорожке)

3 ряд: кататься на (велосипеде)

помочь (бабушке)

пушистый (котенок)

запасное: с грецким (орехом)

  1. Задание 3. Подбери определения (в группах - 3 группы).

Мяч: кожаный письмо: другу игра: азартная

Баскетбольный печальное подвижная

Резиновый аккуратное в мяч

Жидкий газообразное консервированная

Вывод: все ли слова образуют с/с? (являются ли с/с слова не связанные по смыслу)

  1. Игра на закрепление «Да-Нет» (с сигнальными картами).

Определите, образуют ли данные слова словосочетание:

Я люблю, очень люблю, ветвистое деревце, листочки шелестят, русские люди, деревце улыбается, сажали рябину, на земле, поздней весной, цветет весной, при легком ветре.

7. Подведение итогов: Вернемся к таблице «ЗХУ». Вы получили ответы на интересующие вас вопросы? (еще раз проговорить, что с\с - это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически. Не являются с\с грамматическая основа и самостоятельная + служебная ч/р)

  1. Д\з. Написать лингвистическую миниатюру «Главное и зависимое слово в с\с»

© 2010-2022