- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа работы кружка «Азы русской орфографии» для 5 класса
Программа работы кружка «Азы русской орфографии» для 5 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оксень Н.П. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
работы кружка
«Азы русской орфографии»
для 5 класса
Руководитель: Оксень Н.П.
2015-2016 учебный год
Рабочая программа работы кружка
«Азы русской орфографии»
для 5 класса
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений. Русский язык . 5-9кл. (авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.).-М.: Просвещение, 2009. Программа реализуется по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой, учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Москва, «Просвещение», 2012год.
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем факультативного курса, требования к уровню подготовки учащихся 5 класса, учебно-методическое обеспечение для учащихся и учителей, литература.
Цели: владение нормами орфографии, предусмотренными для курса
5 класса;
повышение уровня грамотности учащихся.
Задачи: закрепление орфографических навыков при изучении трудных
тем в курсе 5 класса;
нахождение орфограмм в словах и обоснование их выбора.
Предполагаемые формы обучения.
Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия.
Предполагаемые результаты.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню
подготовки учащихся.
Учебно-тематический план.
Согласно плану на курс отводится 60 часов, из расчёта 2 часа в неделю.
№
Тема
Количество часов
1.
Введение.
1
2.
Трудные орфограммы в корнях слов.
7
3.
Орфограммы в именах существительных.
10
4.
Орфограммы в именах прилагательных.
10
5.
Орфограммы в глаголах.
26
6.
Орфографический разбор.
4
7.
Контрольная работа.
2
Содержание тем курса.
-
Введение. Принципы русской орфографии.
-
Трудные орфограммы в корнях слов. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
-
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
-
Непроизносимые согласные в корне слова.
-
Чередующаяся гласная в корне слова.
-
Орфограммы с именах существительных.
Буквы Е и И в окончаниях имён существительных.
-
О и Е после шипящих в окончаниях существительных.
-
Большая буква и кавычки в именах существительных.
Орфограммы в именах прилагательных.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
-
О и Е после шипящих в окончаниях прилагательных.
-
Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.
-
Краткие прилагательные с основой на шипящую.
-
Орфограммы в глаголах. Не с глаголами.
-
Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-ом лице единственного числа.
-
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
-
Буквы Е и И в корнях с чередованием.
-
Буквы Е И И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
-
Орфографический разбор слова.
-
Контрольная работа.
Основные требования к учащимся 5 класса.
К концу 5 класса учащиеся должны
знать все трудные орфограммы в изученных в 5 классе и ранее частях
речи;
находить и исправлять ошибки в словах;
правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
Русский язык. Разноуровневые задания.5 класс\Сост.Б.А.Макарова. -2-еизд., перераб. - М.:ВАКО, 2014. - 80 с. - (Дидактические материалы).
Для учителя.
Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. М., Просвещение, 2006.
Львова С.И. Практикум по русскому языку,5 класс, М.,Просвещение,2006.
Русский язык. Разноуровневые задания.5 класс\Сост.Б.А.Макарова. -2-еизд., перераб. - М.:ВАКО, 2014. - 80 с. - (Дидактические материалы).
Литература:
-
Вялкова Н. М. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова и др.; А.И.Власенкова).- М.: Глобус, 2008.
-
Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. М., Просвещение, 2006.
-
Львова С.И. Практикум по русскому языку,5 класс, М.,Просвещение,2006.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5 -9 классы.- М.: Просвещение, 2009.
-
Русский язык. Разноуровневые задания.5 класс\Сост.Б.А.Макарова. -2-еизд., перераб. - М.:ВАКО, 2014. - 80 с. - (Дидактические материалы).
Календарно-тематическое планирование курса
«Азы русской орфографии»
для 5 класса
№
Тема урока
Кол-во часов
Кол-во часов на теоретические
работы
Кол-во часов на практические работы
Кол-во часов на контрольные работы
1.
Введение. Принципы русской орфографии.
1
1
2.
Трудные орфограммы в корнях слов.
Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
2
1
1
3.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
2
1
1
4.
Непроизносимые согласные в корне слова.
1
1
5.
Чередующаяся гласная в корне слова.
2
1
1
6.
Орфограммы с именах существительных.
Буквы Е и И в окончаниях имён существительных.
5
1
4
7.
О и Е после шипящих в окончаниях существительных.
4
1
3
8.
Большая буква и кавычки в именах существительных.
1
1
9.
Орфограммы в именах прилагательных.
О и Е после шипящих в окончаниях прилагательных.
4
1
3
10.
Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.
4
1
3
11.
Краткие прилагательные с основой на шипящую.
2
1
1
12.
Орфограммы в глаголах.
Не с глаголами.
2
1
1
13.
Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-ом лице единственного числа.
2
1
1
14.
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
2
1
1
15.
Буквы Е и И в корнях с чередованием.
4
1
3
16.
Буквы Е И И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
16
2
14
17.
Орфографический разбор слова.
4
1
3
18.
Контрольная работа.
2
2
Итого:
60 часов
16 часов
42 часа
2 часа
6