Повторение раздела Лексикология

Данный урок проводился мною в 5 классе с использованием сервисов Google, по образовательной модели "1 ученик:1 компьютер". В основе урока заложены принципы образовательной системы "Школа 2100". Этапы урока включают в себя постановку проблемы, поиск ее решения, выражение нового решения, использование ИКТ-технологии в работе над конечным результатом. Также "плюсом" своего материала считаю то, что поэтапно расписаны УУД. В конспекте урока также содержатся необходимые приложения. Материал будет поле...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Повторение раздела «Лексикология»

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.

Класс - 5 (по учебнику Бунеевых)

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать интерес к русскому языку, обогащать эмоциональную сферу своей личности.

М/к: использовать читательские умения в технологии продуктивного чтения.

5ЛР: анализировать тексты, выбирать языковые средства (в том числе из рядов синонимов) для точной и выразительной передачи мысли.

Оборудование к уроку: компьютер учителя, проектор, доступ в интернет, у каждого обучающегося личный планшет, используемый для реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер».

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2. Постановка учебной проблемы

- СЛАЙД 1.Ребята, знакомьтесь, это Витя, ученик 5 класса. На днях с ним произошла история, после которой он места себе не находит. А дело было вот в чем: встретился он как-то с одноклассником Сашей, и разговорились они:

- Привет, Витя!

- Привет, Сашка!

- Завтра по географии контрольная. Хочешь, проверю тебя?

- Давай!

- Вот карта. Покажи на ней рукав Волги.
- А что, у Волги есть рукав?
-Конечно!
-Я могу лишь показать свой рукав или твой, а у Волги не знаю.

- Эх ты, невежда!

- Какой такой невежда? Витя я!

- Самый настоящий невежда! Простого не знаешь!

- А сам-то знаешь?

- Конечно! На этом деле я собаку съел!

-Ну ты даёшь! Ещё и собак ешь! А я и не пробовал!

- Ну в самом деле невежда!

- Что ты всё: «Невежда да невежда». Кто он вообще такой?

-А ты возьми и загляни (куда?) … (в толковый словарь)…Как раз к итоговой по русскому подготовишься!

- Ну Сашка даёт: у Волги рукава видит, собак ест, невеждами какими-то обзывается. Ну и чудной же он парень!

- А кто вам показался чудным? Почему? (Витя, так как не знает многих слов, как в прямом, так и в переносном значении)

- Что вы можете сказать о словарном запасе Вити и Саши? ( У Саши - богатый словарный запас, у Вити - беден)

- А что вы посоветуете Вите? (больше читать, чаще пользоваться словарями, смотреть научные программы, т.е. активно расширять свой словарный запас)

- СЛАЙД 2.

Витя:

-И что, мне теперь весь учебник перечитывать? Я же пишу грамотно, запятые ставлю в нужных местах…

- Подскажем Вите, что именно за раздел ему нужно повторить? (Лексикология)

Витя: Помогите, ребята!

- Поможем Вите? (да)













Регулятивные УУД:

  1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

  2. Выдвигать версии, выбирать средства

Коммуникативные УУД:

  1. Излагать свое мнение,

  2. Понимать позицию другого

3. поиск решения, формулирование темы, целей урока


- А как же можем помочь? Ваши предложения! (подготовить памятку по разделу «Лексикология» с помощью ИКТ)

- А только ли 5-класснику Вите мы можем помочь? Кому ещё? (себе)

- Формулируем тему и цель урока (Повторение по разделу «Лексикология». Цель работы: повторить и обобщить знания по разделу, представить в виде памятки)

Регулятивные УУД:

1.Формулировать тему урока и его цель.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

4. Выражение нового решения

- Давайте разделимся на группы, каждая из которых будет готовить презентацию на одну из тем раздела «Лексикология»

1. Учитель раздает каждой группе инструкцию по выполнению задания.

Инструкция: заходим на сайт Google.ru, осуществляем вход на личную страницу, открываем Диск (выбираем Презентации) и работаем с одной из них. Ребятам раздаются вопросы в печатном виде по теме урока. Каждый ученик отвечает на один вопрос темы, т.е., составляет один слайд общей презентации группы (Приложение 1).

Во время работы обучающиеся могут обмениваться сообщениями, задавая вопросы по теме, могут заходить друг к другу на слайд, корректировать его, давать советы. В итоге в совместном доступе получается целостная групповая презентация, которую учитель может скачать и использовать в качестве демонстрационного материала на уроке. Во время этого этапа урока учитель выполняет роль консультанта.

2.Презентация готовых работ перед классом.

Познавательные УУД:


1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.


Регулятивные УУД:

1.Работать по плану, сверяясь с целью

Коммуникативные УУД:

1. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Строить продуктивное речевое взаимодействие в парах, группах, уметь договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

4. создавать устные и письменные тексты

5. использовать ИКТ

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

  1. Осваивать новые социальные роли

5. Итог урока.

Рефлексия

- Оцените свою работу с помощью рефлексивного листа по Google-технологии (Какова была цель на уроке? Удалось ли получить результат? Какие умения помогли справиться с работой? Какие трудности возникли в процессе? оценка уровня работы, понравился ли такой тип урока?)

- Что вызвало интерес? О каких ещё богатствах русского языка вам бы хотелось узнать?

- Какими знаниями вы воспользовались при выполнении задания по выбору средств выразительности?

Заранее готовясь к уроку, учитель создает на Диске Оценочный лист для проведения в конце урока рефлексии обучающихся и отправляет его по почте всему классу (Приложение 2) А также создает форму Ответы. После того, как ребята заполнили оценочные листы, в форме Ответы отображаются все запрашиваемые данные рефлексии обучающихся. Выглядит это так (Приложение 3). Если учителю интересно увидеть ответы рефлексии в виде цветной диаграммы (процентной составляющей), то нужно, оставаясь на данной странице, щёлкнуть на окно Формы и выбрать Показать сводку ответов (Приложение 4). В Приложении 5 показана сводка ответов в виде диаграмм.

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

6. Домашнее задание.


  1. Завершить работу в презентации

  2. Подготовиться к зачёту по вопросам § 87.





ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Открытие Диска, выбор необходимой презентации

Повторение раздела Лексикология


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА

Повторение раздела Лексикология

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ


Повторение раздела Лексикология

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Повторение раздела Лексикология


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОРМА «ОТВЕТЫ»

Повторение раздела Лексикология

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Повторение раздела Лексикология

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. СВОДКА ОТВЕТОВ


Повторение раздела Лексикология

© 2010-2022