Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС


Тема урока

Дата

Цели урока

Требования

к предметным результатам

Универсальные учебные действия

Педагогические средства

ИКТ

Домашнее задание

1-2

Литература и фольклор - роды и жанры

Подчеркнуть открытость понятий, повторить основные понятия курса 5 кл.

Иметь представление о художественной литературе как об одном из важнейших достижений культуры

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Прочитать мифы,

пересказать понравившиеся.

3-10

Литература и мифология. Понятие мифа. Мифы и легенды Древней Греции

Дать представление о мифе, его природе;

- познакомить учеников с мифами Древней Греции, приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии.

Знать определение понятия «миф», «герой», герой в древнегреческой мифологии.

Уметь находить решение в проблемной ситуации. Анализировать и оценивать произведение как художественное целое.

Дать оценку героям и событиям.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Презентация,

Фрагменты м/ф

Написать сочинение об одном из подвигов Геракла.

Подготовить вопросы для викторины.

11

Викторина «Мифология Древней Греции»

Повторение и закрепление материала по теме;

- развитие интереса к мифологии.

Повторить и закрепить изученный материал по теме

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Викторина

Презентация,

Выучить определение мифа, уметь объяснять отличие мифа от сказки.

Индивид. задания по главам поэмы

12-13

Использование мифов в литературе. Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

Познакомить уч-ся с поэмой, выявит мифологические черты, охарактеризовать героя

Знать определение поэмы, уметь отвечать на вопросы к х/п

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Лекция.

Беседа,

работа с книгой

Отрывок наизусть

14

Творческий практикум

Закрепить представления о мифах, легендах, сказках в их сравнении

Знать отличия мифов от литературных произведений. Развивать творческие способности детей.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Творческое задание

15-16

Лирические произведения. Народная лирическая песня, ее роль в жизни человека. Общенародный идеал.

Познакомить учащихся с образцами фольклора, заинтересовать их старинной русской песней. Показать красоту русской песни.

Знать особенности фольклора, песен.

Знать тематику народных песен

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Народные песни

17-18

Композиция лирического стихотворения. Двусложные размеры и их осложнения

Дать понятие лир. стих-ия, рассмотреть двусложные размеры, показать композиционное богатство лирики.

Знать размеры стихотворения, пиррихий, спондей. Уметь определять их в тексте.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Беседа,

Анализ текста

1. Знать двусложные размеры стиха, подобрать примеры ямба и хорея.

19

Лирические стихотворения. И.С. Никитин «Русь».Тема родины в русской поэзии.

Дать понятие о лирическом герое, познакомить с поэт. миром Никитина.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

индивид. - презентация о Пушкине .Устные иллюстрации к стихотворению.

20-21

А.С. Пушкин. Лицейский период в жизни.

«Зимнее утро». Стихотворная речь .Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина.

Заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта;

Выработать умение восприятия поэтического слова через выражение чувств;

дать определение понятия антитеза.

Знать определение понятия «антитеза».

Уметь производить анализ лирического произведения.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Презентация,

Чтение наизусть

22

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Понятие о строфе. Мотивы дружбы, прочного союза друзей.

Выработать умение восприятия поэтического слова через выражение чувств;

учить анализировать стихотворение.

Уметь производить анализ лирического произведения.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Чтение наизусть Беседа,

Анализ текста

Чтение стихотворения артистом.

Чтение наизусть, индивид. - презентация о Лермонтове.

23

М.Ю.Лермонтов «Листок».Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова.

Заинтересовать учеников рассказом о жизни поэта;

Выработать умение восприятия поэтического слова через выражение чувств; осознать символическое значение образов в этом стихотворении.

Уметь производить анализ лирического произведения.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Выразительное чтение Беседа,

Анализ текста.

Чтение статьи учебника

Анализ стихотворения на уровне содержания

24

Рифма в стихотворении. Творческая мастерская.

Дать понятие рифмы, показать разнообразие рифм в лирических стих-ях.

Уметь определять виды рифм

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Исследовать рифму в стих-ии Бунина. Групповые задания

25

Урок-микромонография: «И.А.Бунин». Тема родины в русской поэзии.

Заинтересовать учеников рассказом о жизни поэта

Знать основные факты биографии, мотивы лирики

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Чтение наизусть Беседа,

Анализ текста

Презентация,

Групповые задания

26

Урок-микромонография: «Н.А.Заболоцкий».Тема природы в русской поэзии.

Заинтересовать учеников рассказом о жизни поэта

Знать основные факты биографии, мотивы лирики

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение наизусть Беседа,

Анализ текста

Стр 103 учебника ( сочинить стих-ие о природе)

27

Творческая работа по заданию «Пробы пера»

Развивать речь учащихся, творческие способности

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Любимое стихотворение наизусть

28

Мое любимое стихотворение

Развитие навыков выразительного чтения.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение стихов,

Составить вопросы по лирике.

29

Народная баллада: «Ворон к ворону летит», «Лорд Рэндел». История жанра баллады. Жанровые признаки.

Дать понятие баллады, познакомить с народными балладами.

Знать определение баллады и ее особенности.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение

Групповые задания по балладам о Робин Гуде.

30

«Робин Гуд и золотая стрела». Баллады о благородном разбойнике .Своеобразие балладного сюжета.

Выявить жанровые признаки баллады, развивить навыки работы с текстом.

Уметь хар-ть героя. Составлять цитатный план.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение

Стр. 119, ответить на вопросы.

31

Любовная баллада («Прекрасная Маргарет и милый Вильям», «Василий и Софья»). Понятие о «бродячем сюжете». Фрагментарность как жанровая особенность баллады.

Познакомить с любовной балладой, подчеркнуть ее нравственный смысл.

Знать понятие о «бродячем сюжете».

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Стр.123-126, выразительное чтение.

32

Историческая баллада: «Королева Элинор». Прием повтора с нарастанием.

Познакомить с исторической балладой, выделить исторический смысл баллады

Знать прием повтора с нарастанием, уметь находить втексте.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение

выразительное чтение баллады

33

Сатирическая баллада: «А ну, закрой-ка дверь!» («Старуха, дверь закрой»), сопоставление эпизодов.

Познакомить с сатирической балладой, выявить комическое .

Уметь сопоставлять эпизоды.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение

Найти волшебные мотивы, стр. 128.

34

Рыцарская баллада: «Мальчик и мантия». Волшебное и нравоучительное в балладе. Волшебная баллада: «Леди и кузнец».

Познакомить с рыцарской балладой

Уметь сопоставлять эпизоды

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение

35

Литературная баллада. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед».

Дать понятие литерат. баллад, познакомить с их классификацией, жанровыми особенностями.

Знать особенности литературных баллад.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение Беседа,

Анализ текста

Отрывок наизусть, индив. - вопрос 5 стр.143.

36-38

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Познакомить с произведением, сравнить с реальным историческим событием

Уметь анализировать балладу, находить рефрен.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Чтение наизусть Беседа,

Анализ текста

Стр.147, ответ. на вопросы, отрывок наизусть, письменно сделать текстовую хар-ку русских.

39

И.-В.Гете «Лесной царь». Творческое переложение баллады: составление сценария, музыкальное иллюстрирование. Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.

Выявить нравственный смысл баллады, раскрыть роль диалога.

Уметь анализировать балладу, знать особенности композиции баллады.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Чтение Беседа,

Анализ текста,

тест

Стр.152.

40-42

В.А.Жуковский «Светлана»: жанр баллады в творчестве Жуковского. Источники сюжета баллады «Светлана». Образ Светланы и средства его создания. Национальные черты в образе героини. Своеобразие сюжета .Мотивы дороги и смерти. Мотив смирения и тема веры как залога торжества света над тьмой. Своеобразие финала баллады. Баллады западноевропейских поэтов в переводах Жуковского.

Подчеркнуть национальный колорит произведения, определить тип баллады и ее своеобразие.

Уметь анализировать балладу

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Чтение Беседа,

Анализ текста,

тест

Презентация,

Составить цитатный план к образу Светланы.

43-44

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»: проблема пользы и красоты. Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова.

Познакомить с балладой, выявить ее своеобразие.

Уметь анализировать балладу

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

Прочитать балладу «Перчатка»

45-46

Баллады Пушкина, Багрицкого. Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

47-49

Поэма. М.Ю.Лермонтов «Беглец»: чтение поэмы. Нравственный смысл произведения.

Познакомить с поэмой. Отметить эпические и лирические начала в поэме, выделять смысловые эпизоды.

Знать определение поэмы, ее особенности.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

Составить цитатный план поэмы.

50-51

Духовная литература. Христианские мотивы и образы в произведениях русской литературы. «Молитва Господня». Молитва в жизни верующих. А.С.Пушкин «Отец людей, Отец Небесный». Религиозная и светская литература.

Познакомить с жанром молитвы, сравнить с лирическим стихотворением. Подче6ркнуть нравственный смысл религиозной лирики.

Знать отличия светской лит-ры от духовной.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Выучить молитву или одно из стихотворений наизусть

52

Эпическая литература. Повествовательность как отличительная черта эпоса. Народный эпос. Былина.

Дать понятие эпоса.Выявить жанровое своеобразие былин.

Знать особенности эпических произведений.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Лекция

Чтение Беседа,

Составить рассказ об эпическом произведении.

53-54

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.

Познакомить с былиной, выявить жанровые черты. Приучать к внимательной работе с текстом.

Уметь характеризовать героя, знать приемы создания былины (композиционные и лексические).

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Чтение Беседа,

Анализ текста,

Презентация,

Прочитать другие былины о герое, характеристика Ильи Муромца.

55-57

Эпические мотивы русской поэзии: А.К.Толстой «Илья Муромец», А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине».

Познакомить с разными образами русских богатырей и былинных героев.

Уметь характеризовать героя.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Чтение Беседа,

Анализ текста,

Сочинить былину.

58

Творческая работа: сочинение былины нового времени.

Развивать творческие способности учащихся.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Подготовиться к внеклассному чтению.

59

Урок внеклассного чтения по теме «Былины»

Воспитание любви к чтению.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Презентация,

60

Роман как эпический жанр.

Выявить отличительные жанровые особенности романа

Знать особенности жанра

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Лекция

Чтение Беседа,

Выучить материал, прочитать главы романа Рабле.

61-63

Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» . Жанр романа. Проблема воспитания в романе.

Познакомить с романом Рабле, выявить жанровые признаки романа.

Уметь характеризовать героя.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

Выборочный пересказ эпизодов. Стр.307(1-3)

64-65

Гуманизм романа, осуждение захватнических войн.

Раскрыть идеи романа, выявить авторскую позицию.

Знать понятие «гуманизма»

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

Составить цитатный план героя.

Стр.307(4-6)

66

Идеалы автора романа (обобщающая беседа).

Выявить идеалы автора.

Знать смысл понятия «идеал».

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

беседа.

Стр.307(7-10)

67-68

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». История создания произведения. Картины жизни русского поместного дворянства.

Рассказать об истории создания романа, помочь учащимся разобраться в отношениях между героями.

Знать историю создания романа, значение устаревших и незнакомых слов.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Комментированное чтение. Словарная работа Беседа

Презентация

1. Устное рисование: какими вы видите Дубровского и Троекурова?

2. Перечитать II и III главы, озаглавить их.

69-70

Образы Дубровского и Троекурова. Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе.

Помочь учащимся вникнуть в характер сложных отношений героев, внимательно читая текст.

Анализировать произведение, вникнуть в характер отношений героев.

Уметь хар-ть героев

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Аналитиче-ское чтение, беседа по вопросам, устное рисование

Презентация,

Фрагменты из х/ф

1. Устное рисование: какими вы видите Дубровского и Троекурова?

2. Перечитать II и III главы, озаглавить их.

71-72

Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта.

Выяснить мотивировку поступков героев.

Давать оценку героям и событиям.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Презентация

Приготовить пересказ эпизодов по группам

73-74

Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина.

Выяснить мотивировку поступков героев.

Характеризовать

во взаимосвязи тему, идею и основных героев произведения, значение важнейших эпизодов (сцен).

Анализировать и оценивать произведение как художественное целое.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Презентация

Приготовить пересказ эпизодов по группам.

75

Романтический характер истории любви Маши и Владимира. Средства выражения авторского отношения к героям романа.

Прояснить мотивировку поступков героев, подвести итоги романа

Уметь вести дискуссию, размышлять о героях и нравственных вопросах

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Анализ текста, беседа, диспут

Составить планы для письменного ответа на один из вопросов (сочинение)

76-77

Творческая работа: сочинение-миниатюра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» и ее анализ

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Подготовить презентацию о И. А. Крылове

78-79

Жанр басни, история его развития.Специфика басни как жанра. Эзоп «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград».

Дать понятие басни.

Выделить художественные особенности басен.

Знать особенности жанра, историю его возникновения

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Лекция, беседа.

Презентация

Подготовить выразительное чтение наизусть

Нарисовать иллюстрацию к одной из прочитанных басен.

80-83

И.А.Крылов «Ворона и Лисица», «Квартет». Сопоставление басен Крылова и Эзопа. Басня и сатира. Образы животных в басне. Поучительный характер басен. Мораль в басне, формы ее воплощения.

Подчеркнуть общечеловеческие нравственные ценности, утверждаемые в баснях

Знать понятие аллегории, ее роль в тексте.

Уметь анализировать басню.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Анализ текста, Комментированное чтение. Словарная работа Беседа

Подготовить выразительное чтение наизусть,

Выписать мораль 3-5 басен

84-85

И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Лебедь, Щука и Рак»: выразительное чтение. Аллегория как средство раскрытия определённых качеств человека.

Подчеркнуть общечеловеческие нравственные ценности, утверждаемые в баснях

Знать понятие аллегории, ее роль в тексте.

Уметь анализировать басню.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Анализ текста, Комментированное чтение. Беседа

Презентация

Подготовить выразительное чтение басни и ее анализ.

86-87

Конкурс: выразительное чтение или инсценирование самостоятельно прочитанных басен. Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Своеобразие языка басен Крылова.

Обобщение материала, развитие творческого потенциала учащихся.

Развивать познавательный интерес к литературе.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Просмотр м/ф «Басни Крылова»

Подготовиться к конкурсу

88

Творческая работа: сочинение рассказа по басенной пословице. Устные рассказы учащихся.

Обобщение материала, развитие творческого потенциала учащихся.

Развивать познавательный интерес к литературе.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Индив. зад. - судьба Метерлинка., прочитать д.1

89-90

Литературные роды .Драма как род литературы. М.Метерлинк «Синяя птица» как драматическая сказка-феерия. 1-ое действие.

Повторить особенности драмы как рода лит-ры.

Дать понятие жанра феерии

Познакомить с творчеством Метерлинка

Знать особенности феерии, уметь строить развернутое высказывание

Знать историю постановки пьесы в России.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Прочитать пьесу до конца

91-92

«Страна воспоминаний»: любовь и смерть.

Выявить смысл образов людей в пьесе.

Познакомить с литературными приемами создания сказочной ситуации.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

Презентация

Нарисовать героев пьесы. Индив. - подготовить презентацию.

93-96

Человек и природа. Символика образов сказочной феерии. Иллюстрирование.

Раскрыть символическое значение фантастических образов пьесы.

Познакомить с литературными приемами создания сказочной ситуации.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения

Беседа, выразит. чтение.

Презентация

Выписать символы. Объяснить значение, подумать над вопросом «В чем заключается счастье»

97-100

Время и судьба. Символическое значение образа Синей птицы.

Что такое счастье?

Обсудить понимание счастья учениками 6 класса;

Оценить авторскую позицию в произведении.

Знать,\что такое символ. Повторить понятия сюжет, композиция. Познакомить с особенностями ДРАМЫ

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

инсценирование эпизода, диспут

Презентация

Написать сочинение «Блаженства моей семьи»

101

Обобщающий урок по разделу «Драматические произведения»

Обобщение материала, контроль за уровнем теоретических знаний уч-ся.

Развивать познавательный интерес к литературе.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Тест, беседа

Повторить изученное, подготовиться к тесту

102

Итоговый контрольный тест.

Проверить качество усвоения знаний.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию.

103

Рекомендация для летнего чтения.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

104-105

Итоговая читательская конференция

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.





Список литературы 6 класс

Для учителя.

1. В мире литературы. 6 кл. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. А.Г. Кутузов,-11-е изд.-М.: Дрофа, 2007

2. литература. 6 класс: поурочные разработки по учебнику А.Г. Кутузова Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель,2007.

3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

4. Мультимедиа энциклопедия.

5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008

6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.

Для учащихся.

1.Литература: справочные материалы для школьника. - М., 1994.

2.Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. - М., 2000.

3.Кондрашов В.Н, Литературные викторины. - М, 1968.

4.Козак О.Н. Литературные викторины. - С-Пб., 1998.

5.Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. - М., 2000.

6.Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

7.Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). - М., 1998.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Кол-во часов

Введение. Фольклор и литература- роды и жанры

2

Мифология

12

Фольклор

10

Лирика

12

Баллады литературные

12

Эпические произведения

40

Драматические произведения

15

Итоговая читательская конференция

2

ИТОГО

105










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВВЕДЕНИЕ.

Происхождение литературы. Литературные знания как основа квалифицированного чтения.

МИФЫ.

Начальное понятие о мифе. Мифология как форма познания действительности. Мифы и сказки, легенды, предания, сказания.

Древнегреческие мифы. Подвиги Геракла. Геракл как мифологический герой. Люди и боги в греческой мифологии.

Г. Лонгфелло «Пост Гайаваты» (из «Песни о Гайавате» в переводе И.А. Бунина). Жизнь мифа в литературе нового времени. Поэтическая переработка и переложение мифа.

Творческая мастерская.

Как рождается миф.

Мифы о героях и возникновение эпоса.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции».

A. А. Нейхард «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего

Рима».

B. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции».
В.Т. Нарежный «Рогдай».

Творческий практикум.

Сопоставить (найти общность и различие) мифологического героя древности и современного героя литературы, кинофильма, мультипликации.

РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ.

Мифология, фольклор, литература. Их связь и взаимодействие. Эпос, лирика и драма как роды литературы. Роды и жанры.

ЛИРИКА.

Развитие понятия о лирическом произведении. Лирика как один из литературных родов. Основные жанры лирических произведений.

Народная лирическая песня как жанр. Песня и обряд.

«Ах, что же ты, голубчик, не весел сидишь...», «Мимо садику, мимо виноградного...», «Ай вы, ветры, ветры буйные...». Отражение в песне духовной красоты, идеалов и чаяний, нравственных устоев народной жизни.

Лирическое стихотворение. Поэзия и проза - типы организации художественной речи. Лирика и поэзия. Стихи и ритм. Ритм и размер. Двусложные размеры.

Начальное понятие о лирическом герое.

И.С. Никитин «Русь». Пафос стихотворения. Развитие понятия об олицетворении.

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Пейзаж в лирике.

М.Ю. Лермонтов «Листок». Сюжет в стихотворении. Лирическое стихотворение и баллада.

Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...».

А.А. Фет «Печальная береза».

А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край...». Понятие о поэтическом мире.

И.А. Бунин «Помню - долгий зимний вечер...», «Летняя ночь», «11а окне, серебряном от инея...», «Первый утренник, серебряный мороз...», «Пахарь», «Детство». Поэтический мир И.А. Бунина. Образы детства в лирике и прозе поэта.

Н.А. Заболоцкий «Мистер Кук Барла-Барла», «Журавли», «Оттепель», «Я воспитан природой суровой...», «Одинокий дуб». Поэтический мир Заболоцкого.

Творческая мастерская.

Как «делать» стихи, или Как рождается стихотворение.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

А.С. Пушкин «Узник».

М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи».

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...»

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело...», «Листья».

А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...».

Е.А. Баратынский «Весна, весна...», «Чудный град».

И.С. Никитин «Встреча зимы».

А.Н. Майков «Рассвет», «Осень»

Н.С. Гумилев «Сказочное».

С.А. Есенин «Береза», «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

Творческий практикум.

Подбор рифмы для стихотворения. Создание стихотворения по заданным рифмам. Сочинение стихотворения.

Народная баллада. Начальное понятие о жанре баллады. Лирическое и эпическое начала в балладе. Основные балладные сюжеты.

«Ворон к ворону летит». Диалог как основной композиционный прием организации сюжета. Драматизм баллады.

«Лорд Рэндэл» - образец древнейшей англо-шотландской бал-лады, ее связь с легендами и сказаниями. Таинственное как основа сюжета баллады.

«Робин Гуд и золотая стрела» как героическая баллада, ее национально-патриотический пафос. Герой баллады.

«Прекрасная Маргарет и милый Вильям». Верность как основной мотив народной баллады о любви. Законы развития любовного сюжета.

«Василий и Софья» как образец русской семейно-бытовой баллады. Тематическая близость баллад разных народов.

«Королева Элинор». Историческая основа баллады. Нравственные проблемы в балладе.

«А ну, закрой-ка дверь!» как бытовая баллада. Диалог как средство создания комического эффекта.

«Мальчик и мантия». Баллада-притча. Использование волшебных мотивов для нравственной оценки человека.

«Леди и кузнец». Сочетание волшебных и бытовых мотивов.

Литературная баллада как лироэпический жанр. Возникновение литературных баллад, их отличие от баллад народных. Национально-тематическое многообразие баллад. Автор баллады. Нравственное воздействие баллады на читателя.

Р. Берне «Джон Ячменное Зерно». Фольклорная основа баллады и авторская позиция.

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед» как героическая баллада. Традиции народной баллады и их разработка в балладе литературной.

М.Ю. Лермонтов «Бородино» как национально-патриотическая баллада. Сочетание лирического и эпического в балладе.

А.К. Толстой «Курган» как историческая баллада. Историческое прошлое в балладе. Авторская позиция.

И.В. Гете «Лесной царь». Средства создания эмоционального напряжения в балладе: фрагментарность композиции, авторская интонация, драматизм, таинственность.

Р. Саути «Суд Божий над епископом». Нравственная и этическая проблематика. Перевод на русский язык В.А. Жуковского. Первоначальное понятие о художественном переводе.

В.А. Жуковский «Светлана» тема верности и ее осмысление в русской литературной балладе.

А.С. Пушкин «Утопленник». Ироническое осмысление балладного сюжета, особенности разрешения традиционного балладного конфликта.

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» как лирическая баллада. Тема красоты и смерти и ее разрешение. Таинственное в балладе.

Э.Г. Багрицкий «Арбуз» как баллада XX века.

Творческая мастерская.

Баллады оригинальные и переводные. Баллады и их переводчики.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

«Баллада о двух сестрах».

«Баллада о загадках».

«Рыцарь Эйван».

«Баллады о Робин Гуде».

«Король и аббат».

«Садовник».

Л. Милн «Баллада о королевском бутерброде».

Л. Кэрролл «Баллада о старом Вильяме».

Ф. Шиллер «Кубок», «Перчатка».

В. Скотт «Замок Смальгольм, или Иванов вечер».

В.А. Жуковский «Людмила».

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Жил на свете рыцарь бедный...», «Жених». ~

Н.М. Языков «Олег».

А.К. Толстой «Змей Тугарин».

И.А. Бунин «Белый олень».

Творческий практикум.

Создание балладного сюжета. Перевод отрывка из баллады (по подстрочнику). Сравнение двух переводов.

Поэма. Лирические и эпические поэмы. Отличие поэмы от лирического стихотворения и баллады.

М.Ю. Лермонтов. «Беглец». Легендарная основа сюжета. Вос-очный колорит. Образ автора-сказителя. Фольклорные компози-ионные приемы. Честь как нравственное понятие. Творческая мастерская. Тайны поэтической речи.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

М.Ю. Лермонтов «Боярин Орша».

Н.А. Некрасов. «Дедушка».

И.А. Бунин. «Листопад».

Творческий практикум.

Составление сценария по сюжету поэмы.

ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Религиозные произведения и религиозные мотивы в художественной литературе.

Различный характер образности в духовной и художественной литературе. Влияние религиозной литературы на светскую.

Молитва Господня и «Молитва» А.С. Пушкина.

Религиозные мотивы в стихах русских поэтов.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

А.С. Хомяков. «К детям».

П.А. Вяземский. «Молитва Ангелу хранителю».

ЭПОС.

Эпос как один из родов литературы. Основные эпические жанры. Начальное представление о герое эпического произведения. Роль художественного слова в эпическом произведении.

Былина как памятник героического эпоса. Народные представления о героизме и героях.

Художественное своеобразие русских былин: особенности их создания и жизни, повторяющиеся мотивы, образы, сюжетные элементы, роль зачина, художественного повтора, постоянных эпитетов и гипербол.

Русские сказители.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Принципы создания образа былинного героя: патриотизм былины, ее нравственное звучание.

Творческая мастерская.

Русские сказители и секреты былин.

Эпические мотивы русской поэзии

А.С. Пушкин. «Песни Стеньки Разина». А.К. Толстой. «Илья Муромец». И.А. Бунин. «Святогор и Илья». Н.С. Гумилев. «Змей».

Лирика и поэзия. Лирическое стихотворение и стихотворение с эпическим сюжетом.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся: «Русские былины». Творческий практикум.

Создание былины или стихотворения на былинный лад. Исполнение былины или исторической песни.

Роман как один из ведущих эпических жанров. Отличие романа от повести и рассказа.

Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в лересказе для детей И. Заболоцкого) как роман эпохи Возрождения. Утверждение красоты, многообразия и полноты жизни. Гуманистическое звучание романа. Фантастика, гипербола и их роль в структуре художественного целого. Смеховая народная культура и ее использование автором. Особенности языка Рабле.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Основной конфликт произведения. Сюжетные линии романа. Композиция. Герои романа. Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения.

Творческая мастерская.

Композиция и сюжет художественного произведения.

Слово в романе.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (в пересказе Т. Габбе).

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского).

Р.Э. Распэ. «Вечера барона Мюнхгаузена».

А. Дюма. «Три мушкетера».

Творческое задание.

Создание сюжета для романа. Сочинение эпизода, которого нет в произведении.

Басня как эпический жанр. Историческое развитие басни.

Эзоп. «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Герои басни.

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Свинья под Дубом». Нравоучительность. Аллегория. Композиция. Образ рассказчика и особенности интонации.

Басенный стих. Значение басни в обогащении языка афоризмами и пословицами.

Творческая мастерская.

Исполнение басни: сказывание, чтение диалога, речь персонажа как интонационная характеристика.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

Басни Эзопа, Лафонтена, А. Кантемира, С. Михалкова, Ф. Кришна.

Творческий практикум.

Инсценирование басни. Рассказ по басенной пословице. Сочинение басни.

ДРАМА.

Драма как род литературы, ее особенности. Слово в драме.

М. Метерлинк «Синяя птица» - философская пьеса-сказка о взаимоотношениях природы и человека, о всемогуществе человеческого разума и человеческой доброты. Система образов.

Внешнее и внутреннее действие в драме. Условность образов.

Итоговое творческое задание.

Письмо на литературную тему.

Итоговая читательская конференция.











































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального Закона «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных школ2 и в соответствии c программой по литературе к учебникам для 5 - 9 классов (автор программы А.Г.Кутузов)3

Планирование предназначено для работы по учебнику:В мире литературы. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Авт.-сост.Кутузов А.Г.., 2011г.

Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса литературы в 5-9 классах, так как способствуют средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики обеспечивать:

«1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».

В соответствии с требованиями Стандарта, программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений основана на применении «системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; <…>

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся».

Общая характеристика учебного предмета

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Предмет литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Целями и задачами изучения литературы в основной школе являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты учащихся основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Камышловского городского округа


Утверждена:

Директор _______ Н.Н.Захарова

«____» _____________20__г.









Программа учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»

6 класс





Разработчик:

Куваева В.М., учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория





Обсуждена и согласована

на методическом объединении

Протокол №_____от «___»_________20__г.


Принята на методическом совете

Протокол №_____от «___»_____20__г.







1 ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2010. URL:standart.edu.ru

2Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 -9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. -(Стандарты второго поколения)

3Программа по литературе для 5 - 9 классов общеобразовательной школы/авт.-сост. А.Г.Кутузов

© 2010-2022