Тест М. М. Пришвин Кладовая солнца. 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 класс. 1 вариант

1. Жанр произведения:

а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после войны; г) в наши дни.

3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»;

в) «золотая веснушка»; г) «носик-курносик».

4. По весне дети стали собираться в лес:

а) на охоту б) за грибами; в) за сладкой клюквой; г) за подснежниками.

5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник - это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» - автор использует:

а) метафору б) сравнение в) антитезу г) гиперболу.

8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» - используется:

а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение г) антитеза.

9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить:

а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков г) сильных порывов ветра.

10. Собирая клюкву, Настя испугалась:

а) быка; б) лося в) собаки г) змеи.

11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя; б) собака Травка; в) односельчане г) ему самому удалось вылезти и спастись

12. Правда Антипыча - это правда борьбы людей:

а) за выживание б) за здоровье в) за любовь г) за полезные ископаемые.

13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:

а) болото с залежами торфа б) деревья, цветы, живые существа;

в) золото, драгоценные камни г) доброе, любящее сердце человека.

14. Укажите пример использования сравнение.

а)После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б)Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в)Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?

а) трудности военного времени
б)размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей
в)взаимоотношения между людьми
г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

16. Как Митраша назвал собаку Антипыча?

а) Травка б)Затравк в)Травинушка г)Муравка

17. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «солнце отдавало свое тепло», «змеилась высокая трава белоус», «не дает родителям-растениям передать все свое добро детям»

А)метафора б)олицетворение в) эпитет г)гипербола

18. Дети в лесу поссорились из-за того, что каждый хотел идти по -своему. Как хотел идти Митраша?
а) по карте
б)прямиком по компасу
в) широкой проторенной дороге
г) как ходили все жители села
Тест М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». 6 класс. 2 вариант

1.Жанр произведения:

а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль

2.Название произведения означает, что речь в нем идет о:

а) богатых залежах торфа на болотах;

б) душевном богатстве людей;

в) богатом растительном и животном мире лесов

3. В произведении описываются события:

а) времен первой мировой войны;

б) периода Великой Отечественной войны;

в) наших дней

4.Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;

б) взаимоотношения между людьми;

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

5.Повествование в произведении ведется от лица:

а) Насти и Митраши; б) геологов; в) жителей деревни

6.Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры;

в) преимущество брата

7. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в нее, теряли зрение;

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;

в) внешне она никак не отличалась от остального болота

8.Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других; б) себя; в) природы

9. Как называется прием: « Волосы у нее…отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…», « …как и Настя, был весь в золотых веснушках..». «…золотой петух Петя…»

а) гипербола б)метонимия в)повтор

10.Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о ее собственном горе;

б) собаке было страшно слышать этот вой;

в) ей было их жалко

11.Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:

а) описание; б) повествование; в) рассуждение

12.В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:

а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола

13.В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора

14. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешептал своей собаке?

а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь
б) в постоянном превосходстве людей над природой
в) в милосердном отношении людей к природе

15. Как Настя назвала собаку Антипыча?

а) Травка

б)Затравка

в)Гавка

г)Муравка

16. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «место погибельное»

а)олицетворение б)эпитет г)сравнение

17. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «храм природа»,

« расходилась вилкой», кладовая солнца»

а)олицетворение б)эпитет в)метафора

18. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «солнце было матерью каждой травинки»; «волновались старушки елки», « третья присела зачем-то», «четвертая стоя вяжет чулок»

А)метафора б)олицетворение в) эпитет









© 2010-2022