Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Данная разработка может быть использована в качестве контрольной работы по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Целью данной работы является контроль за знаниями, навыками и умениями в области «Фонетики. Графики. Орфоэпии».  Контрольная работа имеет форму теста закрытого и открытого типов заданий. Часть А включает в себя 12 заданий закрытого типа, т.е. среди предложенных вариантов один только правильный.  Часть В представляет собой задания открытого типа, в которых необходимо ответ сформулиров...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». 5 класс


А1. Наука, изучающая русский язык, называется:

А)лингвистика, б)стилистика, в)риторика, г)лексика.

А2. Орфоэпия - это наука:

А)о правильном произношении, б)о соотношении между буквами и звуками; в)о правилах правописания, г)о стилях речи.

А3. Когда мы говорим, мы произносим: А)фонемы, б)знаки, в)звуки, г)буквы.

А4. Количество букв в русском языке: а)33, б)32, в)21, г)10.

А5. Согласными называются звуки, при образовании которых:

А)воздух свободно проходит в полости рта; б)воздух встречает преграду; в)глухой звук меняется на звонкий; г)звонкий звук меняется на глухой.

А6. Выбрать неправильное высказывание:

А)согласные звуки делятся на звонкие и глухие; б)звонкие согласные состоят из голоса; в)глухие состоят из шума; г)звонкие согласные состоят из шума и голоса.

А7. Выбрать ряд непарных звонких согласных:

А)[л], [м], [н], [р], [й] б)[х], [ц], [ч], [щ]; в)[в], [д], [г], [з]; г)[п], [ф], [ш], [ж]

А8. Как называется гласный звук в слоге, который произносится с большей силой, чем другие:

А)звонкий, б)ударный, в)безударный, г)глухой.

А9. Выбрать неправильное высказывание:

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: а)в начале слова, б)после гласной, в)после согласной, г)после Ъ и Ь.

А10. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:

А)пень, 2)ель, 3)азбука, 4)юла.

А11. В слове лепить неправильно охарактеризован звук:

А)[л] - согласный, мягкий, сонорный, звонкий; б)[и] - гласный, безударный; в)[п] - согласный, мягкий, глухой, парный; г)[и]- гласный, ударный; д)[т] - согласный, мягкий, глухой, парный.

А12. Укажите ошибочное суждение:

А)В слове ОПАСНОЕ три слога; б)В слове ПЛОЩАДКУ только согласный звук [щ] - является мягким; в)В слове ЛЁГ происходит оглушение согласного; г)В слове ОТЪЕЗД количество звуков и букв совпадает.

В1. Из предложения Я приближался к месту моего назначения выпишите слово (а), в котором (ых) букв меньше, чем звуков.

В2. Наука, изучающая буквы и их графическое обозначение, называется …………………..

В3. Выпишите однокоренное слово к слову развязать: развитие, нести, развод, развязка.

В4. Назовите йотированные звуки.

В5. Выпишите лишнее слово: солнце, въехал, бельё.


Ф.И. ___________________________, класс __, число ____

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А




Б




В




Г




В1







В2







В3







В4







В5








Ф.И. ___________________________, класс __, число ____

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А




Б




В




Г




В1







В2







В3







В4







В5








© 2010-2022