Технологическая карта урока русского языка

Урок русского языка в 5 классе по теме "Морфемный разбор слова". «Русский язык». 5 класс под редакцией Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. –– (ФГОС.Инновационная школа). Изучая формулировки Стандарта II поколения, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных н...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка.МБОУ СОШ №35 г. Каменска-Уральского

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Плотникова Анна Николаевна, 1 кв. категория


Учебный предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Русский язык

5

«Русский язык». 5 класс под редакцией Е.А. Быстровой. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. -- (ФГОС.Инновационная школа).

Морфемный разбор слова


Урок общеметодо-логической

направленности

Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Цель: сформировать представление о порядке морфемного разбора слова

Задачи: закрепить умение делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветстввие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

1.Разминка (повторение орфографии)

пришил, пресмышленый, рассказал, разбил, межинститутский, цыган, акация, цифра, панцирь, циферблат циркуль.

2.Кроссворд


2












4



1

3







5

6



































По горизонтали:

По вертикали:

1. Часть слова без окончания.

5. Главная значимая часть слова.

2. Морфема, стоящая перед корнем.

3. Морфема, стоящая после корня и образующая слова.

4. Значимая часть слова.

6. Слова, имеющие одинаковый корень, называются…?

Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал.

Анализируют уровень собственных знаний.

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П - логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа:сформулиро-вать тему урока.

Создает проблемную ситуацию

Мы знаем, что такое морфемы, но тем не менее на доске вы видите значки морфем и слово, распавшееся на части. Почему? Есть ли догадки, какова будет тема? Чему мы будем учиться?

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П - общеуч.)

Формулирование проблемы (П - лог.)

Объяснение нового материала

Цель этапа: усвоение нового материала

На доске - эпиграф:

Помни при разборе слова:

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка - впереди.

Есть один простой способ, как запомнить порядок морфемного разбора ( пример с раздеванием).

Учитель предлагает выполнить ряд заданий.

Вопросы для обсуждения:

На какие две части делится изменяемое слово?

Из каких частей состоит основа самостоятельного слова?

Знакомятся с планом морфемного разбора

на основе материала учебника. Анализируют новый материал и сопоставляют с ранее изученным.

Каждая группа самостоятельно знакомится с планом и образцом разбора в учебнике, сравнивают с памятками из начальной школы.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П - моделирование)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися порядка морфемного разбора слова.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Совместный разбор слова из упр. 1 стр.64.


Учитель организует физминутку.

Организует деятельность по применению новых знаний, предлагая выполнить ряд заданий.


  1. Читаем текст, определяем тип, подбираем заголовок (название).

  2. Разбор предложенных слов (по группам)

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую¹ речку с низкими берегами. С лугов доносился² сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.

На берегу рыбаки² раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.

Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка² повеяло сыростью. Становилось все темнее, замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили² воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки⁴

Беседа по вопросам:

-Найдите прилагательное, обозначающее цвет. Какой это цвет? Назовите синонимы. Есть ли аналог этого цвета в изучаемом вами иностранном языке? А есть ли синонимы? Вывод: русский язык неисчерпаем, потому что богат синонимами. Составьте с/с с данным словом. Найдите слово, обозначающее лицо по роду его занятий (рыбак). Есть ли такое же понятие в изучаемом вами иностранном языке?(англ.fisher)Каким способом образовалось это слово?fish+er=fisher(суффиксальным)


1.Работают с учебником (упр.1,стр.64) ,выполняют морфемный разбор слова "мастеровые"

Выполняют физминутку.

2. Работают вместе и в группах, выполняя задания по тексту.

Выполняют морфемный разбор в группах, проверка.

Беседуют с учителем, отвечая на вопросы.

Составляют словосочетания(творческая работа)

.

Выполняют другие виды разборов (2 ученика у доски)

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П - общеуч.)



Самостоятельная работа с

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Организует деятельность в группах по применению новых знаний; предлагает выполнить ряд заданий.

  1. Найти в данном тексте слова, соответствующие схемам:

Резерв: сконструировать слова из данных морфем.

Дифференцированная работа в группах.


Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся:

Д/З:

«Знаю и понимаю ВСЁ» - с.65, вопр. 3,4,5.

«Знаю почти все» - с.64, зад.4,5

«Нужно повторить и потренироваться» - с.65, вопр.2.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Для чего нужно уметь делать морфемный разбор?

  • Что мы сегодня повторяли?

Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)


© 2010-2022