- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-зачёт по теме Сложное предложение
Урок-зачёт по теме Сложное предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саджая Н.З. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-зачет по теме «Сложное предложение».
Определить вид придаточного, начертить схему.
1 вариант.
-
Лёд уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
-
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.
-
Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки не выздоровел.
-
Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.
-
Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.
-
Лес рубили так, чтобы вековые ели и дубы своими вершинами падали к югу.
-
Чтобы не выдать себя неосторожными стуками весла, рыбак осторожно поднял его.
2 вариант.
-
Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.
-
Я не мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.
-
Где тонко, там и рвётся.
-
Кто смел , тот и съел.
-
В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.
-
Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.
-
Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
Задание общее для обоих вариантов.
Составить из двух простых предложений одно сложносочинённое с общим второстепенным членом.
-
Когда это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюёт.
-
Где это можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки.
-
Когда это случается? Обязательно зуб заноет. Рука разболится.