Конспект урока по теме Несклоняемые имена существительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Несклоняемые имена существительные (§ 27)

Цели познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, показать их морфологические особенности; обобщить и систематизировать знания об именах существительных.

-развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарный запас, развивать умение работать по схеме.

- воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка, прививать любовь к животным.

План урока.

I.Организационный этап

II. Словарно - орфографическая работа

Сегодня мы познакомимся с еще одной группой слов, которая не подчиняется общему правилу.

  1. Прослушайте стихотворение и запись слов в которых допущена ошибка изменяя форму слова .

« Про то, как не надо говорить»:

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее - я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать - будут польта выдавать!

- Употребление каких слов показалось странным? (кенгуру, кино, пальто, кафе, метро, фортепьяно, шимпанзе, пенсне, кашне, какаду)

- Все значения слов вам понятны?

кашпо - декоративная ваза для цветочного горшка,

какаду - птица отряда попугаев с хохолком на голове,

кашне - шейный шарф,

пенсне - род очков, держащихся при помощи пружинки, за переносицу,

манто - широкое дамское платье.

Прочитайте скороговорку, записанную на доске:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Найдите в данной скороговорке дополнение, выраженное именем существительным. Прочитайте по буквам. Сравните произношение и написание.

-Что означает данное слово? (Школьный толковый словарь) - Запишем это слово в тетрадь, поставив ударение. - Просклоняйте слово шоссе.

- Что такое склонение?

- Один ученик работает у доски

И.п. что? шоссе

Р. п. чего? шоссе

Д. п. чему? шоссе

В. п. что? шоссе

Т. п. чем? шоссе

П. п. о чём? о шоссе

- Что заметили при склонении?По падежам изменяли, а слово свою форму не изменила. При изменении слов по падежам (при склонении) что меняется у слова?

- Т.е. меняется форма слова. Меняется ли само слово?

- Сможем ли мы ответить на вопрос: есть ли такие слова, которые не склоняются?

III. Проблемный вопрос. Цели и задачи урока.

Вам самим придется дать ответ на эти вопросы .За урок мы должны узнать как можно больше нового.

I. Наблюдение за языковым материалом Упр. 224.

.

III. Обращение к теоретическому материалу «Как определить род несклоняемых существительных?» нас. 178.

II. Закрепление. Упр. 225.

IV. Закрепление.

4.1. Определите род несклоняемых имён существительных. Согласуйте существительные с прилагательными, распределите полученные словосочетания по трём столбикам в зависимости от рода.

Алоэ (зелёное), вето (строгое), лассо (шёлковое), пони (забавный), миледи (милая), маэстро (уважаемый), Сочи (гостеприимный), мадам (аккуратная).

4.2. Спишите предложения. Определите род несклоня- ; емых существительных.

1) Сперва мадам за ним х...дил..., потом мосьё её см...нил... .4 (А. Пушкин)

2) Автомобиль плавно катился по нов... шоссе.

3) Сер... гиган(?)ск... кенгуру отличае(т, ть)ся быстрым бегом3.

4) Красив... кашне (не)закрывал... белоснежного2 воротнич(?)- ка и модного галстука.

5) Подруга была в нов... син... пальто.

V. Формирование основ культуры речи.

- Найдите и исправьте ошибки. Запишите правильный вариант. Укажите род несклоняемых имён существительных.

Из приключений Ошибкина

Мне очень захотелось посмотреть фильм. В новом пальте я бросился на улицу и, не воспользовавшись метром, решил добраться до кинотеатра, перебежав шоссу. Но в кине я так и не побывал, так как пришёл отец из депа и сказал, чтобы я учил Шевченку, читал Дюму, потом играл на пианине, иначе мы не пойдём в кафу.

(По И. Челышевой, Т. Челышевой

VII. Рефлексия

-Я узнал?

Чему учились?

VIII.Домашнее задание

Стр178 упр 226 параграф


© 2010-2022