- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Личные местоимения – существительные»
«Личные местоимения – существительные»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беленова Л.Г. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Личные местоимения - существительные».
Цели: 1. Предметные - правильно употреблять формы личных местоимений, соблюдать требования культуры речи и речевого этикета, уметь оценивать правильность речи других и корректировать речевые высказывания, уместно использовать правила речевого поведения в учебной и повседневной деятельности;
2.Метапредметные - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно вести поиск информации;
3.Личностные - осознавать связь русского языка с культурой и историей России.
Ход урока:
1.Оргмомент ( Включение в деятельность)
- Здравствуйте, садитесь. Какой смайлик соответствует вашему настроению?
-Мое настроение соответствует большинству из вас.
2.Языковая разминка.
А) Запишем предложение.
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
(Выделите грамматическую основу, объясните постановку знаков, выпишите все местоимения, назовите их разряд)
-Почему они так называются?
-Чем же мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте тему урока.
-А что нас может заинтересовать в личных местоимениях - существительных? Какова цель нашего урока? (Склонение личных местоимений).
3. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
1)Блиц - опрос.
Задание: закончите предложения (устно).
А) Местоимения не называют предметы, признаки, количество, но…(указывают на них);
Б) Я запомнил(а) такие разряды местоимений-существительных:…
В) Местоимения-существительные указывают на…(лицо или предмет);
Г) Местоимения-существительные так же, как имена существительные…(изменяются по падежам).
2)Проверка домашней работы.
Задание: на слух определить местоимения и их разряд.
Взаимопроверка.
3)Развиваем умения.
А) Выполняем упр. №477 (на доске выписываем личные местоимения, определяем их число, лицо, падеж).
Б) Проводим лексическую работу со словарным словом « балет» (сообщение ученика). Составляем предложение с данным словом и личным местоимением.
-Как же изменяются личные местоимения?
4)Обратимся к теоретическим сведениям, посмотрим, насколько мы с вами правы (стр. 90).
Читаем теоретический материал. Проговариваем правило друг другу (работа в парах). Взаимопроверка.
А) Почему у местоимений в 3 лице ед. числа приведены 3 формы?( изменение по родам).
Б) Отвечаем на вопросы на стр.90.
В) Попытайтесь представить морфологические признаки личных местоимений в виде схемы.
Морфологические признаки: постоянные ( лицо, род); непостоянные( падеж, число).
Работа в группах. Самооценка.
-Что нового мы узнали? (местоимения изменяются по числам, падежам, лицам, в 3 лице ед. числа по родам).
5) Просклоняем личные местоимения « я» и « они» с предлогом и без него по вариантам.
Сверяем свои записи с экранным изображением. Самопроверка.
-Какие особенности склонения местоимений вы заметили?
-Какое чередование происходит в корне? Сделайте самостоятельно вывод.
Физпауза.
4.Развитие речевых умений.
-Где можно применить знания о личных местоимениях? ( в письменной и устной речи, в разговорном стиле)
-По отношению к кому мы употребляем личные местоимения «ты», «вы», «Вы»?
1) А) Составьте предложения с прямой речью, используя местоимения «вы» и «Вы».
Б) Личные местоимения «мы» и «вы» в некоторых падежных формах могут употребляться неверно.
Чтение таблицы на стр. 91 ( хором).Запомни и говори правильно!
В) Составьте предложения с прямой речью по данным схемам , используя выражения в рамке: « П», -а. А: «П».
Взаимопроверка.
2) Выполнение упр.№482. Жизненная задача. «Самый талантливый класс» (письмо директору школы). Работа в группах. Самопроверка.
3) А теперь поиграем. Игра «Угадай местоимение»: первый слог - личное местоимение, второй - звук, который издает лягушка, вместе - овощ ( ты- ква).
5.Итог.
-По ключевым словам составьте рассказ о местоимении.
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
-Где можно применить эти знания?
-Как вы можете оценить свою работу на уроке? ( сигнальные карточки)
-Каково ваше настроение? Выберите смайлики настроения.
6.Домашняя работа: &56, №483 или рассказ на тему «Что я знаю о личных местоимениях» с примерами, используя схему или план.