- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест М. М. Пришвин Кладовая солнца. 6 класс
Тест М. М. Пришвин Кладовая солнца. 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Вознесенская Т.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 класс. 1 вариант
1. Жанр произведения:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после войны; г) в наши дни.
3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»;
в) «золотая веснушка»; г) «носик-курносик».
4. По весне дети стали собираться в лес:
а) на охоту б) за грибами; в) за сладкой клюквой; г) за подснежниками.
5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник - это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) предупредить детей о грозящей беде;
в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» - автор использует:
а) метафору б) сравнение в) антитезу г) гиперболу.
8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» - используется:
а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение г) антитеза.
9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить:
а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков г) сильных порывов ветра.
10. Собирая клюкву, Настя испугалась:
а) быка; б) лося в) собаки г) змеи.
11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:
а) Настя; б) собака Травка; в) односельчане г) ему самому удалось вылезти и спастись
12. Правда Антипыча - это правда борьбы людей:
а) за выживание б) за здоровье в) за любовь г) за полезные ископаемые.
13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами торфа б) деревья, цветы, живые существа;
в) золото, драгоценные камни г) доброе, любящее сердце человека.
14. Укажите пример использования сравнение.
а)После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б)Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в)Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.
15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени
б)размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей
в)взаимоотношения между людьми
г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе
16. Как Митраша назвал собаку Антипыча?
а) Травка б)Затравк в)Травинушка г)Муравка
17. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «солнце отдавало свое тепло», «змеилась высокая трава белоус», «не дает родителям-растениям передать все свое добро детям»
А)метафора б)олицетворение в) эпитет г)гипербола
18. Дети в лесу поссорились из-за того, что каждый хотел идти по -своему. Как хотел идти Митраша?
а) по карте
б)прямиком по компасу
в) широкой проторенной дороге
г) как ходили все жители села
Тест М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». 6 класс. 2 вариант
1.Жанр произведения:
а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль
2.Название произведения означает, что речь в нем идет о:
а) богатых залежах торфа на болотах;
б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов
3. В произведении описываются события:
а) времен первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней
4.Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей
5.Повествование в произведении ведется от лица:
а) Насти и Митраши; б) геологов; в) жителей деревни
6.Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата
7. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в нее, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота
8.Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы
9. Как называется прием: « Волосы у нее…отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…», « …как и Настя, был весь в золотых веснушках..». «…золотой петух Петя…»
а) гипербола б)метонимия в)повтор
10.Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о ее собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко
11.Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
а) описание; б) повествование; в) рассуждение
12.В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:
а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола
13.В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора
14. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешептал своей собаке?
а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь
б) в постоянном превосходстве людей над природой
в) в милосердном отношении людей к природе
15. Как Настя назвала собаку Антипыча?
а) Травка
б)Затравка
в)Гавка
г)Муравка
16. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «место погибельное»
а)олицетворение б)эпитет г)сравнение
17. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «храм природа»,
« расходилась вилкой», кладовая солнца»
а)олицетворение б)эпитет в)метафора
18. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «солнце было матерью каждой травинки»; «волновались старушки елки», « третья присела зачем-то», «четвертая стоя вяжет чулок»
А)метафора б)олицетворение в) эпитет