Рабочая программа 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 11 классе


Рабочая программа создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений: Власенков А.И. «Русский язык. 10-11 классы».- М.:Просвещение, 2014.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне, используется учебник:

Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.:Просвещение,2014г.

«Положения о составлении рабочей программы» МБОУ ЗСШ;

Образовательной программы МБОУ «Заозерненская средняя школа г. Евпатории РК» утвержденная педагогическим советом №1 от 31.08.2015г.

Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «Заозерненская средняя школа г. Евпатории РК»

Рабочая программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке, как развивающемся явлении и пр. речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи уч-ся, формирование коммуникативной компетенции;сведения об основных нормах литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Также данная программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Цели языкового образования:


  1. Формирование основных компетенций: лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой;

  2. Воспитание гражданственности патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности; воспитание любви и интереса к родному языку;

  3. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; развития готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  4. Формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск;

  5. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах; о стилистических ресурсах русского языка; о нормах русского языка; о русском языковом этикете.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе выполняет определяющую роль в формировании и совершенствовании общеучебных умений и навыков и реализует специальные и общепредметные задачи.

Общепредметные задачи при обучении русскому языку в 11 классе:


  1. Формирование и совершенствование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  2. Формирование и совершенствование умения участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы;

  3. Формирование и совершенствование умения самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  4. Формирование и совершенствование умения находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

  5. Осознание учащимися ценности образования как средства развития культуры личности;

  6. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

  7. Формирование и совершенствование готовности к самообразованию и активному участию в будущей производственной, культурной и общественной жизни.

Специальной задачей обучения русскому языку в 11 классе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции в соответствии с опытом, психологическими особенностями учащихся, в том числе завершение работы:

- по развитию всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

- по формированию и совершенствованию у учащихся функциональной грамотности;

- по увеличению продуктивного, рецептивного, потенциального словаря;

- по расширению круга используемых языковых и речевых средств;

- по совершенствованию способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

- по развитию интеллектуальных и творческих способностей, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


Содержание учебного курса


11 класс

Синтаксис и пунктуация 6ч.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи 6ч.

Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Язык художественной литературы 6ч

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке 4ч.

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

Повторение 12ч.

Учебно - тематический план

п/п

Разделы курса

1

Синтаксис и пунктуация.

2

Публицистический стиль речи.

3

Художественный стиль речи

4

Общие сведения о языке.

5

Повторение изученного.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы по русскому языку в 11 классе


п/п

Дата


Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Синтаксис и пунктуация

1.

02.09

Обобщающее повторение синтаксиса.

Конструирование и разбор словосочетаний, выделение грамматических основ предложений, пунктуационный разбор предложений, интонационный анализ текста, составление диалога с использованием неполных предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию В-3 ЕГЭ.

2.

04.09

Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения.

Выделение грамматической основы предложения, определение способов выражения подлежащего и сказуемого, типов сказуемых; определение условий постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-9 ЕГЭ.

3.

07.09

Нормативное согласование сказуемого с подлежащим

Списывание текста, согласование в числе сказуемого с подлежащим.

4.

09.09

Тире между подлежащим и сказуемым.

Выполнение упражнений с графическим обозначением пунктограмм.

5.

11.09

Особенности употребления второстепенных членов предложения.

Редактирование и конструирование словосочетаний и предложений. Выполнение заданий типа А-5 ЕГЭ.

6.

14.09

Виды односоставных предложений.

Заполнение примерами таблицы «Односоставные предложения». Синтаксический разбор односоставных предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию В-4 ЕГЭ.

7.

16.09

Безличные предложения

Определение способов выражения сказуемых в безличных предложениях. Нахождение в тексте сложных предложений, в состав которых входят безличные предложения.

8.

18.09

Безличные предложения.

9.

21.09

Виды осложнения простого предложения.

Пунктуационный разбор предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А20-А26 ЕГЭ.

10.

23.09

Контрольная работа. «Нулевой» срез.

Выполнение заданий, наподобие заданий части А, В ЕГЭ.

11.

25.09

Контрольная работа. «Нулевой» срез.

12.

28.09

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

Составление таблицы «Знаки препинания при однородных членах», конструирование предложений по данным схемам. Повторение правил согласования в предложениях с однородными членами, редактирование предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-23 ЕГЭ.

13.

30.09

Обособление определений

Объяснение пунктуации в предложения с обособленными определениями. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-21 ЕГЭ.

14.

02.10

Обособление приложений.

Объяснение пунктуации в предложениях с обособленными приложениями.

15.

05.10

Обособление обстоятельств

Пунктуационный разбор предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-4 ЕГЭ.

16.

07.10

Обособление обстоятельств

Списывание текста, расстановка знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными.

17.

09.10

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Конструирование и реконструирование предложений. Замена придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-6 ЕГЭ.

18.

12.10

Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях

Редактирование текста. Пунктуационный разбор предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-22 ЕГЭ.

19.

14.10

Пунктуация в сложносочинённых предложениях.

Характеристика сложносочинённых предложений. Повторение сочинительных союзов. Комментированное письмо с графическим объяснением пунктуации в ССП. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-20,24.

20.

16.10

Сложноподчинённые предложения.

Характеристика сложноподчинённого предложения. Повторение подчинительных союзов, типов придаточных предложений. Пунктуационный разбор предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-25, В-6.

21.

19.10

Пунктуация в сложноподчинённых предложениях.

Повторение типов связи придаточных предложений в СПП. Пунктуационный разбор СПП с несколькими придаточными. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-26 ЕГЭ.

22.

21.10

Бессоюзные предложения и пунктуация в них.

Пунктуационный и синтаксический разбор БСП предложений. Конструирование предложений по данному началу.

23.

23.10

Предложения с прямой речью.

Конструирование предложений с прямой речью. Пунктуационный разбор предложений.

24.

26.10

Способы оформления чужой речи, цитирование.

Повторение способов передачи чужой речи. Выполнение тренировочных упражнений по замене прямой речи косвенной. Редактирование предложений.

25.

28.10

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Построение словосочетаний по типу согласования и управления; употребление предлогов в составе словосочетаний. Построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Выполнение тестовых заданий, аналогичных заданиям А-3,5; В-3 ЕГЭ.

26.

30.10

Р./Р. Сочинение - рассуждение

Чтение и анализ текста. Написание сочинения в соответствии с заданиями части С ЕГЭ.

27.

09.11

Р./Р. Сочинение - рассуждение. Анализ

28.

11.11

Принципы и функции русской пунктуации

Работа с текстом: постановка знаков препинания в соответствии с пунктуационными нормами. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А19-25 ЕГЭ.

29.

13.11

Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.

Выполнение контрольно - обобщающих упражнений по пунктуации. Членение текста на абзацы.

30.

16.11

Факультативные и альтернативные знаки препинания

Анализ знаков препинания в прозаических и поэтических произведениях. Различение факультативных и авторских знаков препинания.

31.

18.11

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Пунктуационный анализ текста. Составление плана текста.

32.

20.11

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Публицистический стиль

33.

23.11

Особенности публицистического стиля речи.

Составление тезисного плана статьи учебника. Стилистический анализ текста. Работа с толковым словарём.


34.

25.11

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Наблюдения над лексическими и морфемными особенностями текстов публицистического стиля; запись выборочного диктанта, конструирование предложений и словосочетаний по опорным словам.

35.

27.11

Основные жанры публицистического стиля.

Аналитическое чтение статей учебника, стилистический анализ текстов упражнений.

36.

30.11

Очерк как жанр публицистического стиля.

Знакомство с особенностями портретного очерка, его отличием от портретной характеристики.

37.

02.12

Р./Р. Портретный очерк.

Создание очерка с использованием материалов учебника (упр. 425), отбор языковых средств.

38.

04.12

Путевой очерк.

Анализ текстов упражнений, выявление признаков путевого очерка. Объяснение пунктуации в текстах, выборочное списывание с комментированием орфограмм.

39

07.12

Проблемный очерк.

Анализ текста проблемного очерка, определение особенностей жанра. Составление плана и тезисов по данной проблеме.

40.

09.12

Эссе как жанр публицистического стиля.

Составление подробного плана по теме «Особенности эссе». Работа с толковым словарём. Стилистический анализ текста.

41.

11.12

Устное выступление

Выбор темы, определение цели, поиск материала. Выбор языковых средств. Знакомство с памяткой «Что поможет успешно выступить?», составление устного рассказа без предварительной подготовки.

42

14.12

Культура публичной речи.

Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией речевого общения. Выступление учащихся по заданной теме.

43.

16.12

Дискуссия как жанр публицистического стиля.

Знакомство с правилами деловой дискуссии. Работа со статьёй учебника. Подготовка тезисов для участия в дискуссии.

44.

18.12

Дискуссия «Патриотизм: знак вопроса».

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

45.

21.12

Р./Р. Сочинение-размышление на материале публицистического текста.

Определение и формулировка проблемы исходного текста, позиции автора по данной проблеме аргументация личного мнения по проблеме, поставленной автором; подбор аргументов.

Художественный стиль

46.

23.12

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы).

Работа со словарём литературоведческих терминов. Анализ изобразительно-выразительных средств в прозаических и поэтических текстах.

47.


25.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

Выполнение тестовых заданий, аналогичных заданиям частей А, В ЕГЭ.

48

11.01

Литературный язык и язык художественной литературы.

Распознавание тропов и стилистических фигур в тексте и определение их роли в раскрытии авторского замысла.

49

13.01

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Отбор языкового материала, при помощи которого создаются художественные образы. Наблюдение над особенностями стиля писателей, поэтов.

50

15.01

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры народа.

Работа с толковым и этимологическим словарями. Лексический анализ текста.

51

18.01

Источники богатства и выразительности русской речи.

Сообщения учащихся по теме. Анализ художественно-языковой формы отрывков из произведений.

52

20.01

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

Наблюдения над существительными, прилагательными, глаголами в поэтическом тексте: как изменяется их обычное значение в данном тексте. Наблюдение за типом предложений в тексте, определение их роли в речевой характеристике персонажа.

53

22.01

Р./Р. Изложение с творческим заданием.

Составление подробного плана, отбор языковых средств. Передача основного содержания текста с сохранением авторского стиля. Объяснение значения эпизода для раскрытия характеров героев.

54

25.01

Стилистические функции порядка слов.

Анализ предложений, определение стилистических функций порядка слов. Определение стилистических недочётов, редактирование предложений.

55

27.01

Основные виды тропов.

Анализ художественного текста, определение роли тропов в раскрытии авторского замысла.

56

29.01

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественного текста, определение роли фигур речи для усиления выразительности текста.

57.

01.02

Р./Р. Сочинение - рассуждение по тексту художественного стиля.

Формулировка проблемы, комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, отражение позиции автора текста, аргументация учащимися собственного мнения по проблеме, поставленной автором

58

03.02

Р./Р. Сочинение - рассуждение по тексту художественного стиля.

59

05.02

Практикум «Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами художественного слова»

Анализ художественно-языковой формы произведений. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А-28, В-8 ЕГЭ.

60

08.02

Контрольная работа по теме «Основные виды тропов и стилистических фигур».

Общие сведения о языке

61

10.02

Язык как знаковая система и общественное явление. Основные уровни языка.

Комплексный анализ текста; составление плана текста, работа с толковым словарём.

62.

12.02

Нормы современного русского литературного языка.

Составление плана статьи «Признаки нормы литературного языка». Выполнение заданий, аналогичных заданиям А1-6 ЕГЭ.

Наблюдение за описанием и закреплением норм современного русского литературного языка в словарях и учебных справочниках. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А19-22 ЕГЭ.

63.

15.02

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Устные выступления учащихся по теме. Анализ языковых особенностей поэтического и прозаического текстов. Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

64-65.

17.02

19.02

Р./Р. Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту.

Работа над сочинением в соответствии с заданием части С ЕГЭ.

66.

22.02

Выдающиеся учёные-русисты.

Сообщения учащихся, презентации.

67

68

24.02

26.02

Контрольная работа по теме «Нормы современного русского литературного языка»

Повторение

69

29.02

Лексика и фразеология.

Лексико-фразеологический разбор текста. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А 2, 12, 30 ЕГЭ.

70.

02.03

Морфемика и словообразование.

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора слов. Определение способа образования слова (задание В-1 ЕГЭ)

71.

04.03

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

Выполнение упражнений: определение вида орфограмм в приставках и условия их написания. Графическое обозначение орфограмм. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А14-16 ЕГЭ.

72.

07.03

Правописание гласных в корне слова.

Орфограммы на стыке приставки и корня.

Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А14-17 ЕГЭ

Выполнение заданий тестов ЕГЭ А14-17, объяснительного диктанта.


73.

09.03

Правописание суффиксов

Написание объяснительного диктанта с графическим объяснением орфограмм в суффиксах. Выполнение заданий тестов ЕГЭ А16,17.

74-75.

11.03

14.03

Орфограммы в окончаниях.

Повторение правил правописания окончаний склоняемых и спрягаемых частей речи. Выполнение упражнений с комментированием выбора орфограмм в окончаниях;

76

16.03

Правописание гласных после шипящих и Ц.

Выполнение упражнений, орфографический разбор слов. Графическое обозначение орфограмм.

77

18.03

Употребление мягкого знака после шипящих.

Выполнение упражнений с объяснением выбранных написаний.

78

21.03

Морфология и орфография.

Морфологический разбор частей речи. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Выполнение заданий, аналогичных заданиям А 11, А 19 ЕГЭ.

79.

23.03

Морфология и орфография

80.

25.03

Р./Р. Изложение с творческим заданием.

Передача основного содержания отрывка с сохранением авторского стиля; выражение своего отношения к описываемым событиям.

81.

04.04

Р./Р. Изложение с творческим заданием.

82.

06.04

Причастие. Правописание причастий.

Работа с таблицей учебника «Образование причастий». Выполнение заданий типа А-14 - А 17.

83.

08.04

Правописание одной и двух букв Н в суффиксах полных и кратких прилагательных и причастий.

Работа с алгоритмом « Правописание Н, НН в суффиксах полных прилагательных и причастий». Выполнение заданий типа А-13 ЕГЭ.

84.

11.04

Слитное и раздельное написание НЕ со словами.

Работа с алгоритмом «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи». Выполнение заданий типа А-18 ЕГЭ.

85-

96-

87-

88

13.04

15.04

18.04

20.04

Предэкзаменационная контрольная работа.

Выполнение работы по КИМам ЕГЭ.

89

22.04

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Выполнение упражнений, определение разрядов местоимений. Написание объяснительного диктанта с графическим обозначением орфограмм.

90.

25.04

Имя числительное. Правописание числительных.

Комментированное письмо. Выполнение заданий А-3 ЕГЭ.

91.

27.04

Правописание наречий.

Выполнение заданий типа А14-А-16, А-19 ЕГЭ.

92

29.04

Правописание служебных частей речи.

Выполнение упражнений с комментарием выбранных орфограмм. Выполнение тестовых заданий ЕГЭ А18,19

93.

04.05

06.05

Контрольная работа по теме «Повторение орфографии и пунктуации»

94.

11.05

Текст. Информационная переработка текста.

Выполнение заданий, аналогичных заданиям А -27,А -29, В - 7 ЕГЭ.

95.

13.05

Официально-деловой стиль речи. Основные жанры официально-делового стиля.

Анализ официально-деловых текстов с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

96.

16.05

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

Создание официально-деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, объявления, резюме, автобиографии и др.) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

97.

18.05

Разговорная речь. Культура разговорной речи.

Составление диалога, работа со словарём В. И. Даля, речевой анализ отрывков из художественных произведений.

98.

20.05

Речевая ситуация.

Сообщение о видах речевого общения, компонентах речевой ситуации. Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией речевого общения.

99

23.05

Текст, его строение. Типы речи.

Наблюдение над связью предложений в тексте, анализ видов и средств связи частей текста, анализ строения абзацев. Определение типов речи (повествование, описание, рассуждение),Выполнение заданий, аналогичных заданиям А 29, В 7 ЕГЭ.


© 2010-2022