Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: помочь обучающимся в определении условий употребления дефиса в сложных прилагательных, различении слитного и раздельного написания слов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных.

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя:

Проверка домашнего задания

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

Раскройте скобки и запишите слова, объясняя их правописание:

Юго-запад, северо-восток, еле-еле, чуть-чуть, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, диван-кровать, кресло-качалка, вездеход, самолет, шестиклассник, ледоход, зверолов.

-Чем объединяются данные слова? На сколько групп их можно разбить?

-К каким частям речи они принадлежат?

-Каким способом образованы данные слова?

-Как называются слова с двумя и более корнями?

- Мы продолжаем знакомство с именем прилагательным. Предположите, как связана данная работа с темой сегодняшнего урока?

2) Запишите тему урока

«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

- Итак, разберемся с темой урока.

- Предположите, когда сложные прилагательные пишутся через дефис? Каковы условия выбора и от чего зависят?



Легко ли теперь ответить на вопрос? (нет, еще достаточно неясностей в теме).

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Открытие нового знания

(реализация построенного проекта)

1.Работа с учебником

чтение и анализ параграфа 66, стр.35-36, выводы

Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

-совпали ли ваши предположения с тем, что узнали?

-Обратите внимание на образец рассуждения после правила и на графическое обозначение данной орфограммы.

2. Составление кластера или схемы

Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.

2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1.Образуйте от слов, данных в начале урока, имена прилагательные.

-От всех ли слов можно образовать? Почему?

-Запишите получившиеся прилагательные и объясните правописание, графически обозначая изучаемую орфограмму.

2. Выполнение упр.379 с комментариями:

Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

3. Анализ текста. Определить стиль и тип текста. Озаглавьте его. Выпишите слова на изучаемую орфограмму.

Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

4. Орфографическая и орфоэпическая работа.

Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Выделите орфограммы.

Составьте словосочетания с данными словами, поставьте ударения, запомните их.

5.Самостоятельная работа (упр.380)

(по вариантам, по 5 слов каждому)

Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Урок русского языка в 6 классе «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

5. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном (на слайде)

6. Выставление оценок

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

П.66, правило, упр.381 или составить словарную диктовку из 20 слов на данное правило.







© 2010-2022